Интегрированное занятие по изодеятельности с элементами развития речи. Создание сюжета по любимой сказке (пластилинография)

Рима Мукменова
Интегрированное занятие по изодеятельности с элементами развития речи. Создание сюжета по любимой сказке (пластилинография)

Тема: Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. М. Рачева. Создание сюжета по любимой сказке (пластилинография).

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством художника Е. Рачева, манерой его письма, иллюстрациями к сказкам, обращать внимание детей на средства выразительности. Учить создавать сюжет к любимой сказке, используя нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином (пластилинография).

2. Развивать творческое мышление, фантазию, развивать интерес к книжной иллюстрации.

3. Воспитывать любовь, интерес к творчеству художников, любить сказки, бережное отношение к книгам.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Иллюстрации к сказкам, оформленное художником

Е. Рачевым.

Раздаточный: листы картона разного цвета, набор пластилина, стеки, салфетки для рук, губки, простые карандаши, клеенки.

Дети рисуют методом пластилинографии.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем рассматривают книги с иллюстрациями Е. М. Рачева, затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько интересных книг перед вами! Какие чудесные картинки в них! Еще не читая книги, рассмотрев только картинки, вы сможете сказать, какими будут герои сказки: веселыми или грустными, умными или глупыми, ленивыми или трудолюбивыми, красивыми или уродливыми, добрыми или злыми, молодыми или старыми, сильными или слабыми, великанами или карликами. (Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, как называют картинки в книгах? (Иллюстрации).(Дети).

Воспитатель: Кто рисует иллюстрации к сказкам?

(Художники - иллюстраторы). (Дети).

Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами пройдем в выставочный зал и посмотрим иллюстрации.

Воспитатель: Сегодня у нас здесь выставлены работы известного отечественного художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачева (показывает портрет).

Его иллюстрации к русским народным сказкам веселые и добрые, занимательные и поучительные.

Их главные герои – звери, но ведут они себя как люди. Прежде чем нарисовать животных, художник изучал их повадки, а потом через них показывал черты, свойственные людям. Посмотрите на медведя из сказки «Маша и медведь» (показывает иллюстрацию). Скажите, какой он?

(Глуповатый, доверчивый, добрый). А теперь посмотрите на иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка», на которой заяц жалуется петуху на лису. Какой он? (Обиженный, грустный, растерянный). Заяц одет в русскую народную вышитую рубаху, подпоясан веревочкой. Идет, как человек, на двух ногах (лапах). Уши опущены, весь такой жалкий. Мордочку поднял вверх и жалобно что – то говорит петуху.

Воспитатель: А теперь, посмотрите на петуха. Каким его изобразил Рачев? (Гордым, смелым, уверенным). Да, ребята, петух весь такой гордый, грудь колесом, смелый, бесстрашный, гребешок грозно сдвинул впереди смело вышагивает, как генерал, рядом со слабым трусливым зайцем.

Воспитатель: Давайте сравним этого петуха с петухом из другой сказки. (Из какой сказки этот петух).(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, «Кот, петух и лиса». Каким нарисовал художник петуха? (Жалким, испуганным, растерянным). Да, ребята, посмотрев эту иллюстрацию мы видим слабого, беззащитного, испуганного петуха, зовущего на помощь.

Воспитатель: Ребята, а как художнику удалось показать, что это сказочные животные (Они одеты, стоят на двух ногах (лапах).

Воспитатель: Особенно выразительно рисует художник глаза зверей: то хитрые, лукавые, то смешливые, то сердитые, то глупые. (Вот здесь у лисы хитрые глаза, а у петуха испуганные, у волка глуповатые, у кота добрые).

Воспитатель: А с помощью цвета художник умело передает настроение персонажа – веселое или грустное. Посмотрите на волка из сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Хорошо волку? Весело ему (Грустно). Сидит он в драной шубейке возле проруби, соломки подложил, чтобы не примерзнуть. Вокруг темно, небо какого цвета? Правильно. Небо фиолетово – серое, мрачное, как волчье настроение.

Воспитатель: А теперь, посмотрите на другую иллюстрацию к этой сказке: лиса едет верхом на волке. Какое у лисы настроение? (Радостное, лукавое). И небо светлое, розовое. Рисунки Рачева нарядны и красочны. Они ярко отражают содержание сказок.

Воспитатель: Понравились вам рисунки Евгения Михайловича Рачева (Да).

А сейчас мы тоже станем художниками – иллюстраторами.

Воспитатель: Каждый из вас будет создавать иллюстрацию к любимой сказке, но рисовать мы будем необычным способом, рисовать будем пластилином.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам надо сделать (размять, разогреть).

Воспитатель: А какие приемы лепки мы знаем: придавливание, сглаживание поверхностей создаваемых предметов, примазывание.

Воспитатель: Теперь подумайте, каждый о какой сказке вы хотите нарисовать иллюстрацию и приступаем к работе.

Индивидуальный подход педагога к затруднившимся детям.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии. (Ответы детей).

-Мне очень понравилось как вы занимались. Кто хочет рассказать о своей сказке? (Рассказ детей о своих сказках).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Познавательная викторина по творчеству художников — иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева. Работая педагогом дополнительного образования по рисованию, я не только формирую изобразительные умения и навыки детей, но и большое внимание.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по изодеятельности с элементами развития речи. Создание сюжета по любимой сказке (пластилинография)
Опубликовано: 22 мая 2013 в 13:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...