МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Русский хлеб» в средней группе (9 фото)

Светлана Догадина
Конспект интегрированного занятия «Русский хлеб» в средней группе

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Цель: Продолжать обогащать знания детей о том, как на нашем столе появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, память, мышление, зрительное внимание, воображение, связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение, обогатить словарный запас воспитанников.

Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умения понимать причинно – следственные связи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Русский хлеб“ в средней группе» размещена в разделах

Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение детей к профессиям людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Оборудование: Матрёшка, фартук, картинки по теме «От зерна до хлеба», колоски, хлеб (белый, ржаной, муляжи хлебобулочных изделий, полотенце, миска, мерный стакан, ложка, мука, вода, соль, сахар, дрожжи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Матрешка! Давайте поздороваемся с ней!

Конспект интегрированного занятия «Русский хлеб» в средней группе

- Здравствуй Матрешка, мы рады тебя видеть.

- Ребята, посмотрите какой красивый сегодня у Матрешки фартук! В нем Матрешка принесла для вас, что то очень интересное! Давайте посмотрим! Здесь есть настоящий хлеб! Вы чувствуете аромат хлеба? Расскажите какой хлеб вы видите? Верно, белый и ржаной.

Фото «Русский хлеб»

- О чем мы сегодня мы с вами поговорим на занятии?

-Мы поговорим о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Воспитатель: Да, а ещё мы с вами узнаем, как и из чего делают хлеб.

Дидактическая игра. «Назовите хлебобулочные изделия, которые вы знаете». (Игра в кругу, передаём по кругу не настоящий «игрушечный» хлеб.

-Калачи, баранки, пироги, батон, сухари, булочки, ватрушки и пр.

Дидактическая игра. «Вспомни и назови пословицы и поговорки о хлебе»

Хлеб всему голова.

Без хлеба сыт не будешь.

Горькая работа, зато сладок хлеб.

Из одной муки хлеба не испечешь.

Покуда есть хлеб и вода, всё не беда.

Хлеб – батюшко, вода – матушка.

Хлеб – кормилец.

Хлеб на стол, и стол – престол.

Хлебом люди не шутят.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Без хлеба куска везде тоска.

Вода вымоет, а хлеб выкормит.

И пес перед хлебом смиряется.

Как хлеба кусок, так и разинул роток.

Ржаной хлебушко - калачу дедушка.

Хлеб в пути – не тягость.

Хлеб да соль – и обед пошел.

Хлеб дорогой, да не дороже нас с тобой.

Хлеб-соль дружбу водит.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без хлеба, да без каши – ни во что и труды наши.

Будет хлеб, будет и обед.

Хлеб да вода – здоровая еда.

- Вот видите ребята, хлеб в русских пословицах и поговорках символизирует чистоту души, гостеприимство и достаток.

Физкультурная минутка».

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. Потянулись.

С ветерком оно играет, Руки вверх.

Ветерок его качает, Прогнулись.

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели.

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. Ходьба до пяти.

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться.

- Ребята, посмотрите, Матрешка принесла нам картинки. Рассмотрите их и определите, что на них нарисовано.

-На картинках нарисовано, как выращивают хлеб.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним, как выращивают хлеб. Подумайте и расставьте картинки по порядку.

Конспект интегрированного занятия  в средней группе - фото

-Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно поставили. Сейчас вы придумаете по каждой картинке предложения.

-Весной в поле выходят трактора с плугом. Тракторист пашет поле. Тракторист с помощью сеялки сеет зерно в землю. В конце лета пшеница созревает.

Фото №1 Интеграция областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное

Комбайн убирает в поле урожай. Комбайном управляет комбайнер. Зерно на машинах везут на элеватор. С элеватора зерно везут на мельницу или на хлебокомбинат. На мельнице из зерна делают муку. Муку везут в пекарню. Пекарь печет хлеб и хлебобулочные изделия. Хлеб из пекари везут в хлебный магазин. Продавец продает хлеб и булочки людям.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, получился рассказ, о том, как выращивают хлеб. Матрешки очень понравился ваш рассказ и она предлагает вам самим замесить настоящие тесто и изготовить свои хлебобулочные изделия! Посмотрите на эти ингредиенты и расскажите, что нам понадобится для приготовления теста.

- Вода, мука, соль, сахар, дрожжи. (Дети с помощью воспитателя замешивают тесто)

Фото №2 Цель Продолжать обогащать знания детей о том как на нашем столе появляется хлеб какой длинный путь он проходит Фото №3 Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба развивать умения понимать причинно следственные связи

- И так, тесто готово, сейчас я раздам вам по кусочку и вы сами слепите любое хлебобулочное изделие, какое захотите.

Фото №4 Публикация Конспект интегрированного занятия Русский хлеб в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Средняя группа Хлеб

- Молодцы! А что нам нужно сделать дальше? Конечно выпечь наши булочки в печке!

Фото №6 Все о хлебе для детей Хлеб

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня побывали настоящими пекарями! Сами тесто научились замешивать и при этом соблюдать пропорции ингредиентов. А вам ребята, понравилось самим тесто замешивать? А что вам понравилось больше всего? Кого бы хотели угостить своим хлебом?

- До свиданье Матрешка, приходи к нам в гости еще раз!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев»Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев» Игорь Григорьев – явление уникальное в нашем литературном мире. Если говорить о его творчестве, то у поэта было две основные темы: любовь.

Конспект интегрированного занятия «Три поросёнка» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Русский хлеб» в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 17:36
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД