Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Приключения на цветочной поляне», старшая группа.

Ирина Апостолова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Приключения на цветочной поляне», старшая группа.

Задачи:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Приключения на цветочной поляне», старшая группа.

Художественное творчество:

Подвести каждого ребёнка к осознанию собственных творческих возможностей.

Развивать умение самим выбирать изобразительные средства – тон, размер бумаги для передачи своих мыслей, замыслов.

Закреплять умения рисовать свободно, не боясь «листа бумаги».

Коммуникация:

Учить придумывать сказки.

Развивать выразительность речи.

Учить быть иллюстраторами своей сказки.

Предварительная работа:

Проведение занятий по рисованию: «Придумай Закаляку», «Отгадай и нарисуй».

Дидактические игры «Покажи», «Я покажу ты отгадай», «Расскажи руками», «Придумай слово», «Доскажи».

Художественная литература: И. Токмакова «Плим», Д. Хармс «Сказка», В. Сутеев «Мышонок и карандаш».

Оборудование и материалы:

Три необычные мягкие игрушки, листы бумаги – разной формы и тона, карандаши, краски, трубочки для коктейлей.

Ход занятия

Дети рассаживаются свободно на ковре.

Воспитатель: Ребята, прихожу я сегодня в группу и вижу – забился в угол какой-то зверёк. Он так дрожал, я его взяла на руки, а кто это – никак не пойму. Вот принесла вам. Помогите догадаться.

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Но у него нет хвоста.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Но у него нет колючек.

Дети: Мышонок.

Воспитатель: Но у него такие длинные уши. Ребята, это какой-то необычный зверёк – сказочный, фантастический. Как же его зовут?

Дети: Розовок, Остроносик, Лохматик!

Воспитатель: Какое имя вам больше нравится?

Дети: Розовок.

Воспитатель: Ну что ж, пусть будет Розовок. А как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он один, наверное, потерялся.

Воспитатель: Давайте его развеселим. У меня есть весёлые стихи, но они необычные – без конца. Я начинаю читать – вы заканчиваете строчку.

Дидактическая игра «Рифма»

Воспитатель: Нет, грустит наш Розовок. А я догадалась. Слышала я про волшебную страну сказок и красок. Розовок, наверное, из этой страны к нам попал. Как помочь ему вернуться в свою волшебную страну? С помощью чего совершается волшебство?

Дети: Надо сказать волшебные слова.

Воспитатель: Но что ж придумайте. Волшебные слова и заклинания.

Дидактическая игра «Придумай волшебное заклинание»

Воспитатель: И так закрыли все глаза… Плюм – плям – плим! В сказке все мы окажись.

Звучит «Увертюра» к балету П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Убирается ширма, скрывающая игрушек-зверят.

Воспитатель: Посмотрите, в сказочной стране нас встречают необыкновенные зверюшки. Кто же это?

Дети: Это яблоко. Оно волшебное, потому что у неё есть глаза, рот, нос.

Воспитатель: А как бы вы назвали это существо?

Дети: Весельчак! Веселушка! Радостик! Кругляк!

Воспитатель: Какие у вас весёлые слова-имена. А почему они такие весёлые?

Дети: Потому что яблоко весёлое, к него глаза радостные.

Воспитатель: Ну чтож, пусть будет Весельчак! А кто же тут спрятался?

Дети: Это мышка.

Воспитатель: А где же у неё хвост?

Дети: А эта мышь живёт в волшебной стране, поэтому она может жить без хвоста.

Воспитатель: Давайте и ей дадим имя.

Дети: Крыс, Крысяк, Остронос, Кривозуб.

Воспитатель: А почему имена такие злые?

Дети: Крыс злой, он любит чёрный и серый цвет; он сердитый.

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали какие краски любит Крыс. А Весельчак?

Дети: Розовую, зелёную, красную, жёлтую. Потому что это краски радости и веселья.

Воспитатель: Крик – крук – крали… Все волшебниками стали. Ой, ребята. я научилась творить волшебство. Это меня наверное, зверушки-игрушки научили. А волшебство такое. Вы сейчас умеете не только рассказывать, но и показывать свои фантазии. Крук – крак – крей … Мы покажем вам зверей. Но зверей необычных, такие живут только в сказке.

Дидактическая игра «Придумай и покажи»

Воспитатель: А теперь, вам секрет сейчас открою! Есть одна просьба у жителей волшебной страны – сочинить про них сказку. А с каких слов начинается сказка?

Дети: Жили-были…

Воспитатель: А по характеру, какие герои в сказках?

Дети: Бывают злые и добрые.

Воспитатель: В нашей сказке кто добрый, а кто злой?

Дети: Розовок и Весельчак – добрые, а Крыс – злой.

Воспитатель: Но помните, в сказке всегда добро побеждает зло. Ну чтож, начинаем сочинять сказку.

Сказка, сочинённая совместно.

Жили-были Розовок и Весельчак. Они играли вместе, ели мороженое и любили рисовать. А краски у них были волшебные, их делали из цветов. А цветы росли в лесу. В этом лесу жил Крыс, он был злой и сердитый.

Пошли Розовок и Весельчак за цветами в лес, а навстречу им Крыс. И говорит:

- Уходите отсюда, это мой лес!

Обиделись Розовок и Весельчак и убежали на свою полянку. Играют и поют песни. А Крыс живёт в лесу, он один, ему скучно. Надоело ему, пришёл он к Розовку и Весельчаку и говорит:

- Простите меня! Я больше не буду! Давайте дружить и играть. И стали все вместе играть и рисовать.

А теперь ребята, хотите нарисовать сказку? Берите карандаши, бумагу, краску. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.

После занятия рисунки раскладываются на ковре и дети рассказывают, что они нарисовали и что ещё придумали.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Приключения на цветочной поляне», старшая группа.
Опубликовано: 9 января 2013 в 18:55
+67
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...