Получи документы

Игра-викторина по закреплению знаний детей об окружающем мире «Счастливый случай»

Диана Берг
Игра-викторина по закреплению знаний детей об окружающем мире «Счастливый случай»

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

• Воспитывать у детей стремление к познаниям.

• Воспитывать дух соревнования.

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

• Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, способствовать сплочению детского коллектива.

Предшествующая работа с детьми:

• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

• Чтение художественной литературы.

• Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

• Просмотр обучающих видеофильмов

• Наблюдения, экскурсии, беседы.

Публикация «Игра-викторина по закреплению знаний детей об окружающем мире „Счастливый случай“» размещена в разделах

Оборудование:

1. Доска для ведения счёта

2. Таймер.

3. 3 стола: 2 – для команд, 1 – для ведущей.

4. Цифры на стол.

5. Два подноса для карточек.

6. Фишки для деления команд.

7. 6 групп карточек с вопросами разного цвета: белая, жёлтая, оранжевая, красная, зелёная, синяя;

8. 2 кубика, грани которых под цвет карточек (для 2 столов).

9. Ордена «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

10. Картинки с изображением овощей и фруктов.

11. Оборудование для изодеятельности (клеенка, кисти, краски, листы бумаги, непроливайки).

12. Название отделов «Супермаркета» – «Овощи» и «Фрукты».

13. Фонограмма «Танец маленьких утят» – физ. пауза после первого гейма.

Ход игры: Сегодня наше открытое занятие пройдёт в необычной игровой форме, т. к. это заключительное, контрольно-учётное занятие, где вы покажете все свои знания, полученные в течение года. В игре всегда есть победители и проигравшие, поэтому постарайтесь порадоваться за своих товарищей независимо от результатов игры.

В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого с цифрами, согласно которым вы займете место за игровым столом. Карточка с цифрой 1 достанется капитанам команд. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за столом под названием «Почемучки».

Игра пройдёт в 2 гейма, первый – теоретический, а второй - практический. В первом гейме вы будете отвечать всей командой на вопрос, выбранный вашими соперниками. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – я беру вопрос зелёной карточки, если оранжевой – оранжевой и. т. д.

За каждый правильный ответ команда получает орден «УМНИКИ И УМНИЦЫ». Если вам выпадает «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» – это карточка со звёздочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы сразу получаете 3 ордена. Я желаю всем удачи и объявляю о начале игры.

1-й гейм: «Вопросы и ответы»

По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают на 7 вопросов та и другая команды.

Физ. пауза – танец «Маленьких утят».

2-й гейм: «Супермаркет»

Капитаны выходят ко мне и получают задания для второго гейма. Перед вами отделы супермаркета – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вчера всю продукцию раскупили, сейчас магазин пуст. Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка. Чья команда справится быстрее и красивее получит дополнительный орден, а определят это наши гости путем голосования.

Подсчет орденов, подведение итогов, награждение победителей медалями «Умники» и «Умницы».

Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Надеемся, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд и труд ваших родителей дал маленький, но уже результат. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.

Дружба помогает быть умнее и добрее. Спасибо всем за участие.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы белой коробки: «Математика»

1. Что больше 5 или 6?

2. *Сосчитай от 10 до 1.

3. Сколько сторон у кубика?

4. У какой геометрической фигуры три угла?

5. Сколько надо прибавить к 4, чтобы получилось 5?

6. *У Коли 2 хомячка, 1 кошка и 2 попугая. Сколько у Коли зверей?

7. Решите пример 1+6=

Вопросы оранжевой коробки: «Животный мир»

1. Какое насекомое плетет паутину?

2. *Может ли из мышонка вырасти крыса?

3. Назовите трех домашних животных.

4. Назовите трех диких животных.

5. *Чем знамениты собаки Белка и Стрелка?

6. Какой признак объединяет крокодила, лягушку и кузнечика?

7. *Назовите сходство и различия между птицей и самолетом.

Вопросы зелёной коробки: «Временные отрезки»

1. Назовите дни недели по порядку.

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой день недели завтра?

4. Какие дни традиционно считаются выходными?

5. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?

6. *Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?

7. Определите четвёртый лишний: Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Почему?

Вопросы жёлтой коробки: «Растительный мир»

1. Назовите части дерева.

2. Назовите одним словом капусту, огурец и морковь.

3. *Какие растения называют вечнозелёными? Почему?

4. Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.

5. Что готовят из фруктов?

6. Что готовят из овощей?

7. Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек", "Кто его раздевает, тот слёзы проливает".

Вопросы красной коробки: «Человек»

1. Назовите членов семьи.

2. Дедушка и бабушка - это чьи папа и мама?

3. Назовите органы слуха и зрения у человека.

4. Назовите главный орган человека.

5. «Кто сначала, кто потом?» (картинки от младенца до старика).

6. *Каких частей тела у человека по два?

7. Скажите уменьшительно-ласкательно – усы, рот, уши, зубы.

Вопросы синей коробки: «Наше государство»

1. Как называется наша страна? Наш город?

2. Как называется наша национальная валюта?

3. *Назовите главный город нашей страны.

4. *Назовите президента нашей страны.

5. *Назовите 3 города нашей страны.

6. Как называется главная песня нашей страны, при исполнении которой все должны встать?

Публикации по теме:

Дидактический сарафан «Радуга»Дидактический сарафан «Радуга» Цеди: 1 Познакомить детей с пространственными отношениями: "вверх", "вниз", " с право", "влево". 2 Закреплять с детьми знания о основных.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели» воспитатель Васильева О. Г. Цель:. Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по закреплению знаний детей об окружающем мире «Счастливый случай»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 21:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД