Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Наши русские красавицы — матрешки» (5 фото)

Юлия Курашова
Конспект интегрированного занятия «Наши русские красавицы — матрешки»

Цель занятия :

Конспект интегрированного занятия «Наши русские красавицы — матрешки»

Познакомить детей с русскими народными промыслами, с деревянной игрушкой – Матрешкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси.

Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- знакомство детей с русскими народными промыслами, в частности, с куклой Матрешкой;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наши русские красавицы — матрешки“» размещена в разделах

- стимулирование познавательной активности, развитие интереса к игре с новой игрушкой;

- стимулирование коммуникативной активности;

- формирование стремления к самовыражению и самореализации средствами творческой деятельности;

- знакомство детей с литературой, приобщение к творчеству С. Я. Маршака, В. Д. Берестова;

- приобщение детей к эстетическим понятиям;

- приобщение детей к культуре родной страны.

2. Воспитательные задачи:

- воспитание любви и уважения к культуре родной страны;

-воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности;

- привитие любви и уважения к книге, к литературе.

3. Технические задачи:

- приобщение детей к творческой деятельности (создание аппликации с использованием материала);

- развитие умения аккуратно вырезать детали из материала и правильно располагать их на картинке;

- развитие у детей умения соблюдать границы предмета.

Задачи:

1. Познакомить детей с куклой Матрешкой.

2. Познакомить детей со стихами о Матрешке (С. Я. Маршак «Десять рассказов», В. Берестов «Матрешкины потешки»).

3. Продолжать развивать творческие способности, воображение фантазию.

4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.

Оборудование: куклы Матрешки, музыкальное сопровождение, книги со стихами С. Я. Маршака и В. Берестова, иллюстрации с изображением Матрешек, материал для аппликации (лоскутки от павловопосадских платков, бумага, ножницы, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на занятие к нам придет гостья, но не простая, а необычная. Попробуйте угадать, кто это.

Я с таинственной игрушкой

Заигралась допоздна,

Разбираю, собираю,

То их восемь, то одна.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Матрешка :

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас.

Дети. Здравствуй, матрешка!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая и необычная гостья пришла к нам в гости. Это кукла с секретом. В ней прячутся веселые сестрички. Послушайте потешку:

Шли Матрешки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И еще Матрешечка!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, когда появилась кукла Матрешка, кто был ее прообразом, в каких городах ее делают. Мы с вами почитаем стихи про Матрешек, рассмотрим картинки и сами «сошьем» наряд для нашей гостьи.

Воспитатель показывает детям Матрешку, раскрывает ее и расставляет всех матрёшек на стол.

- А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

Появилась русская Матрешка более ста лет назад. Прообразом ее могли быть «писанки» - деревянные расписные пасхальные яйца. Другим прообразом стали японские ритуальные куклы, внутри которых помещалось еще несколько фигурок.

В конце 19 века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Малютина местный токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А Малютин расписал ее, нарисовал ей сарафан, платочек и петушка в руке. По преданию, кто-то увидел ее и сказал: «До чего же похожа на нашу Матрену С тех пор куклу стали звать Матрешкой.

Воспитатель: Дети, давайте внимательно рассмотрим матрешек (для просмотра предлагается несколько Матрешек).

Дети рассматривают их и описывают красивый наряд.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся Матрешка? Как думаете, сложно ее сделать? Расписать? Придумать узор для ее наряда?

Матрешку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева гладкую заготовку. Начинает мастер с самой маленькой куколки. Потом художник раскрасит их яркими красками. Изготавливают Матрешек мастера-игрушечники в Сергиевом Посаде, городах Полхов-Майдан и Семенов. Все они имеют отличительные особенности. Матрешки из г. Семенова обязательно изображаются с пышными букетами в руках, из Полхов-Майдана – нарядные и стройные. Есть Матрешки в виде богатырей, царей, зверей, есть крошечные и великаны.

Матрешка уже давно стала символом России. Иностранцы, приезжая к нам в страну, обязательно приобретают на память красавицу Матрешку.

Почему же нам так дорог образ Матрешки? Издавна на Руси сложилось уважительное отношение к женщине. Образ России, образ Родины невозможно представить без милого доброго образа женщины, матери. Ведь она – хранительница домашнего очага, продолжательница рода. Именно эта суть и воплощена в русской Матрешке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших Матрешек, а я вам почитаю стихи. Слушайте внимательно, потом я вас спрошу, сколько кукол всего было.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую, -

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой –

Седьмая,

А в седьмой –

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех. (С. Маршак. Десять рассказов)

Воспитатель: Ребята, сколько же кукол Матрешек вы смогли насчитать? (восемь)

После чтения стихотворения воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат листочки с изображением матрешек, и предлагает рассмотреть их и нарядить. Ребята выбирают понравившуюся картинку и садятся за стол.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые куколки лежат перед вами. Давайте украсим их, нарядим в красивые сарафаны и платочки. Для этого мы с вами возьмем шаблоны, наложим их на ткань, обведем, вырежем аккуратно и наклеим на нашу заготовку. Поработаем сегодня в роли модельера.

Дети приступают к работе.

Когда работы будут выполнены, воспитатель предлагает рассмотреть получившихся Матрешек и устроить показ мод. Каждый ребенок показывает свою работу и проходит по рядам, чтобы все смогли разглядеть красоту.

Вопитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. Все Матрешки – настоящие красавицы!

Фото «Наши русские красавицы — матрешки»
Конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 Познакомить детей с русскими народными промыслами с деревянной игрушкой Матрешкой путём восприятия её через народный фольклор ознакомление с историей возникновения появления её на Руси Фото №2 Включение детей в художественную деятельность основанную на материале народного творчества
Публикации по теме:

«Красавицы матрешки» (фотоотчет конкурса)«Красавицы матрешки» (фотоотчет конкурса) В мае этого года во Владимире при поддержке администрации города, владимирского областного отделения международного общественного фонда.

Фотоотчет о конкурсе «Ах, эти крошки — русские матрешки!»Фотоотчет о конкурсе «Ах, эти крошки — русские матрешки!» Хотелось бы поделиться фотоотчетом нашего Дома Детства и юношества конкурса творческих работ "Ах, какие крошки - русские матрешки!" Матрешка.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки. Задачи: - продолжать.

«Красавицы-матрешки» — детский мастер-класс«Красавицы-матрешки» — детский мастер-класс Доброе утро, уважаемые гости моей странички! В апреле по календарно-тематическому плану у нас проходила неделя знакомства с народной культурой.

Наши красавицы, ёлочки!Наши красавицы, ёлочки! Скоро новый год, самый сказочный и загадочный праздник, и все без исключения к нему готовятся. Новый год – это удивительный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Наши русские красавицы — матрешки»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 15:55
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД