Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет)

ОКСАНА МАРЬИНА
Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет)

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет)

Составила воспитатель:

Марьина Оксана Николаевна

с. Казачинское

Иркутская область

2017 г

Интеграция областей : развитие речи, ФЭМП, ЦКМ, физическое развитие, ИЗО - лепка

Тема: «Поможем зайчику и белочки»

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет)» размещена в разделах

Цель: Формировать восприятие цвета, величина предмета большие – маленькие, количество много – мало. Развитие речи.

Задачи:

Развивающие :

Развивать речь детей при обыгрывании игр. Развивать восприятие цвета, формы, величины. Развивать внимание, мышление, память.

Обучающие:

Формировать умение отвечать на вопросы. Способствовать обучению детей различать основные цвета, умения соотносить предметы по цвету, различать количество предмета много – мало, различать предмет по величине большие – маленькие.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботу к окружающим. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Дидактические игры «Найди по цвету», «Угадай много - мало?»,

Рассматривание картинок диких животных, игры сенсорного развития «Сложи пирамидку» и д. р

Оборудование:

Игрушки: зайчик, белочка, макеты (ёлочки, коробочка с шишками, 4 корзинки разных цветов вырезанных из картона (красное, жёлтое, синее, зелёное), грибочки разных цветов, разной величины.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами пойдём в лес и повстречаем в нём диких животных.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, слышите кто – то к нам стучит. Давайте посмотрим.

(вносит игрушку зайчика)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик.

Зайчик: Здравствуйте детишки. У меня беда. Я собрался в гости к белочки и взял в подарок шишки, но я не знаю, сколько шишек лежит в моей коробочки. Помогите мне, пожалуйста.

Не могу понять много или мало, а может вообще одна?

Воспитатель. Да действительно беда ребята мы поможем зайчику узнать сколько шишек в его коробочки?

Дети. Да.

Дидактическая игра: «Много - мало».

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить знания детей по количеству много – мало, один, развивать мелкую моторику.

(воспитатель разлаживает в коробку разное количество шишек, и спрашивает детей: сколько шишек, много или мало шишек, или одна шишка?)

Воспитатель: Илья сколько в коробочку я положила шишек много или мало?

(ответ ребёнка)

Илья – много

Воспитатель: молодец.

Воспитатель: Матвей, сколько сейчас я положила в коробочку шишек много или мало?

(ответ ребёнка)

Матвей – мало.

Воспитатель: Дашенька И. – сколько шишек я сейчас положила в коробочку?

(ответ ребёнка)

Дашенька И. – одну.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Зайка: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, сколько в моей корзинке шишек - много! Мало! Может быть и одна!

Воспитатель. Ребята зайка живёт в лесу, и мы сейчас с вами к нему отправимся. Сядем на поезд и поедем в гости. (сели на стульчики – это поезд)

Воспитатель:

(дети повторяют за воспитателем)

Чух- чух – чух,

чух – чух – чух,

Наш весёлый паровоз

В гости в лес нас повезёт.

Чух- чух – чух,

чух – чух – чух,

А теперь наш паровоз

К дереву большому нас привёз.

(Дети вышли из поезда, и увидели ёлочку, где сидит белочка, на ёлочках развешаны грибочки большие и маленькие, и разного цвета)

Воспитатель. Ребята посмотрите на ёлочки кто – сидит. Кто же это?

Ответ детей (белочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте поздороваемся с белочкой.

Дети здороваются.

Белочка: Здравствуйте ребята, я рада, что вы приехали ко мне в гости. Ребята у меня беда, помогите мне разложить грибочки в корзинки.

Воспитатель: Ребята поможем белочки, разложим грибочки по цвету в корзинки?

Дидактическая игра : «Разложи по цвету».

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, развивать мелкую моторику.

Дети разлаживают грибочки по цвету корзинок и цвету грибов.

(красные грибочки в красную корзинку, жёлтые грибочки в жёлтую корзинку, синие грибочки в синюю корзинку, зелёные грибочки в зелёную корзинку)

Воспитатель: Дашенька П., какого цвета твоя корзинка?

(ответ ребёнка)

Дашенька П. - Красного.

Воспитатель: А грибочки, какого цвета ты положила в корзинку?

(ответ ребёнка)

Даша П. - красного

Воспитатель. Значит, мы положили наши грибочки в красную корзинку

(если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Семён, какого цвета твоя корзинка?

(ответ ребёнка)

Семён – жёлтого.

Воспитатель: А грибочки, какого цвета ты положил в корзинку?

Семён - жёлтого.

Воспитатель. Значит, мы положили наши грибочки в жёлтую корзинку

(та к воспитатель спрашивает остальных детей)

Воспитатель хвалит детей за их старание и правильность ответа.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Я буду вместе с зайкой вас догонять.

Подвижная игра: «Догони меня»

Цель: Закреплять умения двигаться по сигналу воспитателя, развивать внимание, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег в рассыпную.

Зайка в домике живёт.

Деток в гости он зовёт.

Будет с детками играть.

Ребятишек догонять.

(Игра повторяется 2-3 раза)

После игры воспитатель обращает внимание детей на грибочки, то что, грибочки есть и большие и маленькие.

Белочка: Спасибо ребята, а ещё я хочу вас попросить разложить в мои корзинки грибочки сначала большие, а потом маленькие.

Воспитатель. Ну что же белочка мы с ребятами тебе сейчас поможем.

Дидактическая игра: «Большой - маленький»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить величину предмета, развивать мелкую моторику. Собрать грибочки нужной величины и положить в корзину.

(Воспитатель просит детей разложить сначала большие грибочки в корзинки, а потом маленькие)

Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием и помогли белочки и зайчику, а теперь я ребята предлагаю нам вернуться в детский сад.

Воспитатель предлагает детям занять места в поезде, давайте попрощаемся с нашими друзьями скажем: До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребятки повторяйте за мной.

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали

А теперь нам детвора,

Уезжать домой пора.

После воспитатель предлагает ребятишкам слепить угощения для белочки и зайчика.

Тема: «Ягодки в тарелочке»

Цель: Развивать умение детей лепить из пластилина (шарик) ягодки отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.

Задачи:

Обучающие: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев.

Воспитательные: Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких.

Развивающие : Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Публикации по теме:

«Пуговки для пальчиков». Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста«Пуговки для пальчиков». Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста .

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Программное содержание: • Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишки в детском саду». Образовательные технологии: игровая, коммуникация,.

Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста Календарно – тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста. (Методика Монтессори) Сентябрь. 1 неделя: Занятие.

План-конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста по теме «Зима» Тема: «Зима» Цель: формирование у детей группы раннего возраста первоначальный интерес к познанию, учить различать один и много предметов,.

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Цель занятия: Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет)
Опубликовано: 8 января 2017 в 11:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД