Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе

Флиза Гайсина
Конспект интегрированного занятия «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени : пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно.

2. Закреплять знания о наиболее распространенных овощах и фруктах нашего региона.

3. Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

2. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.

3. Развивать связанную речь, двигательную активность

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень в гости к нам пришла“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Активизация словаря: Листопад.

Материалы: Электронная презентация по теме «Осень», аудиозапись: звуки ветра, дождя и грома, песенка Е. Железновой «Паровозик», видеофизминутка «Капельки прыг-прыг», дидактическая игра «Консервируем овощи», макет тучки, 2 тазика с водой, губки по количеству, корзинки, овощи и фрукты.

Ход занятия.

Дети встают лицом к гостям.

Воспитатель: Дети, что мы говорим, когда встречаем гостей? (дети здороваются)

А теперь давайте, ребятки, поиграем.

Игра – приветствие:

Наши умные головки будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся. (Дети слова текста сопровождают действиями)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.

Хотите вместе со мной сегодня весело и дружно поиграть и позаниматься? (Да)

Тогда сейчас все сядьте на стульчики, послушайте и постарайтесь отгадать то, о чем сейчас расскажет вам Азалия. (Один ребенок читает стихотворение про осень)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Как зовут меня, друзья?

Отгадайте, кто же я?

Я – такое время года,

Расцветает вся природа,

«Что за время года?» — спросим…

И ответим: «Это … (осень)

- Ребята, вы любите ходить на прогулку? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам встать возле стульчиков и отправиться на прогулку в лес. А поедем мы с вами в лес на веселом паровозике.

(Дети встают и под ритм мелодии Е. Железновой «Паровозик Чух-чух-чух» сопровождают слова песни действиями).

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. Давайте присядем, ведь мы же устали после дороги.

(Просмотр слайдов – «Осень»)

Посмотрите, перед вами картины осеннего леса. Красивые картины? Вам нравится?

- Давайте, расскажем, какой лес? Каким вы его видите?

Дети: Красивый, желтый, яркий, осенний.

- Какие цвета вы здесь в лесу видите?

Дети называют цвета осени : Красный, желтый, зеленый…

Воспитатель: Скажите, а какая бывает осенью погода? И что осенью происходит?

(Слайд «Погода»)

Дети: На улице холодно; дует холодный ветер; листья желтые опадают, небо хмурится, дождь моросит и т. д.

- Помогите мне вспомнить, ребята, как называется такое явление, когда листья опадают с деревьев? (Листопад)

(Слайд «Листопад»)

- А вы знаете, что в огородах происходит осенью?

Дети: В огородах поспевают овощи.

- Давайте назовем овощи (Дети называют и показывают на слайде)

(Слайд «Овощи»)

Воспитатель: - Давайте расскажем, как одеваются люди осенью? (Слайд «Одежда людей осенью»)

Дети рассказывают по слайду, описывают одежду:

Люди надели теплые куртки, шапки, сапоги, перчатки, взяли в руки зонтики….

- Какие вы молодцы. Я предлагаю нам послушать как расскажет об осени Эмиль

(Ребенок читает стихотворение «Осень наступила»)

- А теперь, ребятки, я сейчас немного тоже хочу с вами поиграть и загадать вам загадки. Мои загадки будут необычными.

Я вам сейчас включу звук, а вы мне скажите, какой звук слышите?

Загадки.

(Включается фонограмма шум града и дождя)

Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звук?

Дети: Ветер.

(Слайды)

- А этот звук?

Дети: Гром. Дождь

(Слайды) (Дети отвечают на вопросы и рассказывают об увиденном на слайдах)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А кто из вас знает, где прячется дождик? (Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте посмотрим, откуда идет дождик.

(Дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой, губка)

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: На тучку.

Воспитатель: Давайте представим, что губки это наши тучки. Сначала тучки легкие. В них нет воды. Потрогайте, ребятки, подержите в руках. А мы еще представим, что в тарелочках (или тазиках) у нас моря, реки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу губку - тучку в водичку. Смотрите, она наполняется. Что произойдет, когда мы поднимем и отожмем тучку.

Дети: Капает дождик. Льет дождик (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе наберем в тучку воды и отожмем ее.

Воспитатель вместе с детьми производят действия, опуская губки в теплую воду, отжимая их руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дождь прошел! И сколько лужиц у нас появилось…Вы любите прыгать в лужах?

Дети: Да.

Воспитатель: Вокруг тучки, дружок становись скорей в кружок!

- А вот и появились первые капельки дождя, давайте мы тоже вместе с ними повеселимся и поиграем.

(Дети встают в круг под тучкой)

Дети повторяют движения за воспитателем и подпевают песенку про дождик)

Физминутка под мультипликационный видеклип «Капельки прыг-прыг»в исполнении Л. Ярановой

Воспитатель: Весело мы в лужах попрыгали и даже не заметили, как пришли на поляну. Смотрите, кто - то сидит под деревом. А кто это там спрятался?

Дети: Зайка

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, а почему ты здесь сидишь?

Зайка: Я собрал и принес вам овощи

Воспитатель: Спасибо, зайка. А что же мы с ними будем делать, ребята? Овощей так много…Ааа, я знаю, что мы сделаем с овощами. Ваши мамы засаливают, консервируют овощи в банках? (Дети отвечают). А давайте мы поможем нашим мамам. Мы тоже положим овощи, которые принес нам зайка, в банки и законсервируем и засолим их. Пусть мамы обрадуются, ведь сейчас идет пора соленьев.

- Поможем мамам?

Дети: Да.

Я приготовила для вас банки для консервирования. Давайте подойдем к приготовленным баночкам и засолим в банки все овощи. (Дети накладывают плоскостные макеты овощей на нарисованные на кусках ватмана, банки, разделившись на три или четыре подгруппы.)

Вместе с детьми вспоминаем пальчиковую игру:

«Мы капусту режем - режем, мы морковку трем-трем, мы капусту солим, солим, мы капусту мнем-мнем»

(Игра "Консервируем овощи")

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие мы такие помощники. Теперь наши мамы обрадуются.

Ребятки, вам понравилось занятие? А что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы)

Воспитатель:

Славно мы погуляли по осеннему лесу,

Поиграли, столько всего увидели!

А теперь наши ножки,

Поведут нас в группу

По дорожке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Мельник Ирина Интеграция с другими образовательными.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования Задачи : Обучающие: Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах.

Конспект ОД во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект ОД во II младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: Расширить знания детей об основных приметах осени.

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: дать элементарное представление об осени, как времени года; расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях. Оборудование:.

Конспект праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника для 2 младшей группы Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний.

Конспект развлечения «В гости осень к нам пришла» в младшей группе Развлечение: «В гости осень к нам пришла». Цель:способствовать созданию у детей праздничного настроения. Задачи: - формировать у детей представление.

Конспект сценария осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла!» в первой младшей группе ЦЕЛИ: приобщение к образам осенней поры, развитие творческого воображения, умения реагировать на поставленные задачи, получать радость от.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»[/b] Задачи: формировать умение описывать овощи по определённому.

Праздник в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Форма проведения: праздник. Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД