Конспект интегрированного занятия на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек» для подготовительной группы

Наталья Бехтянова
Конспект интегрированного занятия на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек» для подготовительной группы

Цель занятия:

1. Учить детей составлять небольшие связные рассказы.

2. Пробудить чувство жалости, сострадания к животным, попавшим в беду.

3. Сформулировать знания по оказанию им помощи.

4. Выразительно исполнять песни.

5. Передавать характер музыки в танцах.

6. Эмоционально передавать характер животных в инсценированных пес-нях.

Оборудование:

1. Выставка детских рисунков «Мой друг».

2. Иллюстрации к рассказам Н. Сладкова о Жалейкине.

3. Карточки с изображением животных.

4. Шапочки-маски для исполнения инсценированных песен.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите зверей и птиц. У мно-гих есть дома животные, с которыми вы дружите и о которых заботитесь: со-баки, кошки, рыбки, черепахи и хомячки. Все они доставляют вам немало хлопот и забот, а также огромную радость. Кто же ухаживает за ними: вы или родители? Как отнеслись к их появлению ваши родители? Может быть, кто-нибудь из вас спас от беды своего маленького друга? Расскажите о своих пи-томцах.

Дети рассказывают о своих домашних животных (рассказы составлены заранее, желательно дома с помощью родителей) и показывают фотографии или рисунки с изображением похожего животного.

Воспитатель: Посмотрите на выставку ваших рисунков. На них вы изо-бразили ваших любимцев, (дети рассматривают рисунки).

Воспитатель: Многие поэты и композиторы имеют тоже дома живот-ных и написали стихи и музыку о своих любимцах. Мы с вами выучили мно-го стихов и песен про животных. Давайте покажем нашим гостям небольшой концерт.

Ребёнок: Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать!

Ребёнок: Как у моей кисоньки беленькие лапочки,

Будто бы на лапочках беленькие тапочки,

Кисонька - мурысонька сладко умывается

Рыбку просит кисонька и у ног ласкается.

Ребёнок: Я нашла в саду котенка

Он мяукал тонко-тонко

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный

Лужи серые везде

Так и быть, зверек несчастный

Помогу твоей беде.

Я взяла его домой

Накормила досыта

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто.

Шерсть - как бархат, хвост трубой,

До чего ж хорош собой.

Исполняется песня «Про кошку» английская нар. мелодия

Проводится игра «Кот Васька»

Все дети становятся в круг и держатся за руки. Несколько детей выходят за круг - это «мыши», а «кот» идет в середину. Под пение l-го и 3-го куплетов дети двигаются вправо, а под пение 2-го, 4-го куплетов - влево. «Кот» пока-зывает движениями то, о чем поется в песне. По окончании песни образуются ворота, «кот» начинает ловить «мышей», пробегать в ворота.

Ребёнок: Живет в нашем доме

Чудесный щенок,

Увидев его

Я бегу со всех ног

Зовут его Женнифер

Дивный щенок,

При встрече ласкается

Нежно у ног.

И хочется мне

Вместе с ним поиграть

И ушки лохматые

Чуть потрепать.

Ребёнок: На двери висел замок

Взаперти сидел щенок

Все ушли и одного

В доме заперли его.

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог.

Разорвал на кукле платье

Зайцу выдрал шерстки клок

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок,

Под кровать загнал кота

Кот остался без хвоста,

Отыскал на кухне угол

С головой забрался в уголь.

Вылез черный, не узнать

Влез в кувшин, перевернулся

Чуть совсем не захлебнулся

На кровать улегся спать.

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли,

Но зато теперь его

Не оставим одного.

Исполняется песня «Тяф-тяф» сл. Разумовского муз. В. Герчик.

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам, какие происшествия слу-чились с мальчиком по прозвищу Жалейкин.

Дети слушают рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и птенчик».

Шел Жалейкин летом по лесу и слушал песни птиц. До чего же хорошо поют! Вдруг видит - птенчик сидит на пеньке. Беспомощный, маленький, одинокий. «Наверное, он, бедняга, из гнезда выпал, и родители его потеря-ли», - подумал Жалейкин. И чуть не заплакал. «Я возьму бездомного сиротку домой, - всхлипнул он, - и горькую жизнь его сделаю сладкой!» Для тебя, пер-натый друг, мне не жаль даже конфет! Ешь досыта ириски, подушечки и леденцы. Пей на здоровье лимонад, какао и кофе. Помни мою доброту и пой веселые песни.

Но птенчик от таких «забот» петь не стал. Сперва он нахохлился, а потом околел. Никогда уже не прозвенит его песенка в зеленом лесу. Не знал Жалейкин, что птенчик не был сиротой, - просто пришла пора из гнезда вы-летать. Не знал, что не едят птицы леденцы и ириски, не пьют кофе и ли-монад. Не знал, что жалеть тоже надо уметь.

Воспитатель: Почему Жалейкин взял птенца домой? Чем он его кор-мил? Почему погиб птенчик? - Не знал Жалейкин, что птенчиков нельзя брать домой. Маленькие птенцы погибают в неволе без родителей. Если вы увидите какое-нибудь животное или его детенышей, не берите их без необ-ходимости домой. Другое дело, когда им надо оказать срочную помощь. А кто из вас помогал птенцам? Или подкармливал их? Может, зимой с папой строил кормушку, скворечники.

Ребята: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Разве можно забывать.

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучить птиц в мороз

К своему окну

Чтобы без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ребенок: Чуть растопить солнце весеннее

На дворе у нас снежок

Птичий домик скворечники

Мы сколотим из досок,

Тук-тук молотком

Строим, строим птичий дом.

Ребенок: На дворе тепло и весело

Лед ломается в реке

Птичий домик мы повесили

На березовом сучке

Ждем, ждем, птичек, ждем

Прилетайте в новый дом.

Исполняется песня «Птичье новоселье» сл. Дымовой муз. А. Ксеева

Воспитатель: Послушайте еще один рассказ про Жалейкина. Называет-ся он «Жалейкин и лягушонок».

Под кочкой в сыром болоте заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка.

- Бедный, несчастный малыш! - воскликнул Жалейкин.

- Как же плохо тебе, бедняжке, в этом грязном болоте. Темно, сыро, холодно.

Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома будет тебе хорошо и уют-но.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шка-тулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы. Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем гряз-ном болоте.

А лягушонок не радуется, ему не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив, он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел Жалейкин его, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко, и лягушонок бы околел!

Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где и сыро, и грязно, и холодно. Но где лягушонку также хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Воспитатель: Где нашел Жалейкин лягушонка? Почему он принес его домой? Куда мальчик посадил лягушонка? Почему? Что с ним случилось? Почему Жалейкин отнес его к болоту опять?

Не знал Жалейкин, что любому животному лучше жить в привычной для него обстановке. А для лягушонка родной дом - сырое болото. Если живот-ное поместить в непривычные для него условия, оно погибнет.

Ребёнок: Ты песенку послушай

Как в тине-тишине

Резвились две лягушки.

С гитарой на спине

Хотя они умели

Играть не лучше всех,

Но песенка имела

Всегда большой успех.

Ребёнок: Вода как из ушата

Льет дождик проливной,

Но пляшут лягушата

На кочках день-деньской

И желтые кувшинки

На озере растут

И с песенкой-смешинкой

Там лилии цветут.

Исполняется песня «Про лягушек и комара» сл. Ваниной муз. Филип-пенко.

Ребята: Муравью нельзя лениться

Муравей живет трудом

И жучка и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Исполняется песня «Не обижайте муравья», муз. Абелян

Ребята: Я на кусте у родника

Не тронул сети паука

Я поглядел на муравьев!

у них домище будь здоров!

Я долго по лесу гулял

И никого не напугал

Нигде воды не замутил

В лесу я просто погостил.

Проводится игра «Угадай-ка»

На столах у детей разложены карточки с изображениями животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны поднять и показать ту карточку, на которой изображено животное, про которое говорится в загадке.

1. Зажмурившись сладко

Любит рассказывать сказки

Хвостик - пушистый шнур

Слушаешь сказку? Муррр (Кошка)

2. Домик плавает и ходит

Травку щиплет, воду пьет

Вы не знаете, ребята

Кто там, в долине, живет? (Черепаха)

3. Разрешенья не спросил

Подлетел - и укусил (Комар)

4. Хвост потерял и себя не узнал

И не заплакал –

Заквакал (Лягушонок)

5. Скажи, почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад, хвостом виляет

Потому что друг - … (Собака)

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

(рассказывали о домашних животных, слушали рассказы о птенчике и лягу-шонке, читали стихи и пели, играли, танцевали).

Сегодня вы узнали о самом главном: чтобы помогать животным, птицам, рыбам, нужно их не только жалеть, но и очень много знать о них.

Я думаю, что вы вырастите добрыми и никогда не обидите ни кошку. Ни собаку. Ведь они такие маленькие и забавные.

Исполняется песня «Не дразните собак» сл. Пляцковского

муз. Птичкина.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек» Цель занятия: 1. Учить детей составлять небольшие связные рассказы. 2. Пробудить чувство жалости, сострадания к животным, попавшим в беду.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек» для подготовительной группы
Опубликовано: 10 мая 2013 в 08:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...