Конспект интегрированного занятия на тему: «В поисках подарка».

Ирина Осатюк
Конспект интегрированного занятия на тему: «В поисках подарка».

Программное содержание:

-закрепить и уточнить представления детей о времени года «Весна», названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны;

-расширить и уточнить словарь по теме «Весна» и «Перелетные птицы»;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам);

-закрепить умение составлять загадки о перелетных птицах по мнемотаблице;

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

-развивать общую моторику;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

Ход занятия:

Эмоциональный настрой детей - «круг радости и доброты»

-«Здравствуйте гости, здравствуйте дети! Вы согласны, что каждый день лучше начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет зажженную свечку) Посмотрите, какая искорка зажглась от ваших сердец. Пусть эта искорка согревает вас. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение.

(звонит телефон, сообщают что в группу приходил неизвестный гость и оставил ребятам послание, которое лежит в золотой коробке. Дети находят коробку, в ней лежит разрезная картинка и записка)

Ребята, если вы соберете картинку, то узнаете кто приходил к нам в группу. (дети собирают) Все понятно, значит послание оставил волшебник и теперь мы можем его прочитать. (читает)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь в этом году вы идете в школу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где лежит клад. Вы готовы к испытанию? Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко на окошке». (дети находят корзинку с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание).

Ребята, начнем путешествие (один из ребят берет мяч с цифрой 1): «Угадайте, ребята, какое слово спряталось?»(ВЕСНА)

- После какого времени года наступает весна?

-Как называется первый месяц весны?

- Как называется второй месяц весны?

-Какой весенний месяц наступит за апрелем?

Игра: «Слово на ладошке» (весна какая)

-Молодцы, выполнили первое задание. (Ребенок приносит мяч с цифрой 2): «Ребята, вспомните приметы весны и назовите их. Каждое предложение должно начинаться со слова – «весной». (выставляю мнемотаблицу: «Весна»)

Игра: «Скажи ласково» (картинка солнце)

Ручей-ручеек,лужа-лужица,солнце-солнышко,дерево-деревце,трава-трвка,проталина-проталинка;

Игра: «Какой, какая, какие?»

День - весенний день, погода - весенняя погода, настроение- весеннее настроение, месяцы- весенние месяцы, солнце- весеннее солнце; (лес, трава, небо, цветы, гроза.)

Молодцы, выполнили второе задание. А теперь давайте немного отдохнем. Подвижная игра с речевым сопровождением: «Собирайся, детвора!»

Ребенок приносит мяч с цифрой 3: Игра: «Загадай загадку». Ребята, посмотрите сколько перелетных птиц вернулись к нам из далеких стран. Выберете любую птицу и загадайте про нее загадку. (Дети загадывают загадки).

Игра: «Топни-хлопни». Если я называю зимующую птицу - вы топаете, если перелетную - хлопаете. (Грач, сорока, воробей и т. д.)

Молодцы и с этим заданием вы справились успешно. (Ребенок приносит мяч с цифрой 4):

-Ребята, волшебник пишет, что у него вчера было день рождения и ему подарили фотоаппарат. А он очень давно хотел научиться фотографировать. Он пошел в весенний лес, чтобы сделать снимки птиц и вот что у него получилось.

-Отгадайте, каких птиц волшебник встретил в весеннем лесу? (дети отгадывают)

-Ребята, молодцы вы прошли все испытания! А какое задание вам понравилось больше всего? (дети перечисляют).

Но где же клад? Давайте еще заглянем в корзинку (в корзинке цветной круг, на нем изображен план поиска клада).

-Чтобы найти сюрприз - встаньте спиной к доске, сделайте 1 шаг вперед, 2 шага влево (дети находят сюрприз).

-Ребята, волшебник дарит вам фотографии перелетных птиц, правда снимки у него получились черно-белые. Но он уверен, что вы догадаетесь, как сделать их яркими и красивыми (дети говорят, выбирают рисунок и начинают разукрашивать). А потом из этих снимков мы с вами сделаем красочный альбом.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Обобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возрастаОбобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»(Обобщающее логопедическое подгрупповое занятиедля детей старшего дошкольного возраста)Цели: уточнить с детьми время.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Новый год
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему: «В поисках подарка».
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 15:10
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...