Получи документы

Конспект интегрированного занятия «По лесным дорожкам»

Татьяна Михайловна Пифонина
Конспект интегрированного занятия «По лесным дорожкам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«По лесным дорожкам»

Цель: Развитие речи детей в процессе закрепления, систематизации и обобщения представлений о зиме.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы, закреплять названия зимних месяцев;

Способствовать умению детей отвечать на вопросы полным ответом; развивать связную речь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „По лесным дорожкам“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей по теме «Зима».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие;

речевой слух и фонематическое восприятие, память, дыхание и координацию речи с движением;

Закрепить навыки работы с пластилином;

Развивать творческие способности;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, художественному слову, устному народному творчеству;

Воспитывать чувство радости и гордости к результатам своего труда;

Воспитывать любовь к природе; потребность выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях.

Материал и оборудование: интерактивная доска и проектор, дидактические игры: «Найди пару», «Четвёртый лишний», фонограмма с музыкальной записью, картонные рамки, пластилин, бусины, бисер, красивые пуговицы для украшения рамок, фотографии зимнего леса.

Предварительная работа:

Беседы о зиме и зимних забавах, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание пословиц, стихотворений о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Правильно, зима. А какой месяц? Правильно, январь. А сколько всего зимних месяцев, назовите их. Сегодня мы не только поговорим о зиме, а ещё и увидим её красоту. Мне хочется начать нашу встречу стихотворением С. Маршака.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

А вы любите зиму? За что вы её любите? (Ответы детей).

Меня восхищает красота зимней природы. Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту природе зимой? Да, вы правы – снег.

Давайте с вами вспомним стихотворение о снеге. (Дети все вмести читают стихотворение).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети, давайте придумаем определение к слову «снег».

Дети: Пушистый, лёгкий, мягкий, холодный, серебристый….

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний лес по лесным дорожкам. Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?

Дети: На лыжах, на санках, пешком…

Воспитатель:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы.

И Егорку, и Оксанку,

По дорожке катят… (санки).

Воспитатель: Хорошо, отправимся на санках. А что бы в пути наши губы не замёрзли, давайте их разогреем.

Речевая зарядка:

М а – ма - ма - наступила зима,

Ме – ме - ме – рады мы зиме,

Д у - ду - ду – в зимний лес я иду.

Та - та - та - какая красота.

Сы – сы - сы- мёрзнут носы.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, чтобы наши руки не замёрзли в пути, подберём себе варежки.

Проводится дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе много разных варежек, вы должны выбрать пару одинаковых.

Воспитатель: «Садимся» в санки, и в путь.

Проводится подвижная игра «Катание на санках».

Дети делятся на пары, один становится спереди, другой сзади, и парами под музыку бегают по залу.

Воспитатель: Вот и очутились мы в зимнем лесу. Посмотрите, какой красивый лес! (Показывает на интерактивную доску, на которой появляются картинки с изображением зимнего леса). Весь засыпан снегом, который сверкает как серебро.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Как тихо, спокойно в зимнем лесу, а какой свежий воздух.

Упражнение на дыхание : «Дышим свежим воздухом».

Воспитатель:

Во дворе замёрзли лужи,

Целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома.

В гости к нам пришла (зима)

Ребята, а вы знаете загадки о зиме?

Дети загадывают загадки о зиме:

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой ….(снежинки)

Морковка белая всю зиму росла.

Солнышко пригрело и морковку съело….(сосулька)

Человечек непростой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает (снеговик)

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал… (мороз)

Пришёл Яшка – белая рубашка,

Где он пробегает,

Ковёр расстилает….(снег)

Воспитатель: Молодцы, знаете загадки. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». (Презентация на интерактивной доске)

На экране появляются четыре картинки, три на тему «зима», а одна на другую тему.

Воспитатель: В лесу так хорошо, летят снежинки. Всё вокруг белым-бело. Раньше на Руси народ слагал разные пословицы. А вы знаете пословицы о зиме?

Дети: Называют пословицы о зиме.

• Береги нос в большой мороз.

• Мороз невелик, да стоять не велит.

• Зима без снега – лето без хлеба.

• Два друга – мороз да вьюга.

• Зимой тулуп – всякому люб.

• Мороз да метели - под февраль налетели.

Воспитатель: Вот молодцы. Ребята, есть у меня кошка Мурка, мышей любит ловить, а ещё погоду мне подсказывает, знаете как?

Дети называют народные приметы.

Кошка на печи – к стуже, кошка на полу к теплу.

Много сосулек к хорошему урожаю.

Месяц рожками к верху – к морозу.

Холодная зима – к тёплой весне.

Много снега - много хлеба.

Яркие блестящие звёзды – к морозу.

Снегири под окном чирикают – к оттепели.

Воспитатель: Молодцы, много знаете примет. Что-то холодно стало. Давайте погреемся, поиграем.

Динамическая пауза. Игра «Снежок».

Дети произносят текст, по ходу выполняют движения.

Выпал беленький снежок, Мы хлопаем, мы хлопаем!

Собираемся в кружок. Будем прыгать веселей,

Мы топаем, мы топаем! Чтобы было потеплей.

Будем весело плясать, Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Будем ручки согревать.

Воспитатель: Ребята, что-то мне стало грустно. Скоро пройдёт январь, пролетит февраль и зимняя красота растает. Давайте, сфотографируем эту чудную природу на память. (Воспитатель фотографирует сама и предлагает помочь детям).

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу. «Садимся» в санки и в путь.

Под музыку дети «возвращаются».

Вот и вернулись мы в детский сад. А пока нам распечатывают фотографии, я предлагаю украсить фоторамки, которые я приготовила. В них мы вставим наши фотографии и устроим в группе фотовыставку, которую назовём «По лесным дорожкам». Дети выбирают материал и приступают к работе.

После завершения работы дети вставляют фото зимнего леса в рамки и показывают друг другу свои работы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Что вы расскажете родителям о сегодняшнем путешествии? В следующий раз мы с вами отправимся уже в весенний лес, и посмотрим, что же изменилось. Попрощайтесь с гостями. До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие к лесным жителям» Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня я шла на работу в детский сад и по дороге встретила сказочного персонажа Колобка, который спешил.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе «В гости к лесным зверятам». Программное содержание: 1. Учить детей принимать правильное.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме» Выполнила: Чикуленко М. Н. Программное содержание: - Дать.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям» .

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

«Путешествие по дорожкам здоровья». Конспект занятия по программе О. С Гладышевой «Разговор о здоровье: начало» Цель: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни Задачи: 1. создать условия.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Сценарий праздника для второй младшей группы «По лесным дорожкам с осенью гуляем» Дети входят в музыкальный зал под песню «Поезд» муз. Н. Метлова. Ведущая: Что случилось вдруг с природой, почему тепла не много, тихо капельки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «По лесным дорожкам»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 11:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД