МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края «Моя малая Родина. Город Шумерля» в средней группе

Марина Пототова
Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края «Моя малая Родина. Город Шумерля» в средней группе

Конспект занятия по культуре родного края «Моя малая родина»

Для детей средней группы.

Разработала: Пототова М. В.

Программное содержание:

-Познакомить с историей возникновения города Шумерля.

-Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края „Моя малая Родина, Город Шумерля“ в средней группе» размещена в разделах

-Формировать первоначальное представление о своей «малой» Родине-месте, где он родился и живет с родителями как части родного края-республики Чувашии.

-Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.

-Уточнить знания о названии родного города, главных его достопримечательностях.

-Развивать познавательный интерес к родному городу любовь и чувство гордости к малой Родине.

-Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.

Материал: герой Незнайка, ноутбук, разрезные иллюстрации с аттракционами, презентация «Город Шумерля»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я приехал из Цветочного города и очень хочу познакомиться с вашим городом.

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о родном городе.

Воспитатель: Скажите, ребята, что такое родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

А как называется наша Родина? (Республика Чувашия)

- Как называется город, в котором мы живём? (Шумерля)

- Послушайте отрывок из песни о городе Шумерля :

Шумерля город мой

Суре ты брат родной,

Как я горжусь тобой-

Город мой!

Я люблю твои парки

И простор площадей,

Жаркий полдень твой ясный

Вид знакомых людей!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке фильм о нашем городе. (показ слайдов)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш город! Сколько много домов и улиц.

-Как называется главная улица нашего города? (Ленина)

-Что находится на улице Ленина? (Площадь Ленина)

-Какие мероприятия проходят на площади Ленина?

-Вы, узнали. что это за место? (Парк)

Для чего нужен парк?

Воспитатель: Ребята, давайте подарим парку новые аттракционы.

Игра «Собери целое из частей» (иллюстрации аттракционов)

Что, это за здание? (Почта)

Для чего нужна почта?

Следующая достопримечательность нашего города. это? (железнодорожная станция)

Что происходит на железнодорожной станции?

Это старый поезд-памятник.

Что это за здание? (школа)

Кто хочет рассказать о школе?

На какой улице находится школа №3? (М. Жукова)

Это знакомое место для мальчиков? Это? (Стадион «Труд»)

Выходите на стадион? Какие мероприятия проходят на стадионе?

Незнайка: Ребята, а я знаю интересную игру. Давайте поиграем. (дети встают в круг)

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Это физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп»

Как вы думаете, для чего это здание?

Как называется улица на которой находятся стадион «Труд» и «Олимп»? (Улица Ленина)

Следующее здание с колоннами называется….? (Дом детского творчества)

Вам знакомо это здание? Чем занимаются дети?

Незнайка: Молодцы, ребята много знаете о своем родном городе!

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра «На какой улице ты живёшь?» (с мячом)

Незнайка: Какой красивый город. А он всегда был таким?

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ о том, как появился город Шумерля.

Рассказ воспитателя:

Территория, на которой возник город, была занята дремучим лесом, озерами, топкими болотами и глубокими оврагами. Лес – вот то богатство, тот дар природы, которому обязан своим рождением наш город. Среди лесного массива преобладали сосны и вековые дубы. Давным -давно в лесах водилось много редкой живности. Болота были заселены утками и гусями. По берегам Суры жили бобры целыми поселениями. Водились пушные звери: куница, горностай, норка и другие. Из птицы: лебедь, дрофа, белая куропатка, глухарь, тетерев, рябчик. Также обитали лоси, медведи, зайцы, волки и другие животные.

Неподалёку протекала река Сура. В Суре водилась редкая рыба – стерлядь. А рядом находилась деревня под названием Шумерле. Отсюда и появилось название города.

Люди строили железную дорогу, одновременно поднимали хозяйство и заводы будущего города. Люди жили в домах, которые были покрыты соломой. Из одежды носили лапти, калоши, кафтаны. Орудием труда служили топор и лопата. В работе им помогали лошади.

Воспитатель: Ребята, теперь наш город современный в городе есть парки, скверы, ДК, где люди отдыхают. В Шумерле все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

- Хочу сообщить вам приятную новость, в этом году нашему городу Шумерле исполняется лет, вот какой старинный город!

Воспитатель: Незнайка, понравился тебе наш город, ты запомнил названия наших улиц и достопримечательности нашего города?

Итог:

- Как называется наш город, Лера?

- Какие ты знаешь названия улиц в нашем городе, Софья?

- Какая река протекает около Шумерли, Лиза?

- Где вы гуляете с родителями, Никита?

- Сколько будет лет нашему городу?

Список литературы

Журнал "Дошкольное воспитание" № 5, 2005г.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

Конспект комплексного занятия «Моя Малая Родина» в средней группе с учетом регионального компонента по ФГОС Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по Фгос. Цель:Закрепить знания о родном.

Конспект НОД по ознакомлению с родным поселком «Моя малая Родина — Новая Игирма» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным поселком «Моя малая Родина – Новая Игирма» Цель: Воспитание любви к родному.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Моя малая Родина – село Поляна». Провела.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — город Кемерово» Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны Задачи: - знакомство детей с малой Родиной – родным городом, его историей; - уточнение.

Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород»Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород» Лепбуки- самодельная книжечка или папочка. Эту папочку я собирала сама, склеивала отдельные части в единое целое, собирала материал,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Дзержинский» МБДОУ КВ «Детский сад №1» «Синяя птица» г. Дзержинский Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края «Моя малая Родина. Город Шумерля» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД