Папки-передвижки

«Птицы». Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе

Алёна Колесникова
«Птицы». Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе.

Тема: Птицы.

Цель: Знакомство с русским фольклором, развивать фонетический слух и память. Продолжать обучать детей различными видами лепки. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: Наблюдения за поведением зимующих птиц, беседа, уточняющая знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Публикация «„Птицы“, Конспект интегрированного занятия по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели».

Раздаточный материал: Пластилин, глина, солёное тесто, доски для лепки, стеки, природный материал: перья, различные семена.

1-я часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и ответить на несколько вопросов.

- Какое время года изображено на картине?

(Весна, так как снег на картине старый, грязный, тающий, а в небе много птиц)

- Как вы думаете, откуда и куда летят птицы?

(Это перелётные птицы, они летят из тёплых стран к себе домой, на гнёзда. Птицы собирают веточки, обновляют гнёзда.)

- Воспитатель обращает внимание детей на обилие «грязных», «хмурых» красок на картине: грязный снег, лужи, тёмный, мокрый забор, поломанные деревья.

А что же является здесь символом прихода весны?

(прилёт птиц : птицы прилетели значит наступает весна)

Дальше следует рассказ Воспитателя о том, как после долгой, вьюжной зимы дети и взрослые с нетерпением ждали Весну - Красну.

В стародавние времена, когда человек одушевлял всё вокруг, и времена года тоже, зародился обычай в конце зимы звать, кликать Весну. В этот день пекли из теста птиц : куликов, грачиков, жаворонков. Дети сажали фигурки на шесты, поднимали вверх и пели песенки - заклички. В них они просили птиц принести ключи : замкнуть зиму и отомкнуть весну.

2-я часть

Воспитатель предлагает детям вылепить птиц. Дети садятся за столы и используя различные материалы и способы лепки по своему желанию, лепят фигурки птичек и украшают их (пёрышками и природным материалом, Птичек вылепленных из глины можно потом разукрасить, а из солёного теста запечь в духовке. По окончанию работы можно устроить выставку.

3-я часть

Детям предлагается расположится на ковре и послушать следующие заклички:

1. Жаворонки, Жавороночки!

Прилетите к нам, принесите нам лето тёплое,

Унесите от нас зиму холодную,

Нам холодная зима да наскучила,

Руки – ноги отморозила!

2. Жаворонки, Жавороночки!

Прилетайте вы сюда,

Нам зима – надоела,

Весь и хлебушек поела,

Кулик, кулик, запирай зиму, отпирай весну и лето тёплое!

Дети разучивают заклички наизусть.

4-я часть. Сценка «Птиц»

В этой сценке принимают участие 8 детей. Шестеро детей в костюмах и масках птиц.

Под музыку «влетают» «птицы» :

Скворец: Здравствуй птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая синичка.

Грач: Здравствуй, дятел – наш приятель,

Здравствуй голубь и снегирь!

Дятел: Расскажите, птицы, где вы побывали,

Расскажите птицы, что вы побывали.

Скворец: В жарких странах – жаркое лето,

Ни зимы, ни снега нету.

Грач: Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Там растут деревья – лиманы,

Там растут на пальмах бананы.

Снегирь: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Жаворонок: Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу – воробью.

1ребё нок: Все мы рады вам, друзья,

Будьте с нами вы всегда.

2ребё нка: Вы б для нас потанцевали,

Мы вас очень – очень ждали.

Ласточка: Гнёзда вы не разоряйте!

Скворец: И птенцов не обижайте!

Жаворонок: Яичек тёплых не берите!

Грач: Нас друзья вы берегите!

Публикации по теме:

«Чудо-зверята». Занятие для старшей группы по лепке с применением бросового материала«Чудо-зверята». Занятие для старшей группы по лепке с применением бросового материала Доброго всем дня. Предлагаю конспект занятия для старшей группы по лепке с применением бросового материала. Цель занятия: Развитие воображения.

Уголок для изодеятельности в средней группеУголок для изодеятельности в средней группе В нашей группе отведено место для изодеятельности так, чтобы было хорошее освещение и соответсвовало требованиям санпина. На нижней полочке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы». Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД