Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к подсолнуху»

Ирина Есикова
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к подсолнуху»

Задачи:

Образовательные:

Расширить и углубить знания детей о подсолнечнике. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, декоративное растение. Совершенствовать грамматический строй речи; закрепить употребление предлогов: на, под, над.

Развивающие:

Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Интегрирование:

Образовательная область: познание (окружающий мир, художественная литература, коммуникация (развитие речи, художественное творчество (ручной труд).

Цель:

Закрепить представление о названии подсолнуха, учить видеть его характерные особенности; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь по теме. Развивать умение слушать сказку и отвечать на поставленный вопрос. Вызвать желание интонационно – выразительно рассказывать наизусть известное стихотворение; формировать положительное отношение к поэзии. Формировать желание своими руками сделать подсолнечник. Закрепить навыки работы с пластилином.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: слайды с изображениями полей подсолнечника, изображением декоративных цветов подсолнечника, картинки для игры «Что сначала, что потом», подсолнечник, бутылка подсолнечного масла, изображение солнца, сладости «козинаки», халва, семечки подсолнечника. Шапочки солнышка и «подсолнушков».

Раздаточный: листы картона с готовым на нем кругом из черного пластилина, пластилин зеленого цвета, листья подсолнечника (вырезанные из цветной бумаги, дощечки для лепки, стеки.

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об одном удивительном цветке, а вот о каком вы узнаете, разгадав загадки.

Загадки:

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Посреди двора

Золотая голова.

Выросло из зернышка

Золотое солнышко. (Подсолнух)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи у него не горячи. (Подсолнух)

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы. (Подсолнух)

Ребята, кто запомнил, как авторы загадок называют подсолнух. (Ответы детей).

Вы были внимательны, конечно же, подсолнух называют очень красивыми словами: солнышко, золотое солнышко, золотая голова, а лепесточки – желтые ресницы. Как вы думаете, почему же его так называют. (Ответы).

- Посмотрите, вот он подсолнух (показ). А вот - солнышко. Чем же подсолнух так похож на солнышко? (Ответы).

- Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет

Туда он и глянет.

Я сейчас превращусь в солнышко, а вы будете моими «подсолнушками». Помните, куда идет солнышко, за ним всегда следит подсолнушек! А когда солнышко прячется за тучку или уходит спать, подсолнух опускает свою головку и закрывает «реснички». Затем «солнышком» становится ребенок. (Игра).

-Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас в Ростовской области тоже в нашем Донском крае очень много полей на которых выращивается подсолнечник. (Показ слайдов).

Воспитатель держит в руках цветок.

-Это подсолнух.

Показывает на поле.

-А это… (ответы детей)подсолнухи.

-На этом поле растет много…подсолнухов.

-Ребята, кто может сказать, для чего нам нужен подсолнечник, для чего его выращивают люди в таких больших количествах? (Ответы детей).

-Молодцы!

Давайте посмотрим, что спрятано здесь под скатертью. (Продукты, произведенные из семян подсолнечника).

Правильно, подсолнечник используется для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (Ответы детей). На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки. Еще подсолнечное масло используют для приготовления маргарина, который мамы сиспользуют для приготовления теста. Из подсолнечника делают вкусное лакомство – халву и козинаки. Предложить детям попробовать сладости, а затем сравнить их.

-Ребята, подсолнечник – важное медоносное растение. Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд.

Смотрите, ребята, к нашему подсолнушку подлетела пчелка. Что она сделала (села на цветок, сейчас где она… (под цветком, наша пчелка решила спрятаться от своих подружек и залетела. (за цветок).

Послушайте стихотворение, которое приготовил для вас Кирюша и если вы будете внимательны, то узнаете для чего еще можно использовать семена подсолнечника.

Есть такие подсолнухи из которых ничего нельзя приготовить. Такие подсолнухи называются - декоративными. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают. Посмотрите, какие они красивые! (Показ слайдов с изображением декоративных подсолнухов).

Динамическая пауза «Желтый подсолнух».

Желтое солнце на землю глядит,

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к правому и левому плечу).

Он растёт на длинной ножке

(руки на поясе, подняться на носки).

С лепесточками, как рожки,

(развести руки в стороны и немного вверх).

Голова его крупна, черных семечек полна.

(соединить над головой округленные руки).

Садитесь поудобнее, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки о подсолнухе. Вы должны его внимательно послушать, чтобы потом ответить на мой вопрос.

Молодой стебелек подсолнуха не помнил, как тонким ростком пробился сквозь землю. Какая-то мощная сила вытолкнула его на поверхность, и вот он нежится на солнце, любуясь удивительным миром, где так много света, где так уютно и тепло.

«Надо расти, надо тянуться вверх, – думает маленький Подсолнух.. – Ну вот, еще на сантиметр ближе к свету, еще и еще…

Вот появляется хозяйка. Сейчас она возьмет лейку, землю напоит живительная вода, и все растения еще сильнее устремятся вверх.

Так подсолншек рос, становясь все выше и крепче. Его сочные ярко-зеленые листья мощно раскинулись по сторонам, а маленькая рыжая головка налилась семечками.

«Будь как солнце, стань похожим на солнце», – словно твердил кто-то внутри него. И он все тянулся и тянулся вверх, купаясь в лучах солнечного света и тепла.

Но однажды, когда тучи закрыли солнце, он опустил свою головку и очень огорчился, потому что не может расти и набираться сил без солнышка, ведь он - цветок солнца.

Но тут и ветер раздвинул тучи, ласковые лучи вновь упали на землю. Подсолнух вместе с солнцем дарил любовь, и его желтая макушка была видна отовсюду.

Рядом остановились братик с сестричкой.

– Смотри, – сказала девочка, указывая на подсолнух, – маленькое солнышко!

Скажите, пожалуйста, что необходимо подсолнуху, для того чтобы он мог расти и стать очень красивым? (Ответы детей). Кто услышал и запомнил, какими красивыми словами можно назвать подсолнух?

-Ребята, давайте поможем подсолнуху вспомнить, как он появился на свет, как рос. Игра «Что сначала, что потом».

Ручной труд «Подсолнух»

- А вы хотите сделать подсолнечник своими руками? Тогда занимайте свои места в нашей мастерской (дети садятся за столы). Посмотрите, у нас есть готовая серединка цветка, что ещё не хватает? (лепестков).

По краям всего круга прикладываем и большим пальцем павой руки надавливаем листочек (желтые листочки, вырезанные из цветной бумаги). Пластилин зеленого цвета разделим на две равные части: из одной части раскатываем тонкую колбаску – стебель, другой кусок пластилина делим ещё раз пополам и лепим из них листья. Семена подсолнечника острым концом вдавливаем в пластилин по всему кругу.

Выставка работ. Анализ. Чтение стихов о подсолнухе.

Угощения для детей и гостей.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Прописи
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к подсолнуху»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...