Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ «Знакомство с подсолнечником»

Марина Лищенко
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ «Знакомство с подсолнечником»

Цель: познакомить детей с растением подсолнечник.

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 2. Обогатить речевой словарь с помощью таких слов как: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

3. Развивать: умение давать развернутые ответы на вопросы; развивать мышление; повышать самооценку и самоконтроль в процессе обучения; мелкую моторику; тактильную чувствительность; стимулировать зрительные и слуховые восприятия тем самым развивать речь.

4. Воспитывать: любознательность, интерес к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Я пришла к вам с необычными цветами, а какими узнаете из моей загадки (Загадывает загадку про подсолнух)

1. Коммуникация

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

Взгляните на экран. (Показ). На нём изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнечника удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнечник говорится:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у наc на Кубани тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? (Ответы детей) На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки. Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета. Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Я оставлю их вам и вы посидите их у себя на клумбе. Пусть они украшают ваш детский сад. Вырастут из зернышек «Золотые солнышки». Поджаренные семена подсолнечника люди едят, как лакомство и называют его – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Вот какой полезный цветок.

А сейчас отдохнут наши глазки. Зарядку делаем для глаз, а значит голова неподвижна. Показ

Гимнастика для глаз.

Всю неделю по – порядку

Глазки делают зарядку

Как проснутся

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту!

(Поднять глаза вверх; опустить их к низу, голова не подвижна)

4. Количественный и порядковый счет.

Что изображено на экране? (Подсолненчник) Сейчас мы поиграем в занимательную игру. Давайте посчитаем ск-ко цветов выросло на нашем поле?

Над каким по счету цветком появилась бабочка, а сейчас над каким? А пчелка к какому по счету цветку полетела? Состав числа. 10

Я знаю, что число десять можно получить путем сложения двух меньших чисел. Посмотрите на экран и заполните пустые окошки.

Молодцы ребята, ни одного пустого окошка не осталось.

С вами очень интересно играть, вы столько много знаете, а любите ли вы решать математические задачи? Для вас у меня есть картинки, вот смотрите, а вы придумайте задачу к этим картинкам. Кто уже придумал?

- Скажи Слава, какой вопрос у задачи?

- Кто знает решение?

- Правильно, какой ответ задачи?

Сейчас мы отдохнем и тихонечко пойдем

3. Физминутка «Подсолнух»

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.

Пройдите к столам у вас есть заготовки

2. Ручной труд - «Подсолнух», с элементами счета в пределах 5 – ти.

На заготовку «Подсолнух», дети прикладывают (по краю черного круга сделанного из пластилина) лепестки (вырезанные, желтые кружки в количестве 5 штук) путем надавливания на края, пластилина. Воспитатель спрашивает: «сколько желтых лепестков?». В центр круга (черный пластилин) прикладывают семена подсолнуха (в количестве 5 штук, путем придавливания к пластилину. Воспитатель предлагает закрыть глаза и пощупать семена. Спросить у ребят: «Какие семена на ощупь? (гладкие или шершавые, круглые или овальные, а может другой формы). Давайте наши подсолнухи посадим на полянку и полюбуемся ими.

Дети вам понравилось играть со мной, а что понравилось больше всего, а мне даже не хочется уходить от вас, и на память о себя я дарю замечательные цветы,. как называется цветок. Правильно подсолнечник.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к подсолнуху» Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о подсолнечнике. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник,.

«Цветок солнца». Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе Тема: «Цветок солнца» Непосредственная образовательная область: «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование + ручной труд) Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Прописи
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ «Знакомство с подсолнечником»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 23:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы»
- Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Цветы) - Правильно! Ребята, расскажите, где растут...