Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для старшей коррекционной группы «Растения луга»

Юлия Енина
Конспект интегрированного занятия для старшей коррекционной группы «Растения луга»

Луговые цветы. Первоцветы.

Комплексное интегрированное занятие по теме «Луговые цветы»

Цели и задачи: - систематизировать знания детей о луговых цветах;

- социализация детей;

- закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10;

- соотнесение количества и цифры;

- активизация словарного запаса и развитие речи;

- закреплять навыки словообразования (умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать пространственное мышление и творческое воображение;

- развивать композиционные умения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей коррекционной группы „Растения луга“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: проектор, экран, кубик (мягкий) с картинками, картинки с цветами, лист бумаги с заготовленным фоном для аппликации, природный и бросовый материал, клей, тряпочки, маленькие картинки с изображением пчёлок.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал.

- Здравствуйте, ребята давайте поздороваемся (Здороваются с гостями).

- Мы потеряли наш волшебный кубик и не можем его найти. Вы его не видели?

- А можно мы его поищем?

Дети ищут кубик. Рассматривают его.

- Посмотрите, какой красивый кубик! Что на нем изображено?

- Какие цветы? Давайте назовем их.

- Ребята, у каждого цветка есть название – его имя, и у каждого из нас тоже есть имя! Давайте представимся гостям.

- Уважаемые гости, кому в руки попадет кубик, представьтесь нам тоже пожалуйста.

Игра «Давайте знакомиться» (Кубик перебрасывается между всеми участниками, кому попадет в руки – называет своё имя.)

- Ребята, у меня в руках изображение цветущих растений, цветов. Где мы можем увидеть цветы? Где они растут? (Обратить внимание детей на то, что это луговые цветы и растут на лугу).

- Давайте представим, что мы с вами находимся на лугу, где распустились все весенние цветы. Посадим наши цветочки на полянке. (Дети бегают по залу и раскладывают картинки с изображением цветов). Дети находят сами или обратить внимание на один лишний цветок.

- Почему вы не посадили этот цветок (роза? При необходимости подвести детей к тому, что роза это садовый цветок.

- Ребята, вы так хорошо разбираетесь в луговых цветах! Помогите мне разобраться с одним заданием.

Игра на экране «Четвертый лишний»

- Как много разных цветов! Давайте потанцуем на вашем лугу!

Хоровод «Мы на луг ходили»

Обратить внимание, что цветы можно называть ласково.

- Ребята, слышите, как ласково звучит: букет-букетик, цветок-цветик. Давайте менять слова, чтобы они звучали ласково!

Игра с кубиком «Назови ласково». Ведущий бросает каждому кубик и говорит слово, которое ребенок преобразует (цветок, стебель, луг, лист, лепесток, трава, солнце, пчела).

- Ребята, а мы с вами еще не все задания выполнили, посмотрите на экран.

Игра на экране «Четвертый лишний» - продолжение. Картинка имеет несколько вариантов ответа. Дети выделяют несколько признаков по которым можно определить лишнюю картинку (По цвету, один - много).

- А теперь мы с вами поиграем в весёлую математику. Внимание на экран.

«Считалочка» дети повторяют песенку и считают.

- Мы вспомнили цифры, а теперь поиграем!

Игра «Собери столько – сколько» Дети кидают друг другу кубик с цифрами, какая цифра выпала – столько цветов-картинок собирают с пола (луга).

На экране прилетает пчелка Жужжа со своими подружками.

- Смотрите. Кто прилетел к нам в гости! Это наша старая знакомая пчелка Жужжа, и похоже она не одна!

Жужжа: Здравствуйте, ребята! В прошлый раз вы подарили мне замечательный луг! Не могли бы вы сделать для моих друзей побольше цветов?

- Действительно, мы уже помогли Жужже отыскать свой дом и начали оформлять луг, помните? Давайте поможем Жужже и на этот раз. Но сначала нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши яркие цветы

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши яркие цветы

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Словно засыпают.

- Добавим на наш луг еще цветов?

«Аппликация из природного и бросового материала»

Жужжа: Спасибо вам ребята за помощь! Мои подружки очень рады и хотят скорее оказаться на вашем лугу. А мне пора, досвидания!

Жужжа с подружками улетает.

- ребята, давайте проверим, хватает ли Жужжиным друзьям цветов на лугу? Посадим пчелок на цветы. Детям дают маленькие картинки с пчёлками, которые прикрепляются к аппликации.

- Посчитаем пчёлок, сколько их? (5)

- А вас сколько?

- Хватает ли пчёлкам цветов? Почему? (Цветов больше чем пчелок)

- Вы такие молодцы! Поиграем ещё раз в наш кубик?

Игра с кубиком «Что мне понравилось?» Когда все дети высказались бросить кубик гостям.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Прикреплённые файлы:

rastenija-luga_eclkq.ppt | 1520,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Мы — модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5–7 лет) «Мы – модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5-7 лет) Воспитатель: Волкова Лариса Александровна.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима». Цель: Формирование логического мышления. Задачи: 1. Развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для коррекционной группы «Огород на окне»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для коррекционной группы «Огород на окне» МДОУ «Детский сад «Дельфин» город Муравленко, Ямало-Ненецкого автономного округа Конспект интегрированного занятия «Огород на окне».

Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Ход занятия Часть 1. Введение в тему занятия. 1. Работа с глобусом. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. - А что такое глобус? - Почему.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект занятия «Комнатные растения нашей группы» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления дошкольников с природой Задачи: Содействовать.

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Игрушки» МБДОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Леса и луга нашей Родины» Леса и луга нашей родины Программное содержание. Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей коррекционной группы «Растения луга»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 08:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД