Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы» в старшей группе (3 фото)

Смирнова Ирина
Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель: Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему

Задачи:

1. Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам.

2. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться.

3. Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Генеральная уборка группы“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло натертое стружкой; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи, Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?

Дети:

Анна Игоревна!

Воспитатель: Правильно дети! Как называется профессия А. И.? Кем она работает?

Дети: Помощником воспитателя!

Воспитатель: Правильно! А что входит в обязанности А. И., что она делает?

Дети: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т. д.

Воспитатель: А вы ей помогаете? Что вы делаете?

Дети: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т. д.

Воспитатель: И не скучно вам помогать, делать эту работу?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице:

«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!

Как вы понимаете эту поговорку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?

Дети: Это организация (объединение, где работают люди разных профессий.

Воспитатель: - Например?

Дети: Повара, швея, строители, парикмахеры, обувщики, массажисты, уборщики помещений и другие…

Воспитатель: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.

Для начала нам нужно придумать название нашей организации.

Дети: (предлагают названия).

Воспитатель: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать. Вы согласны?

Дети: Да?

Воспитатель: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,

и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?

Дети: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери.

(выходим вместе с детьми и приклеиваем).

Воспитатель: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?

Дети: - Заказ – это просьба людей, которую нужно выполнить.

Воспитатель: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в «Службу быта»?

Дети: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».

(Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).

Воспитатель: - У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа). А почему работники одевают спецодежду?

Дети: Чтоб не испачкаться во время работы!

Воспитатель: И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки.

Заходит помощник воспитателя с заявками в руках.

(геометрические фигуры желтого, синего и зеленого цвета).

Помощник воспитателя (обращаясь к детям) :

Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка?».

Дети: да

Помощник воспитателя: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у меня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?

Дети: Да!

Помощник воспитателя: оставляет заявки и уходит.

Воспитатель: - Сколько заявок поступило?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Какого цвета карточки с заказами?

Дети: - Жёлтого, синего и зеленого.

Воспитатель: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

Дети: - Надо разделиться на группы.

Воспитатель: - Зачем?

Дети: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

Воспитатель: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.

(Дети с кружочками желтого цвета собираются в одну бригаду, те, у кого треугольники зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого квадраты синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)

Воспитатель: На бригады мы разделились

- Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо

Дети: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.

Рассматриваем синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:

СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

Воспитатель: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

Дети: Это означает, что нужно помыть стулья!

Воспитатель: Правильно! Расскажите, как вы будете это делать?.

Дети: 1 - берём тряпочки;

2 - мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;

3 - моем стульчик;

4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;

5 - моем другой стульчик. ;

6 – промоем тряпочки;

7 – развесим их сушиться;

8 - снимем фартуки

Отдает карточку с заказом.

Следующая зелё ная карточка: МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

Дети:1 - одеваем фартуки

2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой

3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой

4 – вытираем и ставим на полотенце.

5 – расставляем оборудование на место

Отдает карточку с заказом.

Третья жёлтая карточка ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.

Дети:1 - одеваем фартук;

2 - мочим тряпочки в тазу с водой,

3. - тщательно отжимаем;

4 - протрём полки от пыли;

5 – промоем тряпочки;

6 – развесим их сушиться;

7 - снимем фартуки;

Отдает карточку с заказом

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

(Дети надевают фартуки, разделяются на команды, берут свое оборудование.)

Давайте скажем наш девиз:

Дети: К работе готов, «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

Дети приступают к работе.

Заканчивают и убирают свои рабочие места.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Справились с работой?

Подводят итог занятия!

(Заходит помощник воспитателя и благодарит детей)

Воспитатель: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО». Как вы понимаете её, почему так говорят?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать

Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы» в старшей группе
Фото «Генеральная уборка группы»
Конспект интегрированного занятия  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 23:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД