МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «По следам Буратино»

Надежда Бирюкова
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «По следам Буратино»

Конспект интегрированного занятия (НОД)

по познавательно-исследовательскому развитию детей

«По следам Буратино» с использованием ИКТ (презентация)

в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

Учить детей считать в пределах 10; находить и называть «соседей» в числовом ряду.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей „По следам Буратино“» размещена в разделах

Развивать поисково- познавательную деятельность путем включения в мыслительные действия; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждения воспитателя, целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, анализировать свою работу.

Выполнять совместную деятельность сообща, дружно, учитывая интересы сверстников.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность

Предварительная работа: работа с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», проведение опытов по свойствам воды и предметов. Чтение стихов, загадок, сказок.

Оборудование: проектор, математические наборы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, плошки для опыта, пластилин, камни, стекло, деревянные предметы, пластмасса, обручи, карточки- символы.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (дети стоят в кругу). Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа справа. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинками. Пожелаем всем удачи и проходим за рабочие столы.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие и перенесемся в сказку, а вот в какую - нам подскажет отгадка на загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? (Буратино)

Ребята, как называется сказка?

Слайд №1 В этом слайде появляется Буратино и исчезает.

-Ребята, что случилось? Куда исчез Буратино?

Слайд № 2 На проекторе появляется телеграмма и надпись: «Исчез Буратино. Помогите его найти. Друзья Буратино

-Ребята, давайте поможем отыскать Буратино.

Слайд №3 (появляется картинка Карабаса -Барабаса и замок с цифрами)

-Ребята, кто это? И что означает эта картинка? Как вы думаете.

Правильно, Карабас-Барабас закрыл нашего друга в своем доме и, чтобы он не убежал, повесил на дверь замок. Вы можете открыть замок и освободить Буратино если правильно выполним задание. Нам нужно построить ключ с помощью палочек Кюизенера по комбинации цифр сверху вниз. А теперь обозначьте эти палочки цифрами. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание (на проекторе появляются цветные палочки-ключ, замочек открывается).

Ребята, посмотрите а Буратино-то здесь нет.

Слайд №4 Лиса Алиса и кот Базилио.

Ребята, Лиса Алиса и кот Базилио хотят, чтобы мы выполнили их задание, иначе они увезут Буратино в страну Дураков. Кот с лисой предлагают нам назвать соседей цифр ( на проекторе появляются цифры с вопросами:

? 3, ? 5? и т. д.)

Ребята, пока мы выполняли их задание, кот с лисой выкинули Буратино в пруд. Надо скорее спасать его, пока он не утонул.

Слайд №5 на проекторе появляется слайд с черепахой Тортиллой.

Тортилла предлагает провести опыт, чтобы узнать, утонет Буратино в воде или нет.

Опыт 1 «Что тяжелее?» (дерево, камень, стекло, пластмасса). Возьмите в руки камень и пластмассу. Что из них тяжелее?

Опыт 2 «Тонет - не тонет».

- Давайте проверим. Опустите все предметы в ёмкость с водой. Что с ними произошло? Утонули все тяжёлые предметы из стекла, камня и т. п. Почему не утонул Буратино? (Потому что он легче воды, он деревянный)

-Почему камень утонул, а пластмасса плавает? (камень –тяжелый, пластмасс-легкий)

Ребята, мы провели опыт и доказали Торпилле, что ей не стоит беспокоиться о судьбе Буратино, он не утонет. Тортилла обрадовалась и дарит нам золотой ключик.

Слайд №6 на проекторе появляются забавные лягушки

-лягушки предлагают нам поиграть. Физминутка «Лягушки и цапля»

Вот с насиженной гнилушки (дети сидят на корточках)

В воду прыгнули лягушки(1 прыжок)

Кваки -ке,кваки-ке,

Будет дождик на реке(1 прыжок)

(Просыпается цапля и ловит лягушек, лягушки отпрыгивают на свои кочки)

Слайд №7 появляется Дуремар и коробки с блоками Дьенеша

Ребята, Дуремар предлагает нам поиграть с блоками; если мы все правильно сделаем, он нам подскажет, где искать Буратино.

Задание на разбиение свойств: найди и покажи блок по карточкам-символам.

(дети сидят на ковре, блоки в обручах. Дети выбирают и показывают блок).

-Ребята, Дуремар сказал, что Буратино сейчас на уроке у Мальвины.

Слайд №8 Буратино за партой, и Мальвина.

-Давайте поможем Буратино справиться с заданием Мальвины (ответ будем показывать палочками Кюизенера и цифрой.)

Веселый счет.

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто считать, ребята,ловок

Сколько съедено морковок.

2. Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей.

3. Сколько солнышек на небе?

4. Сколько глаз у совы?

5. Сколько огоньков у светофора?

6. Сколько пальцев у перчатки?

7. Сколько цветов у радуги?

8. Сколько колес у машины?

Рефлексия. Ребята, вот мы и отыскали Буратино. С чем нам пришлось столкнуться в поисках Буратино? Кому ты помог? Кто помог тебе? Какие задания показались вам легкими, а какие сложными? Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

karabas_kqi6r.pptx | 4305,38 Кб
 
Публикации по теме:

Фронтальное занятие «Соотнесение числа и количества» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о числовом ряде до 10; соотнесение числа и количества. Задачи: - обучающая: продолжать учить.

Индивидуальное занятие на тему: «Соотнесение числа и количества» Индивидуальное занятие на тему: «Соотнесение числа и количества» Тема: Соотнесение числа и количества. Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «По следам Буратино»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 21:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД