Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Приключения на цветочной поляне», старшая группа.

Ирина Апостолова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Приключения на цветочной поляне», старшая группа.

Задачи:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Приключения на цветочной поляне», старшая группа.

Художественное творчество:

Подвести каждого ребёнка к осознанию собственных творческих возможностей.

Развивать умение самим выбирать изобразительные средства – тон, размер бумаги для передачи своих мыслей, замыслов.

Закреплять умения рисовать свободно, не боясь «листа бумаги».

Коммуникация:

Учить придумывать сказки.

Развивать выразительность речи.

Учить быть иллюстраторами своей сказки.

Предварительная работа:

Проведение занятий по рисованию: «Придумай Закаляку», «Отгадай и нарисуй».

Дидактические игры «Покажи», «Я покажу ты отгадай», «Расскажи руками», «Придумай слово», «Доскажи».

Художественная литература: И. Токмакова «Плим», Д. Хармс «Сказка», В. Сутеев «Мышонок и карандаш».

Оборудование и материалы:

Три необычные мягкие игрушки, листы бумаги – разной формы и тона, карандаши, краски, трубочки для коктейлей.

Ход занятия

Дети рассаживаются свободно на ковре.

Воспитатель: Ребята, прихожу я сегодня в группу и вижу – забился в угол какой-то зверёк. Он так дрожал, я его взяла на руки, а кто это – никак не пойму. Вот принесла вам. Помогите догадаться.

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Но у него нет хвоста.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Но у него нет колючек.

Дети: Мышонок.

Воспитатель: Но у него такие длинные уши. Ребята, это какой-то необычный зверёк – сказочный, фантастический. Как же его зовут?

Дети: Розовок, Остроносик, Лохматик!

Воспитатель: Какое имя вам больше нравится?

Дети: Розовок.

Воспитатель: Ну что ж, пусть будет Розовок. А как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он один, наверное, потерялся.

Воспитатель: Давайте его развеселим. У меня есть весёлые стихи, но они необычные – без конца. Я начинаю читать – вы заканчиваете строчку.

Дидактическая игра «Рифма»

Воспитатель: Нет, грустит наш Розовок. А я догадалась. Слышала я про волшебную страну сказок и красок. Розовок, наверное, из этой страны к нам попал. Как помочь ему вернуться в свою волшебную страну? С помощью чего совершается волшебство?

Дети: Надо сказать волшебные слова.

Воспитатель: Но что ж придумайте. Волшебные слова и заклинания.

Дидактическая игра «Придумай волшебное заклинание»

Воспитатель: И так закрыли все глаза… Плюм – плям – плим! В сказке все мы окажись.

Звучит «Увертюра» к балету П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Убирается ширма, скрывающая игрушек-зверят.

Воспитатель: Посмотрите, в сказочной стране нас встречают необыкновенные зверюшки. Кто же это?

Дети: Это яблоко. Оно волшебное, потому что у неё есть глаза, рот, нос.

Воспитатель: А как бы вы назвали это существо?

Дети: Весельчак! Веселушка! Радостик! Кругляк!

Воспитатель: Какие у вас весёлые слова-имена. А почему они такие весёлые?

Дети: Потому что яблоко весёлое, к него глаза радостные.

Воспитатель: Ну чтож, пусть будет Весельчак! А кто же тут спрятался?

Дети: Это мышка.

Воспитатель: А где же у неё хвост?

Дети: А эта мышь живёт в волшебной стране, поэтому она может жить без хвоста.

Воспитатель: Давайте и ей дадим имя.

Дети: Крыс, Крысяк, Остронос, Кривозуб.

Воспитатель: А почему имена такие злые?

Дети: Крыс злой, он любит чёрный и серый цвет; он сердитый.

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали какие краски любит Крыс. А Весельчак?

Дети: Розовую, зелёную, красную, жёлтую. Потому что это краски радости и веселья.

Воспитатель: Крик – крук – крали… Все волшебниками стали. Ой, ребята. я научилась творить волшебство. Это меня наверное, зверушки-игрушки научили. А волшебство такое. Вы сейчас умеете не только рассказывать, но и показывать свои фантазии. Крук – крак – крей … Мы покажем вам зверей. Но зверей необычных, такие живут только в сказке.

Дидактическая игра «Придумай и покажи»

Воспитатель: А теперь, вам секрет сейчас открою! Есть одна просьба у жителей волшебной страны – сочинить про них сказку. А с каких слов начинается сказка?

Дети: Жили-были…

Воспитатель: А по характеру, какие герои в сказках?

Дети: Бывают злые и добрые.

Воспитатель: В нашей сказке кто добрый, а кто злой?

Дети: Розовок и Весельчак – добрые, а Крыс – злой.

Воспитатель: Но помните, в сказке всегда добро побеждает зло. Ну чтож, начинаем сочинять сказку.

Сказка, сочинённая совместно.

Жили-были Розовок и Весельчак. Они играли вместе, ели мороженое и любили рисовать. А краски у них были волшебные, их делали из цветов. А цветы росли в лесу. В этом лесу жил Крыс, он был злой и сердитый.

Пошли Розовок и Весельчак за цветами в лес, а навстречу им Крыс. И говорит:

- Уходите отсюда, это мой лес!

Обиделись Розовок и Весельчак и убежали на свою полянку. Играют и поют песни. А Крыс живёт в лесу, он один, ему скучно. Надоело ему, пришёл он к Розовку и Весельчаку и говорит:

- Простите меня! Я больше не буду! Давайте дружить и играть. И стали все вместе играть и рисовать.

А теперь ребята, хотите нарисовать сказку? Берите карандаши, бумагу, краску. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.

После занятия рисунки раскладываются на ковре и дети рассказывают, что они нарисовали и что ещё придумали.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Приключения на цветочной поляне», старшая группа.
Опубликовано: 9 января 2013 в 18:55
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...