Получи документы

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Люблю березку русскую» в старшей группе

Вероника Чекмарёва
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Люблю березку русскую» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству

на тему «Люблю березку русскую»

группы дошкольного возраста 5-6 лет

Доминирующая область: художественное творчество (рисование, аппликация, лепка).

Цели:

• воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству „Люблю березку русскую“ в старшей группе» размещена в разделах

• формирование эмоционального восприятия образа русской березки, средствами разных видов деятельности;

• формирование патриотического сознания дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с целостной картиной мира, формировать оценочное, эмоциональное отношение к окружающему миру.

2. Активизировать мышление в процессе специально смоделированной ситуации.

3. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов деятельности.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к родной природе.

Предварительная работа:

• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть.

• Подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Подбор дидактических игр.

• Подготовка к экскурсии (осмотр местности).

• Подготовка папки-передвижки о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко».

* Наблюдение на прогулке, беседа с детьми «Встреча с русской красавицей».

* Беседа «Береза символ России».

* Беседа «Целительные свойства березы»

Чтение: С. Есенин «Белая береза» ; Заучивание наизусть: А. Прокофьев «Береза», И. Токмакова «Березка».

Чтение русских народных сказок : «Береза и три сокола», «Сказка о березе и дураке».

* Рисование «В гости к белой берёзке».

* Лепка «Осенняя березка»- пластилинография.

* Аппликация «Золотые березки».

* Рисование «Белая береза» - Батик.

Дидактические игры: «Что сделано из березы, «Для чего это нужно», «Что есть у березы, «Как можно назвать березу», «С какого дерева листок», игры по модели строения березы.

Подвижные игры: «Найди дерево», «Березонька выручай», «Листопад», «Беги к березе», «Мое любимое дерево», «Подарки от березы», «Кто быстрее соберет березовые листья».

Прослушивание: П. И. Чайковский «Симфония № 4» финал (Вариации на тему р. н. п. «Во поле береза стояла»)

Пение: Хоровод «Ах, да березка» Т. Попатенко, р. н. п. «Во поле березка стояла».

Материал для занятия :

интерактивная доска, накопитель с видео и записями музыкальных произведений;

аппликация: клеенки, клей, кисточки для клея, салфетки (бумажные, тряпочные, листы голубого цвета размера А 4, цветная бумага белого, желтого, зеленого, коричневого цвета, черные маркеры;

лепка: клеенки, доски, пластилин желтого, зеленого, черного, синего цвета, картон белого цвета размера А 5, салфетки влажные;

рисование: ткань белого цвета, пяльца, гуашь желтого, зеленого, черного, синего цвета, кисточки для рисования, стаканчики с водой, подставки под кисточки;

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: - Ребята, сегодня на электронный почтовый адрес нашего детского сада поступило электронное сообщение – видеописьмо, давайте его послушаем и посмотрим, кто его нам прислал.

Видеописьмо от Лунтика.

Лунтик: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Да). Всем известно, что я прибыл на планету Земля с Луны и мне была совсем не известна земная жизнь, но я ее изучаю и многое уже узнал, и многому научился. Это ведь так интересно, любопытно и весело что-то изучать. Но сегодня мне грустно, я растерян и не знаю что делать, мне нужна ваша помощь.

Вчера Сорока принесла мне приглашение от Зайчика на день рождения. Я сначала так обрадовался, потому что я уже знаю, что день рождения – это самый замечательный и веселый праздник, который бывает только один раз в году. Но потом расстроился и загрустил. Потому что я не знаю как найти дорогу к дому Зайчика, он живет в березовой роще. А я еще не узнал, что такое березовая роща и из чего она состоит. Хотел спросить у сороки, но она куда-то очень спешила, быстро мне все протараторила и улетела.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, расскажите о березе, о березовой роще, как я могу ее узнать, когда буду искать дорогу к дому Зайчика. Жду вашего ответа, его можно прислать по адресу: Лунтику, до востребования. Спасибо вам заранее, до новых встреч. Ваш Лунтик.

Педагог: - Как вы думаете, сможем мы помочь Лунтику, справимся? (да).

- Конечно, мы ведь с вами много узнали о березе, сейчас мы поделимся нашими знаниями и расскажем Лунтику о березе :

- Как в любое время года мы можем узнать березу? (белый ствол только у березы).

- Как появилось название, от какого слова произошло слово береза? (название свое береза получила от древнего слова «БЕР», от слова «беречь» называли ее «берегиня»).

- Как в народе называют березу? (русская, белоствольная, кудрявая, золотая, нарядная, ненаглядная, красавица русских лесов).

- С кем на Руси сравнивали красавицу - березу? (с девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой).

- Для чего березе нужны черные полоски и как их называют? (чечевички, черные полоски нужны для того, чтобы дерево могло дышать).

- Какие у березы бывают листочки? (зеленые, изумрудные, клейкие, золотые).

- Как называется кора березы? (береста – верхний защитный слой дерева).

- Что делают из бересты? (мебель, посуду, коробочки, шкатулки, лыжи, плетут корзины, лукошко, лапти).

- Берёзы весной плачут? Что это значит? (выделяется березовый сок).

- Какой гриб растет на березе? А какой под березой? (чага, из него заваривают лечебный чай: под березой - подберезовик).

- Какие вы знаете полезные свойства березы? (обогревает – березовые дрова самые жаркие и горят долго; поит березовым соком; лечит отварами из почек, сережек и листьев; моет дегтярным мылом и парит в бане березовыми вениками).

- Береза умеет предсказывать погоду, какие вы знаете приметы:

(Если с березы течет много сока – к дождливому лету.

Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.

Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Когда береза станет распускаться – сей овес.

Лопаются сережки у березы – время сеять хлеб.

Береза раскрыла листочки – через неделю сажай картошку.

Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с березового листа.

Береза рядом с домом посаженная зло отпугивает.

Береза во дворе – молния не страшна).

- Дайте Лунтику ответ: что такое роща? Почему она называется березовая?

(роща – много деревьев одной породы, березовая – роща из одних берез).

Педагог: - О белоствольной русской красавице сложено немало песен и стихов. Давайте послушаем стихи.

Ребенок:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется — но не ломится!

А. Прокофьев

Ребенок:

Если б дали березе расческу

Изменила б береза прическу.

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

И. Токмакова

Педагог: - Послушайте музыкальную загадку, сейчас Аня вам ее исполнит на металлофоне, отгадайте, как называется песня? (р. н. п. «Во поле береза стояла»).

- Разошлись ребята,

Во поле гулять.

Про берёзку песню

Нежно напевать.

Исполнение р. н. п. «Во поле береза стояла».

Педагог:

- Яркие платочки в руки мы возьмем,

- Про березку хоровод дружно заведем.

Физкультминутка

Хоровод «Ай да березка (муз. Т Попатенко)

Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоет:

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

Яркие платочки в руки мы возьмем.

У березки стройной пляску заведем.

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!

Ты без нас, березка, в поле не скучай!»

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

Педагог: - Ни в одной стране мира нет столько берез, как в нашей стране, любит наш народ зеленую красавицу за её красоту, она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Можно весь свет обойти - нигде такого дерева не встретишь, ни с одним деревом его не перепутаешь. Поэтому именно береза, а никакое другое дерево, является символом России, частицей нашей родины.

Деревьев разных не сочтешь,

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родной березки краше.

2. Практическая часть.

Педагог: Ребята, а вы хотите помочь Лунтику найти дорогу в березовую рощу и попасть на день рождение?

Дети: Хотим.

Педагог: Сейчас тогда представьте, что мы свами находимся в творческой мастерской. Здесь я предлагаю вам создать своими руками красивые картины о березе в различных техниках: лепка, аппликация, рисование и отправить в посылке наши работы Лунтику на память. И пусть они помогут ему найти дорогу в березовую рощу и не заблудиться.

Педагог: Давайте посмотрим на экран и вспомним, как мы выполняли эти работы.

- Первая работа «Лепка березы или Пластилинография.» (показ работы)

С чего вы здесь начнете работу?

Дети: Сначала раскатаем колбаску из белого пластилина и выложим ее по центру картона. Затем накатать белые тонкие колбаски и выложить их с правой и левой стороны ствола - веточки, длину которых можно регулировать стекой. Потом из черного пластилина делаем пятнышки или полоски на стволе и ветках. Дальше из желтого и зеленого пластилина делаем листики и прикрепляем их к веточкам и под деревом. А из синего пластилина делаем облака.

Педагог: Хорошо.

- Вторая работа «Аппликация березы методом обрывания»(показ работы). Эту работу начнете с чего?

Дети: Ствол мы будем делать из полоски белой бумаги. На стволе рисуем пятнышки или черточки черным маркером. Крону дерева можно сделать 2 способами:

1) из кусочков рваной бумаги разной величины;

2) из рваных полосок разной длины и ширины;

(детей самостоятельно выбирают способ работы).

Завершаем работу, листьями опавшими рядом с деревом.

Педагог: Третья работа «Рисование на ткани или Батик» (показ работы).

Здесь что вы будете делать?

Дети: С начало нарисуем на ткани ствол с ветками простым карандашом. Потом все обведем гуашью черного цвета концом тонкой кисти. Дальше нарисуем штрихи внутри контура ствола. Листья изобразим приемом примакивания всем ворсом желтого и зеленого цвета. Также изобразим листья, опавшие под деревом и облака синим цветом.

Педагог: Молодцы, вспомнили как все выполняется.

А сейчас предлагаю вам выбрать и подойти к тому столу в какой технике вы выполните свою работу.

Дети: ответы детей.

(Дети самостоятельно выполняют работу у своих столов.)

3. Итог занятия

Педагог: Какие у вас красивые получились работы. Как вы думаете, Лунтику понравятся наши работы?

Дети: Понравятся.

Педагог: А что такое березовая роща?

Дети: Это когда много берез в одном месте.

Педагог: Правильно. А если собрать все наши березки получиться из них березовая роща?

Дети: Получиться.

Педагог: Молодцы ребята. Справились с работой. А вот когда подсохнут наши работы, мы их отправим Лунтику посылкой по почте. Вот и подошло к концу наше занятие, в заключении давайте вспомним о том, что береза – это символ Россия, ее верная примета, радость, гордость и счастье. А чтобы сохранить красоту берез, красоту нашей родины очень важно помнить и знать:

Дети поочередно:

- Мы каждую березку сбережем, в лесу любимой Родины!

- Каждый из нас должен помнить и знать: что березку надо охранять!

- Без леса не будет жизни на Земле!

- Пусть вовек это помнит каждый человек!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Люблю березку русскую» ко Дню березы на МAAMДетский мастер-класс по рисованию на камнях «Люблю березку русскую» ко Дню березы на МAAM На сайте ко Дню березы было показано много интересных работ в разных техниках исполнения, использовались разные материалы: краски, цветная.

Фотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группе Цель проекта: сформировать у детей представление о березе как об образе России. Задачи проекта: Образовательные: расширить знания детей.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии» Художественно-эстетическое творчество: Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Люблю березку русскую» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2024 в 12:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД