Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) «Многообразие и разнообразие осенних листьев»

Наталья Пона
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) «Многообразие и разнообразие осенних листьев»

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) + художественное творчество (рисование) для детей старшего возраста на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».

Начало

= продолжение =

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) «Многообразие и разнообразие осенних листьев»

3. Практическая часть

– Давайте разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной, на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на репродукции картин:

– Посмотрите на эти чудесные картины русских художников, какое разнообразие красок на этих работах.

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Воспитатель: – Ребята, а что можно сделать с разноцветными листочками? (Ответы детей: засушить, поставить в вазу, сделать аппликацию, прикрепить на окна)

– А я вам предлагаю при помощи листьев сделать узоры на своих «ковриках-дорожках» методом оттиска. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, жатой бумагой, пальчиками, а сегодня будем рисовать самими листиками.

Воспитатель предлагает детям нанести акварельную или гуашевую краску на лист при помощи кисточки или губки. Он демонстрирует технику исполнения и комментирует:

– Положим листик на бумагу-подложку так, чтобы сверху оказались прожилки (потрогайте их пальчиками, смочим кисть в воде и уберем лишнюю влагу салфеткой, возьмём кистью акварельную краску, какая больше всего нравится, и раскрасим свой листок. Потом сделаем оттиск на этом «коврике». Посмотрите, какой красивый след получился. Если нанесем несколько цветов, то и отпечаток получится разноцветным. Выберем листик другой формы, попробуем нанести краску другим известным вам способом, но уже возьмем гуашь. И тоже сделаем отпечаток. Давайте попробуем закрасить листик цветными мелками, получится ли оттиск с него? Посмотрите, при использовании какой краски получаются более четкие отпечатки? Не бойтесь смешивать цвета.

Дети смотрят, потом выполняют работу.

Подведение итогов занятия. Анализ работы.

Все работы собираются вместе на ковре.

Воспитатель:

– Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

– Что интересного мы узнали о деревьях и листьях?

– Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

– А вам понравилось рисовать листочками? (Да.) Какие интересные, красочные «коврики» у нас получились. Словно сама осень наследила в группе. Чья работа нравится вам больше всего и какая не понравилась, кто не старался по вашему мнению? (Ответы детей: у Алеши очень четкие отпечатки, у Егора все листочки получились рваные, недорисованные.).

– Да, согласна с вами, но Алеша все листочки сделал в одном цвете. А мне пришлась по душе работа Егора, где ни один листочек по цвету не повторяется, и краски он брал самые яркие, не боялся смешивать цвета.

– Как мы можем использовать наши коврики? (Ответы детей: украсим ими дверные проемы в группе).

– Спасибо всем! Поблагодарим друг друга!

Публикации по теме:

«Осенние фантазии»«Осенние фантазии» Любую прогулку можно превратить в увлекательное творчество. Смена времен года создает величайшее разнообразие природных материалов, а в.

Выставка работ из природного материала: «Золотая осень»Выставка работ из природного материала: «Золотая осень» С наступлением осени, всё вокруг меняется, меняется в первую очередь и природа! Разнообразие красивых листьев, многообразие плодоносных.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) «Многообразие и разнообразие осенних листьев»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 21:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....