Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с ИКТ «Общий друг»

им
Конспект интегрированного занятия с ИКТ «Общий друг»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественоо-эстетическому развитию в подготовительной группе по произведению Самарского писателя Леонида Коркодинова «Общий друг» с использованием ИКТ.

Цель: Ознакомление детей подготовительной группы с рассказом Леонида Коркодинова «Общий друг», с включением дидактической игры по содержанию произведения.

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с ИКТ „Общий друг“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с Самарскими детскими писателями (батюшкой Леонидом Михайловичем Коркодиновым) и произведениями. Закрепить в речи понятие – иллюстраторы. Закреплять представления о домашних животных.

Речевое развитие:

• Продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль.

• Закреплять употребление в речи глаголов, формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласовывая их с существительными.

• Способствовать развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

• Развивать связную речь детей; расширять, уточнять и активизировать их словарь.

• Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме

• формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям произведения.

Художественно-эстетическое развитие:

• Закреплять умение передавать образ собаки породы колли, ее особенности в разных позах.

• Учить брать два цвета краски на одну кисть, продолжать формировать умение работать всем ворсом кисти.

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать аккуратность, усидчивость, формировать интерес к рисованию.

• Воспитывать интерес к книге, умение слушать друг друга. ; доброту, сострадания и заботу к братьям нашим меньшим.

• Воспитывать желание знакомиться с писателями Самарской области и их произведениями,

Физическое развитие: развивать координацию движений и моторику рук.

Материалы и оборудование: Портрет Леонида Коркодинова, книга и иллюстрации к книге, Гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, альбомные листы.

Воспитатель.

Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться с произведениями Самарских писателей. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с детским автором многим уже знакомым Леонидом Михайловичем Коркодиновым и его новым рассказом «Общий друг», который мы с вами уже прочитали. А для начала я предлагаю вам ребята поприветствовать друг друга и наших гостей :

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте радовать друг друга!

Ребята, я предлагаю вам присесть на палас и посмотреть на экран.

Вы увидели небольшой ролик, как он называется? Буктрейлер, правильно.

А теперь ребята пройдем в нашу библиотеку и зайдем в гости к писателю.

Мы с вами уже знакомы с этим замечательным детским писателем, который проживает у нас в Самарской области. Кто помнит как его зовут? (Леонид Михайлович Коркодинов – священник из села Усолье). А давайте вместе с вами вспомним небольшие факты из жизни писателя. (батюшка Леонид родился в городе Пермь, после школы закончил колледж искусств и культуры по специальности аккордеонист, потом ушел в армию и проходил службу в оркестре города Самары. После армии решил стать священником, отучился и был направлен настоятелем Прихода в село Усолье. Отец четверых детей).

Леонид Коркодинов автор сборника рассказов для детей «Жаркое из шоколада».Мы с вами уже предварительно познакомились с одним из рассказов из этого сборника. Давайте вместе с вами, ребята, вспомним рассказ нашего писателя «Общий друг».

Дети: пересказывают рассказ.

Воспитатель: я предлагаю ответить на вопросы по прочитанному рассказу. Ребята, а как мы с вами отвечаем на вопросы воспитателя? :

Кто был главный герой рассказа? (Главный герой рассказа был общий друг всех детей собака Тишка)

Какой породы была собака в рассказе? (У собаки была порода колли)

Кто из детей определил породу собаки? (Породу собаки определила девочка Надя)

По каким признакам вы определили породу собаки? (У собаки длинная шерсть, длинные лапы, вытянутая узкая морда, дружелюбный характер)

Почему ребята называли собаку несчастное лохматое создание? (Потому что он остался без хозяина)

Что ребята сделали доброго для Тишки? (Ребята построили конуру для собаки)

Куда Тишка бегал с ребятами? (Собака Тишка бегал с ребятами на пришкольный стадион играть в футбол и на речку)

Почему у детей случилось горе? (Потому что пропал их всеобщий любимец собака Тишка)

Почему дети испытали восторг и удивление (Потому что колли вернулась не одна)

Кем оказался Тишка? (Тишка оказался девочкой)

Чему учит нас рассказ писателя Леонида Коркодинова.

Предлагаю сыграть в игру

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Какая собака? (дружелюбная, ласковая, добрая, длинношерстная, бездомная и т. д.)

Какие дети? (отзывчивые, добрые, сочувствующие, игривые, веселые, удивленные, счастливые и т. д.)

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Что делает собака в рассказе? (прыгает, играет, радуется, скучает, любит и. д.)

Что делают дети в рассказе? (ухаживают, заботятся, играют, строят дом и. д.)

Ребята, а скажите, собака это какое животное? (Собака это домашнее животное). А знаете ли вы еще каки нибудь породы собак?

Дидактическая игра «Один, много» (На экране презентация слайдов)

Одна такса – много такс

Одна овчарка – много овчарок

Один мопс – много мопсов

Один бульдог – много бульдогов

Одна колли – много колли

Одна хаски – много хаски

Одна спаниель – много спаниелей

Один пудель – много пуделей.

Физкультминутка:

А сейчас вставайте все в круг. Мы с вами немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку.

Ритмический круг «Раз, два, три, четыре»

Ребята, вы сегодня молодцы, отвечали на все мои вопросы, хорошо играли, а теперь я предлагаю вам стать иллюстраторами прочитанного нами произведения. Дети, а вы знаете кто такие иллюстраторы книг? (это профессионал в области изобразительного искусства, который иллюстрирует что-либо на заказ, по техническому заданию, художник, оформляющий книгу). Чем мы с вами можем воспользоваться при иллюстрировании книги? (акварельными красками, простыми карандашами, восковыми мелками, цветными карандашами, и т. д)

Я предлагаю вам сегодня нарисовать главного героя рассказа «Общий друг», а в конце занятия мы с вами выберем самые лучшие иллюстрации для книги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты, значение улыбки для здоровья человека. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект занятия «Вода — наш друг» Конспект занятия по познавательной (поисково - исследовательской) деятельности с детьми первой младшей группы. Занятие направлено для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с ИКТ «Общий друг»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 16:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД