Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Мультфильм по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

Кузнецова Ирина Сергеевна
Конспект интегрированного занятия «Мультфильм по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

Ф. И. О. : Кузнецова Ирина Сергеевна

Доминирующая образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастая группа: для детей старшего дошкольного возраста от 6до 7лет

Форма: интегрированное занятие.

Тема: «Мультфильм по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок».

Цель: формирование творческих способностей при создании мультфильма.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мультфильм по сказке В, Г, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания детей о мультипликации, её видах. Обогащать знания о профессиях в мультипликации. Формировать навыки детей в создании мультфильма.

Развивающие: развивать умение изменять голос в соответствии с характером героя произведения. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию эстетического вкуса у детей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и дополнять ответы товарищей, договариваться и уступать при коллективной работе.

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок», показ различных видов театрализации: театр масок, теневой, кукольный на столе. Разучивание сказки по ролям.

Используемые методы и приемы:

игровой: сюрпризный момент – Незнайка - житель сказочной страны Солнечного города. Дидактическая игра «Вопрос-ответ».

наглядный: изображение героев сказки «Мешок яблок», изображения мультфильмов, презентация на тему занятия.

словесный: беседа, художественное чтение произведения, вопросы и ответы детей, интервью.

практический методы: лепка героев сказки, озвучивание героев, по кадровая съемка.

Оборудование: декорации для мультфильма, ширма - фон для по кадровой съемки, пластилин, оборудование для лепки (Стека, дощечка, губка с водой, влажные салфетки) изображение героев сказки «Мешок яблок», изображения мультфильмов, ноутбук, проектор, дидактическая игра, эмблемы профессий, которые создают мультфильм, телефон.

Предполагаемый результат:

• ребенок имеет представление о мультипликации, её видах;

• знает о профессиях в мультипликации;

• владеет навыками в создании мультфильма;

• умеет изменять голос в соответствии с характером героя произведения.

Длительность занятия : 30 мин.

Конспект содержания занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Чем мы будем сегодня заниматься, кто догадался?

Ответы детей: в группе появился штатив, а значит, сегодня мы будем создавать мультфильм.

II. Основная часть

Воспитатель: Правильно, обратите внимание на экран. Ребята, кто это?

Ответы детей: Незнайка

Незнайка: привет, ребята! скажите, куда я попал?

Ответы детей: в детский сад

Незнайка: расскажите, что вы делаете в детском саду?

Ответы детей: рисуем, конструируем, лепим, играем.

Незнайка: ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Ответы детей: очень любим.

Незнайка: а вы знаете, где создаются мультфильмы?

Ответы детей: в специально оборудованной мультипликационной студии.

Незнайка: а вы знаете, какие бывают мультфильмы?

Ответы детей: да.

Незнайка: сейчас проверим, я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!

1. «Падал прошлогодний снег» (пластилиновая анимация);

2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);

3. «Терем-теремок» (рисованная анимация)

4. «Сказка о золотой рыбке» (песочная анимация)

Незнайка: отлично справились. У меня к вам просьба: мои друзья решили создать новый пластилиновый мультфильм, но в нашей мультипликационной студии все разболелись, а новый мультфильм ждут малышки. Помогите нам, пожалуйста, создать мультфильм!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей: с удовольствием.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с чего же начинается создание любого мультфильма?

Ответы детей: начинать нужно с идеи, темы, сюжета, выбора сказки.

Воспитатель: правильно, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение.

И сегодня по просьбе Незнайки мы с вами будем готовиться к тому, чтобы начать снимать новый пластилиновый мультфильм.

Воспитатель: ребята, помните, мы с вами показывали театр масок, теневой, кукольный на столе по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок», а сегодня предлагаю по этой сказке создать мультфильм. Как вы думаете, у нас может это получится?

Ответы детей: мы думаем, если постараться, то все обязательно получится.

Воспитатель: вспомните, как называются профессии людей, которые создают мультфильм :

Игра «вопрос ответ»

• Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)

• Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)

• Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)

• Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)

• Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя мультфильм музыкой? (Композитор)

• Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)

• Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)

Воспитатель: вот мы и вспомнили основные профессии создания мультфильма. Можем приступать к работе, а для этого вам нужно выбрать роль-профессию (дети выбирают карточки-профессии по желанию и занимают свои рабочие места).

Незнайка: ребята расскажите, кто из вас какую профессию выбрал?

Ответы детей:

Но для начала мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «На поляне»

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу головки потянули,

Стебелёк растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Аромат цветов вдохни, вдох и выдох повтори.

Говорливый ручеёк, водицы чистой родничок

Ты в ладошки набери, личико своё протри (Руки складывают лодочкой, умываются)

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (Дети садятся.)

Незнайка: Желаю вам удачи в создании мультфильма.

А мне пора в солнечный город, жду от вас посылку с мультфильмом.

До свидания, ребята!

Воспитатель: приступаем к своим обязанностям (совместная работа педагога с детьми).

Герои мультфильма готовы, озвучивание героев записано, покадровая съемка сюжета готова. Отправляем в мультстудию для монтажа.

Сегодняшняя встреча подошла к концу. Незнайка ждет от нас посылку, которую мы отправим, когда смонтируем мультфильм.

А еще, Незнайка попросил, чтобы я у вас взяла интервью для его друзей (микрофон)

Что вам запомнилось на занятии?

Что понравилось?

Что было трудным для вас?

Что было самым интересным?

О чем бы ты рассказал родителям или друзьям?

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Фотоотчет о проведении театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о проведении театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Фотоотчет о проведении театрализованного представления «Мешок яблок»В эти теплые осенние дни в МБДОУ ДС№38 г. Кузнецка в группе №12 общеразвивающей.

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит запись песни «В гости к.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Для создания условий позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей детей в дошкольной.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мультфильм по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД