Конспект интегрированного занятия «Памятники воинской славы»

Ольга Вельдина
Конспект интегрированного занятия «Памятники воинской славы»

Тема: «Памятники воинской славы»

Образовательные области «Социализация», «Коммуникация»

Программное содержание:

•дать детям знание о значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого;

•сформировать соответствующее отношение к ним.

Методы: беседа, рассказ воспитателя, слушание песни

Приемы: вопросы, пояснения, показ и рассматривание фотографий,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций памятников, фотографий, словарная работа.

Оборудование: фотографии с изображением памятника, музейные экспозиции о ВОВ.

Музыкальное сопровождение: песня А. Филиппенко «Вечный огонь».

Организованная деятельность.

Воспитатель: «К какому празднику готовиться наша страна? Что мы отмечаем 9 Мая?

Дети: «День Победы»

Воспитатель: «Что это за праздник, кто объяснит?

Дети отвечают.

Воспитатель: «9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими войсками. В песне сказано, что День Победы – это радость со слезами на глазах. Почему? Как вы объясните эти слова?

Дети отвечают.

Воспитатель: «В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто остался, погиб на полях сражений. А еще 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Их становиться, к сожалению, все меньше и меньше. Ребята, у кого из вас есть прадедушки, которые воевали? (Если таковые находятся, то дети рассказывают о них).

Воспитатель: «Вы знаете, как правильно отмечать праздник 9 Мая? В этот день отдают дань памяти на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. Дети, а как наше село Ельники помнит о людях, отдавших за родину самое дорогое – жизнь?

Дети: «Им поставлен памятник, о них написаны очерки, их именами названы улицы.

Воспитатель: «Да. А в местах особо памятных организованы музеи под открытом небом – мемориалы воинской славы. Слово «мемориал» - означает «памятная запись».

Здесь, недалеко от музея, стоит памятник ельниковцам, героически павшим на полях Великой Отечественной войны. «Вечная слава павшим героям в боях за свободу и независимость нашей Родины» - гласит надпись. Имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего села. Каждый год люди посещают эту площадь, чтобы поклониться памяти героев и вспомнить, какой ценой завоевано наше спокойствие, счастье жить под мирным небом. (Показ фотографий с изображением памятника).

Конспект интегрированного занятия «Памятники воинской славы»

У подножия памятника высечена надпись: «Никто не забыт, ничто не забыто».

А в краеведческом музее есть комната боевой славы, где мы с вами знакомились с героями – земляками.

Звучит песня на музыку А. Филиппенко «Вечный огонь»

Дети рассказывают стихотворение Д. Чибисова:

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечный тут огонь горит-

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска.

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Воспитатель: «Скажите, а какие мастера участвовали в создании этого памятника?

Дети отвечают.

Правильно, это и художники, и архитекторы, скульпторы, строители, люди многих профессий. Кто скажет, как обычно празднуют День Победы в нашем селе?

Дети: «Возлагают венки и цветы, проводится митинг. Ветераны встречаются с однополчанами, участвуют в шествии к площади, где находится памятник.

Воспитатель: «Чем, кроме цветков и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?»

Дети: «Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт».

Воспитатель: «А я предлагаю смастерить еще и поделки. Ведь ветераны скоро придут в наш детский сад. Всем этим мы займемся в самое ближайшее время на одном из занятий. А 9 Мая вы вместе с родителями возложите цветы к памятнику погибшим воинам – ельниковцам в годы Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

«Казанский собор» — храм русской воинской славы«Казанский собор» — храм русской воинской славы Продолжаю восхищаться архитектурными памятниками Санкт-Петербурга. В этот красивый город невозможно не влюбиться! А сегодня я хочу рассказать.

Планирование воспитательной работы на тему: «День Победы». Планирование воспитательной работы на тему: «День Победы». Создание условий для самостоятельной деятельности детей. 1. Книги для чтение и.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Памятники воинской славы»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 14:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...