Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) «Многообразие и разнообразие осенних листьев»

Наталья Пона
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) «Многообразие и разнообразие осенних листьев»

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) + художественное творчество (рисование) для детей старшего возраста на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».

Начало

= продолжение =

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) «Многообразие и разнообразие осенних листьев»

3. Практическая часть

– Давайте разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной, на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на репродукции картин:

– Посмотрите на эти чудесные картины русских художников, какое разнообразие красок на этих работах.

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Воспитатель: – Ребята, а что можно сделать с разноцветными листочками? (Ответы детей: засушить, поставить в вазу, сделать аппликацию, прикрепить на окна)

– А я вам предлагаю при помощи листьев сделать узоры на своих «ковриках-дорожках» методом оттиска. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, жатой бумагой, пальчиками, а сегодня будем рисовать самими листиками.

Воспитатель предлагает детям нанести акварельную или гуашевую краску на лист при помощи кисточки или губки. Он демонстрирует технику исполнения и комментирует:

– Положим листик на бумагу-подложку так, чтобы сверху оказались прожилки (потрогайте их пальчиками, смочим кисть в воде и уберем лишнюю влагу салфеткой, возьмём кистью акварельную краску, какая больше всего нравится, и раскрасим свой листок. Потом сделаем оттиск на этом «коврике». Посмотрите, какой красивый след получился. Если нанесем несколько цветов, то и отпечаток получится разноцветным. Выберем листик другой формы, попробуем нанести краску другим известным вам способом, но уже возьмем гуашь. И тоже сделаем отпечаток. Давайте попробуем закрасить листик цветными мелками, получится ли оттиск с него? Посмотрите, при использовании какой краски получаются более четкие отпечатки? Не бойтесь смешивать цвета.

Дети смотрят, потом выполняют работу.

Подведение итогов занятия. Анализ работы.

Все работы собираются вместе на ковре.

Воспитатель:

– Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

– Что интересного мы узнали о деревьях и листьях?

– Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

– А вам понравилось рисовать листочками? (Да.) Какие интересные, красочные «коврики» у нас получились. Словно сама осень наследила в группе. Чья работа нравится вам больше всего и какая не понравилась, кто не старался по вашему мнению? (Ответы детей: у Алеши очень четкие отпечатки, у Егора все листочки получились рваные, недорисованные.).

– Да, согласна с вами, но Алеша все листочки сделал в одном цвете. А мне пришлась по душе работа Егора, где ни один листочек по цвету не повторяется, и краски он брал самые яркие, не боялся смешивать цвета.

– Как мы можем использовать наши коврики? (Ответы детей: украсим ими дверные проемы в группе).

– Спасибо всем! Поблагодарим друг друга!

Публикации по теме:

«Осенние фантазии»«Осенние фантазии» Любую прогулку можно превратить в увлекательное творчество. Смена времен года создает величайшее разнообразие природных материалов, а в.

Выставка работ из природного материала: «Золотая осень»Выставка работ из природного материала: «Золотая осень» С наступлением осени, всё вокруг меняется, меняется в первую очередь и природа! Разнообразие красивых листьев, многообразие плодоносных.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) «Многообразие и разнообразие осенних листьев»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 21:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...