Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в младшей группе

Анжела Ли
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в младшей группе

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в ранне-младшей группе

Учитель-логопед Ли Анжела Геннадиевна

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Чтение художественной литературы»

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен в создании узоров в рисовании «Красивый дом».

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом.

Альбомные листы белой бумаги с нарисованными домами

- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»

-Фигурки цыплят,курочки и петушка

Содержание организованной деятельности детей

Дети и воспитатель входят в зал.

Логопед: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

1. Организационный момент.

I Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

II Рассматривание картины «Курица и цыплята»

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы, –

Чья ж гуляет тут семья?

(семья петушка).

Выставляется макет игрушек: петушок, курочка и цыплята.

- Правильно. Посмотрите внимательно! Это кто? (курица).

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

III Беседа о семье

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Саша, кто живет в твоей семье? (ответы 3-4хдетей).

- Послушайте стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

- О ком эти стихи? (о маме).

- Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.

Выставляется на фланелеграф картинка с изображением мамы)

- Как зовут твою маму? Что она делает дома?

-Как мама называет тебя ласково?

Спросить 2 - 3 ребенка.

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая).

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.

Логопед: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Логопед: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

Логопед: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кот обнимет, пожалеет И улыбкой кто согреет?

Испечёт пирог клубничный,

Кто нас любит безгранично?

В гости с нетерпеньем ждёт

Зайчиками нас зовёт… (Бабушка)

Логопед: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Логопед: Молодцы! А вот ещё загадка:

Самый мудрый он в семье

Ну и добрый тоже,

Говорят, что внуки все на него похожи.

Это правда, спору нет

Все узнали? Это… (Дед)

Логопед: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Логопед: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Логопед: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Логопед: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Логопед: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Логопед: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Давайте подарим новый дом своим родным и близким- своей семье!

5. Рисование «Красивый дом».

Логопед: Ребятки, посмотрите, какой дом. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его. Дети и воспитатель украшают дом. Украсить (пальчиковая живопись)

Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и педагог:

Дома бывают разные-

Красивые,прекрасные!

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

- Ребята, для кого мы так красиво украсили дом?

Для нашей семьи В этой доме будет жить бабушка,дедушка,папа,мама, сыночек и дочка

Вот он наш красивый дом и дружная семья живет в нем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи: Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья»;.

Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая семья». Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая семья» Цель: Формирование представлений о семье. Задачи: 1. Воспитывать уважение и заботливое.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 12:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД