Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Маша и медведь»

Оксана Покатаева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Маша и медведь»

Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы по сказке «Маша и медведь»

Цель: Создать условия для закрепления у детей элементарно-математических представлений.

Обучающиезадачи:

1. Закрепить у детей умение объединять одинаковые (по величине) предметы в предметные множества по словесному заданию;

2. Продолжать закреплять умение выделять предметы из множества, по количеству. Отвечать на вопросы: «сколько», со словами «больше», «меньше», «одинаково» или «поровну»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании и последовательности;

4. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины (низкий, выше, ещё выше, высокий).

Развевающие задачи:

1. Закрепить у детей умение отвечать простыми предложениями;

2. Расширять у детей словарный запас с помощью нового слова – пасека, умение подбирать и называть прилагательные по заданному вопросу (Какая Маша).

Воспитательные задачи:

1. Закрепить навыки любознательности и желанию помочь в трудную минуту;

2. Развивать творческую активность.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята,мы с вами утром наклеили кружки. Давайте, друг другу покажем? - А хотите узнать, зачем они? Я вам открою секрет – это не просто кружки, а билеты на поезд. А к кому мы отправимся, вы узнаете, если прослушаете музыку и угадайте? (фрагмент музыки из мультфильма) - Вы их узнали (дети отвечают) - А волшебный экран нам покажет. (слайд) - Правильно! Мы отправляемся в гости к Маше и медведю. А скажите мне ребята, медведь он какой? (дети отвечают) – А Маша она какая? ( дети отвечают: - Добрая, весёлая, смелая, находчивая, шустрая, хитрая, отважная, неунывающая и т. д.) Воспитатель: - Да, ребята Маша такая затейница и выдумщица, всегда что-нибудь придумывает. Вот и сегодня она не просто приглашает вас в гости, ноопять что- то придумала. Вы хотите побывать у Маши и медведя? (дети отвечают) – Для того чтобы попасть в Маше и медведю нужно проехать через лес.

Воспитатель: - А вы знаете правила, как нужно вести себя в лесу? – Ведь в лесу много деревьев, тропинок, и можно легко заблудиться. Вот Маша просит вас напомнить ей правилам безопасности в лесу. Поможем? (Да) Тогда посмотрите на волшебный экран. (слайд 2) Объясните, какие правила нужно соблюдать в лесу? В первом окошке. 1. Не ходить в лес без взрослых. Во втором. 2. Не уходить в лес далеко, а - держаться вместе. В третьем. 3. Нельзя в лесу разжигать костры! В четвёртом. 4. Нельзя в лесу мусорить! Сколько правил? ( дети: 4) - Правила безопасности мы вспомнили, и можно смело собираться в путь.

Воспитатель: - Если я буду машинистом, тогда, кто будете вы? ( дети: пассажирами) - У васна руке билеты, у каждого свой цвет. Сначала строятся парами пассажиры с красными билетами; затемс синими, потомс жёлтыми, и наконецс зелёными. Сколько вагонов получилось? Может Максим посчитает? ( дети: 4) Занимайте места. (дети строятся) Поехали! (под муз. подъезжают к полянке)

Воспитатель: - Посмотрите, какая чудесная полянка. Дидактическая игра «Подбери грибы» Сколько здесь белочек! Давайте поможем белочкам собрать грибы на зиму? (дети отвечают)Нужноподобрать к каждой белочкегриб. Выложите у себя на карточкахна верхней полоске три белочки, а под ними, на нижней полоскестолько же грибов? И проверьте:всем ли белочкам хватит грибов? (дети выкладывают) (слайд 4) Сколько стало белочек и грибов? ( дети: поровну.)Правильно! А теперь, добавьте к трём белочкам ещё одну. Сколько стало белочек? ( дети: 4) А что нужно сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну? ( дети: добавить один гриб) - Правильно!А где же нам их взять? Давайте поищем? (дети находят под листочками) Добавьте ещё один гриб к белочкам! (дети выполняют) - Сколько теперь белочек и грибов? (поровну) Молодцы, ребята! Белочкам мы помогли.

Воспитатель: - А вы знаете, какие ещё звери живут в лесу? Тогда дружно назовите их? Пальчиковая игра «Сосчитай зверей»

Будем пальцы загибать, всех зверей мы называть: Волки, зайцы, лисы, лоси, кабаны, ежи, бобры, Барсуки, олени, рыси. Всех зверей назвали мы! (дети называют и перечисляют)

- Как их можно всех вместе назвать? (дикие животные, животные леса или лесные животные) - А почему? ( дети отвечают: потому, что они живут в лесу сами по себе) - Правильно!

Воспитатель: - Ребята, перед нами волшебная тропинка.

Дидактическая игра «Построй дорожку». - Она нам поможет пройти дальше. (разворачиваю) - Ой, что это с ней? На ней были узоры из геометрических фигур, но дождь всё смыл. Что же нам делать?. ( Дети отвечают: нужно помочь восстановить)

– А подскажет нам волшебный экран.

- 1 фигура! (слайд) – Круг, но не синий! (дети выполняют)

- 2 фигура! (слайд) – Синий, но не квадрат? (дети выполняют)

- 3 фигура! (слайд) – Квадрат, но не красный? (дети выполняют)

- 4 фигура! (слайд) – Зелёный, но не треугольник? (дети выполняют)

- Давайте, проверим? (слайд)

- Молодцы, справились!

А теперь, переходим по фигурам, как по камушкам. (дети выполняют) Физминутка. Воспитатель: - Предлагаю поразмяться, чтоб до Маши всем добраться!

Будем двигать локти шире!

- Раз, два, три, четыре! Наклонились в правый бок:

- Раз, два, три, четыре. Наклонились в левый бок:

- Раз, два, три, четыре.

А сейчас, поднимем ручки. И дотянемся до тучки.

- Раз, два, три, четыре. Приседаем на дорожке,

Разминаем наши ножки.

- Раз, два, три, четыре.

Прямо ручки потянули, Позвоночник растянули.

- Раз, два, три, четыре. Повертелись, покрутились,

- Раз, два, три, четыре. А теперь, остановились!

Воспитатель: - Ребята, а что мы всё про Машу, да про Машу. А про медведя совсем забыли. А как вы думаете, что любит больше всего медведь? ( дети отвечают: мёд) Правильно, угадали! Вот поэтому у нашего медведяесть пасека. - А вы, ребята, знаете, что такое - пасека? ( дети отвечают: - Пасека – это специально оборудованное место, где содержатся и живут медоносные пчёлыв ульях) (слайд)

- Пришла Маша к медведю в гости, и всех пчёл разогнала. А онинапугались, разлетелись, и не узнают свои ульи-домики. Хотите им помочь?

Дидактическая игра «Ульи и пчёлы» - Подберите пчёл к своим ульям. Какое число на ульях-домиках, столько и полосок на брюшке у пчёл. (дети выполняют задание) (слайд)

- Молодцы, ребята, и с пчёлами справились, и медведю помогли!

Воспитатель: - Ребята, вам нравится Маша в сказке? (дети высказываются) А чем? (дети отвечают) - Хотите, сделать для Маши волшебные подарки. Предлагаю, сделать и подарить ей цифры от 1 до 4, но не обычные, а драгоценные. А сделаем мы их из бисера. Она их возьмёт к себе, и никогда не забудет. Аппликация «Цифры» -Нужно взять горсть бисера в ладошки посыпать и примять. Лишний бисер высыпать обратно в тарелочку. А потом посмотреть какая фигура тебе досталась. (дети выполняют задание) – Какая фигура у Даши получилась? И т. д.

Воспитатель: - С подарками для Маши все справились. Она вас благодарит! Встречает с пирогом и приглашает вас на чаепитие. (слайд) – Давайте расскажем Маше, как мы к ней добирались, кого встретили, чем занимались! (дети отвечают)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группыИгра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы Сценарий игры-путешествия для детей средней группы «Маша и медведь» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 15:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД