Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и речевому развитию в младшей группе «Бежит ёжик»

Елена Белевич
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и речевому развитию в младшей группе «Бежит ёжик»

Цель: создавать яркие образы предметов окружающего мира.

Задачи:*закрепление умения скатывать пластилин в шар;

*обучение умению использовать в работе предметы - заместители

создания знакомого образа;

*сплочение детей, развитие эмпатии;

*обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету;

*развитие мелкой и общей моторики;

*развитие целенаправленного внимания, обучение ориентировки в

в пространстве.

Материал:Игрушка - Ёжик.

Пластилин коричневого цвета.

Семена подсолнечника, черный перец горошком.

Большое яблоко.

Салфетки для рук.

Силуэты ежиков и прищепки того же цвета к каждому ежику.

Музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной "Топ - хлоп,

малыши".

Вырезанные из картона силуэты ежат.

Прищепки того же цвета к каждому ёжику.

Ход занятия:

Дети входят в комнату, видят на "полянке" Ёжика. на спине у него лежит большое яблоко.

Воспитатель: У ежа иголки колки,

В руки лучше не бери!

Не мешай ему трудиться,

Только издали смотри!

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Ежика, где он был и куда

несет такое большое яблоко:

- Ёжик серый, куда бегал?

- В сад зеленый.

- Что искал?

- Яблоко брал.

- Для кого?

- Для сынишки моего.

Воспитатель: Ёжики - очень заботливые родители. Они носят на

своих иголках еду для своих деток, траву и листья

для постельки. А если увидят опасность,они свора-

чиваются в клубочком, выставляют острые колючки и

никакой зверь им не страшен.

- Ёжик, не бойся деток, не коли их своими иголками

потому что дети добрые и тебя не обидят.

Ёжик : - Дорогие дети, я не Ёжик, а Ежиха. Пока я ходила за

едой, непослушные ежата вышли из норки, убежали дале

ко от дома и потерялись. И теперь я не знаю где ис-

кать маленьких глупых ежат.

Воспитатель: Ежиха, не грусти, дети смогут помочь твоему горю

посиди, отдохни, а ребята поиграют в игру "Колюч-

ки для ежат".

Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому

ребенку по картонному ёжику. Нужно прикрепить при

щепку на спинку ежика: к зеленому - зеленые, к

краному - красные и ти. д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Предлагаю слепить вам ежат из пластилина. Тулови

ще нужно слепить круглым. Покажите, пожалуйста,

как вы будите катать шарик? Вместо глазок мы с ва

ми поставим горошинки черного перца (можно черные

бусинки, а колючки ежатам сделаем из семечек.

- Ребята! Готовы ли наши пальчики к работе?

давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Ёжик"

Предложить детям сделать из пальчиков ёжика (сложить ладони, паль-

цы выпрямить)

Ёжик маленький замерз (прижать пальцы - ёжик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело (выпрямит пальцы - ёжик показал колючки)

Ёжик развернулся.

Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс выполне

ния работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Готовых ежат дети выкладывают на травку рядом с мамой.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и речевому развитию в младшей группе «Бежит ёжик»

Ежиха радуется, что ежата нашлись, благодарит детей и предлагает им

поиграть.

Подвижная игра "Собираем грибочки"

Ёжик по лесу гуляет,

Ёж грибочки собирает.

Много он грибов набрал,

Сел под ёлку, задремал.

(Ёж садится на пенек, перед ним корзинка с грибами)

Вдруг ребятки прибежали,

Все грибочки разобрали,

А потом за кустик сели

И на ёжика смотрели.

(Дети берут по грибочку и прячутся)

Ёжик ходит, ёжик бродит,

Он грибочков не находит.

(Ёжик ищет грибы, а дети их прячут за спину)

Тут ребята прибежали,

Все грибы ежу отдали!

(Дети показывают грибочки и складывают их в корзину, ёжик благодарит

детей).

Ежиха угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию на ---год 1. Ф. И. ребенка Лена Б___ 2. Возраст 6 лет___ 3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и речевому развитию в младшей группе «Бежит ёжик»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 16:55
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...