Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Межпланетный перелёт» в подготовительной к школе группе

Татьяна Селезнёва
Конспект интегрированного занятия «Межпланетный перелёт» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Закреплять умение детей:

классифицировать животных по месту и среде их обитания;

дополнять слова недостающими буквами;

сравнивать количество предметов, соотносить количество предметов с цифрой;

считать в обратном порядке, определять цифру по отдельным частям;

отгадывать загадки;

называть количество дней недели, времен года.

Продолжать развивать у детей умение высказывать предположение, логически мыслить, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей уверенность в собственных силах и знаниях.

Методы и приё мы:

Объяснение, вопросы, показ, загадки, поощрение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Межпланетный перелёт“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Словарная работа:

Материк, Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, наземные животные, водные животные, обитатели, глобус, табло, невесомость.

Предварительная работа:

Подготовка слайдов, изготовление импровизированного земного шара, изготовление заготовок для цветов.

Оборудование и материалы:

Интерактивное оборудование, глобус, синий воздушный шар с наклеенными на него материками, заготовки из салфетки в виде многослойного круга, скрепленного с помощью степлера посередине по количеству детей.

Расположение детей: При просмотре слайдов дети сидят на стульях, при изготовлении цветов стоят за столами.

ХОД:

Дети стоят в произвольном порядке.

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?

Д: Да!

В: Делаем ракету, производим обратный отсчет. (дети поднимают руки над головой, соединив ладони).

Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

1. Слайд «Время полета»

В: Посмотрим на табло. Время полета?

Д: 20 минут!

В: Мы вошли с вами в зону невесомости. Давайте возьмемся за руки, чтобы не разлететься в разные стороны. Внимание! Мы пролетаем планету Загадок.

2. Слайд. «Планета Загадок»

В: Чтобы нам не сбиться с курса, мы должны отгадать несколько загадок. Что это летает возле планеты?

Д: Это вопросительные знаки.

В: Они опасны для нашего полета. Сколько знаков летает над планетой?

Д: Три!

В: Вот мы и должны отгадать 3 загадки. Слушайте:

1. То блин, то клин,

Ночью на небе один. (Месяц)

2. Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

3. Красная девица по небу ходит. (Солнце)

В: Вы дали правильные ответы. Мы благополучно пролетели мимо планеты Загадок. Теперь можно занять свои посадочные места. (Дети рассаживаются на стулья).

3. Слайд «Планета Цифр»

В: Внимание! Прямо по курсу другая планета. Это планета Цифр. У неё очень сильное притяжение. Нам нужно поскорей её пролететь! Чтобы это сделать, нужно правильно выполнить задания, ответы на которые вы видите на звездах. Сосредоточимся. Вот первое задание:

1. Сколько ног у насекомых?

Д: Шесть!

В: Правильно, здесь на одной из звезд есть правильный ответ. Но вот проблема, все звезды закрыты облаками. Мы ответы видим только частично. Давайте внимательно посмотрим на все звезды и найдем нужную цифру.

В: Ответьте на следующий вопрос: сколько дней в неделе? (семь)

Сколько времен года? (четыре.)

Аналогично дети ищут правильные ответы.

В: А какие цифры спрятались на других звездах?

Д: Два, пять, восемь.

В: Наш полёт продолжается. Показалась новая планета. Как вы думаете, как она называется?

4. Слайд «Планета Букв»

Д: Планета Букв!

В: Вы угадали! От слов, которые находятся на этой планете, оторвались буквы и зависли в невесомости. Они нам мешают пролететь мимо безопасно. Давайте вернем их обратно на планету Букв.

Дети называют буквы и вставляют их в слова.

В: Какие слова получились?

Д: Мама, папа, дом.

В: Молодцы, ребята! Эти слова напомнили нам, что нужно возвращаться домой на свою планету. Как она называется?

Д: Планета Земля.

5. Слайд «Планета Земля»

В: Посмотрите, какая она красивая! Ёе еще называют голубой планетой. Почему, как вы думаете?

Д: Потому что на ней очень много воды: морей и океанов.

В: Правильно! Нам нужно начинать приземление. Начинаем обратный отсчет!

Дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх, и под счет начинают медленно приседать.

Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!

В: Вот мы и приземлились! Давайте немного разомнёмся.

Поиграем в игру «Раз, два, три – замри!» (Под музыку дети двигаются в произвольном порядке, по команде «Раз, два, три – замри», замирают в произвольных позах).Затем дети рассаживаются на стулья.

В: Посмотрите, что это у меня в руках?

Д: Это глобус, модель нашей планеты.

В: Давайте вспомним, какие материки есть на нашей планете. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка.

На нашей планете обитают различные животные. Как называются животные, которые живут в воде?

Д: Водные.

В: А те животные, которые живут на земле?

Д: Наземные.

6. Слайд «Водные и наземные животные»

В: Перед вами различные животные. Давайте вспомним их названия. Я предлагаю вам разделить их по среде обитания. (Дети расставляют животных под нужными картинками.)

А теперь пересчитаем водных животных и наземных. (Дети под каждой группой животных ставят нужную цифру и сравнивают их). Каких животных больше? На сколько?

7. Слайд «Рассели животных»

В: Перед вами земной шар. Я предлагаю вам расселить наших животных. Нужно вспомнить, где какое животное обитает и поместить его туда.

(Дети расставляют картинки с животными по материкам и океанам).

В: Посмотрите, ребята! У меня есть еще одна модель нашей планеты. (Воспитатель демонстрирует детям воздушный шар синего цвета с наклеенными на него материками).

Но на ней чего-то не хватает. Давайте украсим нашу планету цветами. Нужно подойти к столу.

На столе перед детьми лежат заготовки из цветных салфеток для изготовления цветов. Дети вместе с воспитателем делают цветы и крепят их с помощью двустороннего скотча на шар. (Дети работают стоя).

В: Как у нас красиво получилось! Наша планета Земля стала еще прекрасней! Вы сделали её такой красивой. Давайте повесим этот шар у нас в группе и всем гостям и родителям расскажем о нашем путешествии по планете: Загадок, Цифр, Букв, Земля. Как мы побывали на различных материках, увидели много животных и украсили нашу планету цветами!

Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Межпланетный перелёт» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД