Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и речевому развитию в младшей группе «Бежит ёжик»

Елена Белевич
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и речевому развитию в младшей группе «Бежит ёжик»

Цель: создавать яркие образы предметов окружающего мира.

Задачи:*закрепление умения скатывать пластилин в шар;

*обучение умению использовать в работе предметы - заместители

создания знакомого образа;

*сплочение детей, развитие эмпатии;

*обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету;

*развитие мелкой и общей моторики;

*развитие целенаправленного внимания, обучение ориентировки в

в пространстве.

Материал:Игрушка - Ёжик.

Пластилин коричневого цвета.

Семена подсолнечника, черный перец горошком.

Большое яблоко.

Салфетки для рук.

Силуэты ежиков и прищепки того же цвета к каждому ежику.

Музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной "Топ - хлоп,

малыши".

Вырезанные из картона силуэты ежат.

Прищепки того же цвета к каждому ёжику.

Ход занятия:

Дети входят в комнату, видят на "полянке" Ёжика. на спине у него лежит большое яблоко.

Воспитатель: У ежа иголки колки,

В руки лучше не бери!

Не мешай ему трудиться,

Только издали смотри!

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Ежика, где он был и куда

несет такое большое яблоко:

- Ёжик серый, куда бегал?

- В сад зеленый.

- Что искал?

- Яблоко брал.

- Для кого?

- Для сынишки моего.

Воспитатель: Ёжики - очень заботливые родители. Они носят на

своих иголках еду для своих деток, траву и листья

для постельки. А если увидят опасность,они свора-

чиваются в клубочком, выставляют острые колючки и

никакой зверь им не страшен.

- Ёжик, не бойся деток, не коли их своими иголками

потому что дети добрые и тебя не обидят.

Ёжик : - Дорогие дети, я не Ёжик, а Ежиха. Пока я ходила за

едой, непослушные ежата вышли из норки, убежали дале

ко от дома и потерялись. И теперь я не знаю где ис-

кать маленьких глупых ежат.

Воспитатель: Ежиха, не грусти, дети смогут помочь твоему горю

посиди, отдохни, а ребята поиграют в игру "Колюч-

ки для ежат".

Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому

ребенку по картонному ёжику. Нужно прикрепить при

щепку на спинку ежика: к зеленому - зеленые, к

краному - красные и ти. д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Предлагаю слепить вам ежат из пластилина. Тулови

ще нужно слепить круглым. Покажите, пожалуйста,

как вы будите катать шарик? Вместо глазок мы с ва

ми поставим горошинки черного перца (можно черные

бусинки, а колючки ежатам сделаем из семечек.

- Ребята! Готовы ли наши пальчики к работе?

давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Ёжик"

Предложить детям сделать из пальчиков ёжика (сложить ладони, паль-

цы выпрямить)

Ёжик маленький замерз (прижать пальцы - ёжик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело (выпрямит пальцы - ёжик показал колючки)

Ёжик развернулся.

Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс выполне

ния работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Готовых ежат дети выкладывают на травку рядом с мамой.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и речевому развитию в младшей группе «Бежит ёжик»

Ежиха радуется, что ежата нашлись, благодарит детей и предлагает им

поиграть.

Подвижная игра "Собираем грибочки"

Ёжик по лесу гуляет,

Ёж грибочки собирает.

Много он грибов набрал,

Сел под ёлку, задремал.

(Ёж садится на пенек, перед ним корзинка с грибами)

Вдруг ребятки прибежали,

Все грибочки разобрали,

А потом за кустик сели

И на ёжика смотрели.

(Дети берут по грибочку и прячутся)

Ёжик ходит, ёжик бродит,

Он грибочков не находит.

(Ёжик ищет грибы, а дети их прячут за спину)

Тут ребята прибежали,

Все грибы ежу отдали!

(Дети показывают грибочки и складывают их в корзину, ёжик благодарит

детей).

Ежиха угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию на ---год 1. Ф. И. ребенка Лена Б___ 2. Возраст 6 лет___ 3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и речевому развитию в младшей группе «Бежит ёжик»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 16:55
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....