МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Главный символ родного края»

Светлана Рожкова
Конспект интегрированного занятия «Главный символ родного края»

МБДОУ «Детский сад №2 «Якорек»

Конспект занятия.

Тема: «Главный символ родного края».

Подготовил воспитатель: Рожкова Светлана Викторовна.

Конспект интегрированного занятия

«Главный символ родного края».

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Цель: Познакомить детей с геральдикой родного края.

Задачи:

Обучающие:

Расширить знания детей о малой Родине;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Главный символ родного края“» размещена в разделах

Познакомить с гербом Усть-Майского района;

Активизировать словарный запас детей (символы, герб, государство, административный центр, наслег, лесозаготовка, добыча золота, охотничий промысел)

Развивающие:

Развитие логического мышления;

Развитие мелкой моторики.

Развитие внимания детей;

Воспитательные:

Воспитание патриотического отношения к Родине

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей и профессий.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Демонстрационный материал: Ноутбук, экран, видеопроектор, презентация, плакат с изображением герба.

Ход занятия

Водная часть:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, Светлана Викторовна, а ты кто? Ответь приветливо, как тебя зовут?

Дети называют себя.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете слово - Родина? (ответ детей) Да, это место где человек родился и живёт. Есть ребята большая Родина и малая Родина. Кто скажет как называется наша Родина? (дети называют). Как называется наша республика. А район в котором мы живем? (Усть-Майский). В нашем районе проживают более 7000 человек разных национальностей – эвенки, эвены, якуты, юкагиры, русские, украинцы и много других национальностей. Все народы живут дружной большой семьей.

Воспитатель: В каждой стране, республике, городе есть самые главные символы – это герб, гимн и флаг. Сегодня мы познакомимся с гербом Усть-Майского района.

Показ слайда – герб Усть-Майского района

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на герб, и скажите что на нем изображено? (Дети называют)

Правильно. Геральдическое описание гласит: «В лазоревом поле рассеченная зеленью и червленью гора о трех серебряных вершинах, обремененная золотым сидящим соболем с опущенным хвостом. Во главе семь серебряных дугообразно расположенных якутских алмазов».

А кто из вас знает что означают каждые из этих символов?

Герб района представляет собой круглый геральдический щит. В верхней части окружности герба располагаются 7 алмазов, означающих принадлежность муниципального района к РС (Я).

Карта Республики Саха.

Зеленый цвет означает изобилие района природными богатствами, а особенно лесом. Дети, а кто из вас знает где заготавливают древесину в нашем районе? (Ответ детей) Давайте посмотрим на карте в каких населенных пунктах живут люди, которые занимаются заготовкой леса.

Карта Усть-Майского района.

На карте высвечиваются н. п. Село Белькачи, с. Усть-Миль.

Красный цвет символизирует мужество и храбрость. Дети, а вы можете привести примеры мужества и храбрости. (дети приводят примеры) Ярким примером для всех нас, ныне живущих в счастливой, свободной стране является героизм наших предков: дедушки, бабушки, односельчане ушедшие и сражавшиеся на фронтах и в тылу в Великой отечественной войне и принесшие всем нам Великую Победу.

импровизация детей: стих или рассказ о мужестве, героизме

В центре изображен золотой соболь, символизирующий богатство края пушниной, которой славится район. Дети, а как называются люди занимающиеся добычей пушнины? (Ответ детей) Правильно. И живут они в наслегах Эжанцы, Кюпцы, Петропавловск. А чем еще занимаются жители этих наслегов? Ловят рыбу, охотятся на зверя, разводят лошадей и коров. Занимаются сельским хозяйством.

На карте высвечиваются – наслег Эжанцы, н. Кюпцы, с. Петропавловск

Над соболем изображены горы, означающие, что на территории района расположен великий Джуджурский хребет, богатый полезными ископаемыми. Дети, какие полезные ископаемые добывают в нашем районе? (Дети отвечают) Правильно, золото. И люди, занимающиеся добычей золота проживают в Солнечном, Звездочке, Югоренке.

Появляются значки п. Солнечный, Звездочка, Югоренок.

Голубой цвет на гербе, символизирует красоту и величие реки Алдан, на которой расположен п. Эльдикан. Дети, люди каких профессий проживают в Эльдикане? (Дети отвечают) Правильно. С давних времен п. Эльдикан был главной перевалочной базой района. Поступающие в район грузы именно отсюда распределялись по всем населенным пунктам района. Это и продукты питания, топливо, уголь, техника и др. А главным административным центром нашего района является п. Усть-Мая. Именно оттуда производится руководство всех предприятий всего района.

Значки п. Эльдикан и п. Усть-Мая

Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля.

Здравствуйте мои друзья.

II. практическое занятие

Воспитатель: А сейчас, дети мы с вами попробуем сами сделать наш герб.

Самоклеющаяся цв бумага, ватман, шаблон.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? С чем мы сегодня познакомились? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия в подготовительной группе «Растения Красной книги родного края»Фотоотчет занятия в подготовительной группе «Растения Красной книги родного края» Цель: Сформировать представление у детей дошкольного возраста о растениях Красной книги родного края. Задачи: Развивающие: -вызвать у детей.

Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села»Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села» Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут, познакомить с главной улицей.

Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия. (подготовительная к школе группа) Тема: «Культура родного города» Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края»Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края» Составила педагог-психолог Гасникова В. Г. д\с №7 «Буратино» Красноярский край с. Богучаны Описание материала: материал будет интересен.

Конспект занятия по формированию представлений об особенностях родного края «Мордовия — прошлое и настоящее» Цель: расширять сведения о национально-региональных особенностях родного края. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с родным краем,.

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традицииКонспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традиции Конспект занятия Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления детей с народным творчеством родного края. Цель: П Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края «Моя малая Родина. Город Шумерля» в средней группе Конспект занятия по культуре родного края «Моя малая родина» Для детей средней группы. Разработала: Пототова М. В. Программное содержание:.

Конспект занятия «Необычное путешествие в историю родного края. Донбасс» Необычное путешествие в историю родного края Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма к малой Родине; вызвать у детей чувство гордости.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа) Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире: - Учить детей рассказывать.

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» Цель занятия: закрепить знания детей дошкольного возраста о растительном и животном мире родного края; формирование любви и заботливом отношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Главный символ родного края»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 04:07
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД