МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия на тему: «В поисках подарка».

Ирина Осатюк
Конспект интегрированного занятия на тему: «В поисках подарка».

В поисках подарка

Программное содержание:

-закрепить и уточнить представления детей о времени года «Весна», названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны;

-расширить и уточнить словарь по теме «Весна» и «Перелетные птицы»;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам);

-закрепить умение составлять загадки о перелетных птицах по мнемотаблице;

Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему: „В поисках подарка“,» размещена в разделах

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

-развивать общую моторику;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

Ход занятия:

Эмоциональный настрой детей - «круг радости и доброты»

-«Здравствуйте гости, здравствуйте дети! Вы согласны, что каждый день лучше начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет зажженную свечку) Посмотрите, какая искорка зажглась от ваших сердец. Пусть эта искорка согревает вас. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение.

(звонит телефон, сообщают что в группу приходил неизвестный гость и оставил ребятам послание, которое лежит в золотой коробке. Дети находят коробку, в ней лежит разрезная картинка и записка)

Ребята, если вы соберете картинку, то узнаете кто приходил к нам в группу. (дети собирают) Все понятно, значит послание оставил волшебник и теперь мы можем его прочитать. (читает)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь в этом году вы идете в школу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где лежит клад. Вы готовы к испытанию? Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко на окошке». (дети находят корзинку с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание).

Ребята, начнем путешествие (один из ребят берет мяч с цифрой 1) : «Угадайте, ребята, какое слово спряталось?»(ВЕСНА)

- После какого времени года наступает весна?

-Как называется первый месяц весны?

- Как называется второй месяц весны?

-Какой весенний месяц наступит за апрелем?

Игра: «Слово на ладошке» (весна какая)

-Молодцы, выполнили первое задание. (Ребенок приносит мяч с цифрой 2) : «Ребята, вспомните приметы весны и назовите их. Каждое предложение должно начинаться со слова – «весной». ( выставляю мнемотаблицу: «Весна»)

Игра: «Скажи ласково» (картинка солнце)

Ручей-ручеек,лужа-лужица,солнце-солнышко,дерево-деревце,трава-трвка,проталина-проталинка;

Игра: «Какой, какая, какие?»

День - весенний день, погода - весенняя погода, настроение- весеннее настроение, месяцы- весенние месяцы, солнце- весеннее солнце; (лес, трава, небо, цветы, гроза.)

Молодцы, выполнили второе задание. А теперь давайте немного отдохнем. Подвижная игра с речевым сопровождением: «Собирайся, детвора!»

Ребенок приносит мяч с цифрой 3: Игра: «Загадай загадку». Ребята, посмотрите сколько перелетных птиц вернулись к нам из далеких стран. Выберете любую птицу и загадайте про нее загадку. (Дети загадывают загадки).

Игра: «Топни-хлопни». Если я называю зимующую птицу - вы топаете, если перелетную - хлопаете. (Грач, сорока, воробей и т. д.)

Молодцы и с этим заданием вы справились успешно. (Ребенок приносит мяч с цифрой 4) :

-Ребята, волшебник пишет, что у него вчера было день рождения и ему подарили фотоаппарат. А он очень давно хотел научиться фотографировать. Он пошел в весенний лес, чтобы сделать снимки птиц и вот что у него получилось.

-Отгадайте, каких птиц волшебник встретил в весеннем лесу? (дети отгадывают)

-Ребята, молодцы вы прошли все испытания! А какое задание вам понравилось больше всего? (дети перечисляют).

Но где же клад? Давайте еще заглянем в корзинку (в корзинке цветной круг, на нем изображен план поиска клада).

-Чтобы найти сюрприз - встаньте спиной к доске, сделайте 1 шаг вперед, 2 шага влево (дети находят сюрприз).

-Ребята, волшебник дарит вам фотографии перелетных птиц, правда снимки у него получились черно-белые. Но он уверен, что вы догадаетесь, как сделать их яркими и красивыми (дети говорят, выбирают рисунок и начинают разукрашивать). А потом из этих снимков мы с вами сделаем красочный альбом.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Обобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возрастаОбобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»(Обобщающее логопедическое подгрупповое занятиедля детей старшего дошкольного возраста)Цели: уточнить с детьми время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему: «В поисках подарка».
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД