Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе

Елена Иванова
Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по математике

«Математика в сказке» в подготовительной группе

Цель: 1. Закрепить знания числового ряда, предыдущее и последующее число, умение решать примеры на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Математика в сказке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Формировать геометрические представления детей, умение находить закономерности, ориентироваться на плоскости листа.

3. Развивать графические навыки у детей, мелкую моторику рук.

4. Развивать мыслительные операции, внимание, вариативность мышления, память, речь, творческие и логические способности, коммуникативные качества.

5. Продолжать формировать навык работы в микрогруппах и парами.

6. Воспитывать самостоятельность. Отзывчивость, взаимопомощь.

7. Умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результаты.

8. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материал : Карточки с заданиями, карандаши, фломастеры, кукла Царевна, подушки, домик с дверью, за которой находится Царевна, листы квадратной и прямоугольной формы, набор геометрических фигур, образцы ковра и замка.

Ход занятия.

(Проводится коммуникативная игра)

Воспитатель: Ребята, к солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись.

Воспитатель: Ребята хотите совершить увлекательное путешествие в мир сказок с приключениями, препятствиями и чудесами?

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на подушки и послушать сказку

- Жил – был царь. У него была дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим делам, а дочка осталась одна дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер (предложить детям изобразить ветер, подхватил Царевну, и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках, а там баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала: «Есть, - говорит, - у меня волшебный ковер – самолет.

Сможешь его запомнить и выполнить задания, найдешь свою принцессу. Опечалился Иван – Царевич, задумался, сможет ли справиться с заданиями. Как же помочь ему? (ответы детей)

Чтобы отправиться в путь, нужно выложить такой же ковер из геометрических фигур.

(дети расходятся по подгруппам и выполняют)

Воспитатель предлагает ковер, с расположенными на нем разных местах геометрическими фигурами. Дет по памяти должны выложить тоже самое на своих коврах, а затем рассказать, что и где расположено.

- В левом верхнем углу 2зеленых квадрата, а в центре – желтый овал и т. д.

Воспитатель: Ковер самолет готов, и мы можем отправляться в путь, скажем волшебные слова: «Эники, бэники, ву -»видеть хочу наяву».

Дети повторяют слова

Воспитатель: Вот мы и в сказке! (Предлагаю присесть за столы)

Нужно выполнить первое задание: - Возьмите карточку с цифрой 1

Воспитатель диктует графический диктант

(3 клеточки - вверх, 2 клеточки – вправо, 3 – вверх, и т. д.)

(Дети выполняют, получается замок)

Воспитатель: А вот и замок.

(Воспитатель показывает образец, дети дорисовывают недостающие элементы).

Стойте, ребята! (загадочно) Вход замка охраняет громадная и могучая птица

- орел. Давайте замрем на мгновение, и только глазами будем следить за ее полетом.

(Далее проводится гимнастика для глаз. Воспитатель показывает движение орла с помощью картинки вправо, влево, вверх, вниз и т. д. и комментирует)

Воспитатель: Все улетел. Идем дальше.

Стоп! Новое препятствие. Вход в замок завален камнями

Возьмите карточку №2, здесь нужно зачеркнуть камни с числом, которое я назову. Зачеркните число, предшествующее числу 5 т. д.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием ловко справились, вход в замок расчищен.

Воспитатель: Вошли в замок. (Физминутка)

Впереди – высокие ступеньки, ноги нужно поднимать выше. Мы попали в подземелье, осторожнее – справа острые камни, нужно нагнуться влево, а теперь слева камни – нагибаемся вправо, впереди корни деревьев, нужно их перешагнуть, опять поднимаем ноги выше, а теперь впереди ручей – его нужно перепрыгнуть. Вот свод становится ниже надо нагнуться, еще ниже. А тут и вовсе проползти нужно. Встали на корточки и пошли). (Используем музыку)

Воспитатель: Ну вот стало просторнее, встаем, поглядите вокруг. Страшно было? (Ответы детей)

Молодцы! Справились и с этим заданием, вышли из подземелья. Ой, ребята, заблудились, мы попали в лабиринт, чтобы из него выйти, надо выполнить следующее задание.

(Предлагаем присесть за столы)

Воспитатель: Я предлагаю вам взять карточку с цифрой 3, здесь нужно дорисовать недостающую фигуру. Дети выполняют, оказывая помощь друг другу.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и дверь за которой спрятана Царевна. Дверь на замке.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: «На двери висит замок. Кто ее открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули и открыли»

Не открывается, нужен ключ. А вот и ключи. (Показывает ключи, пробует открыть, не открывается). Ключи не подходят. Что же делать? Как же нам открыть дверь? Неужели мы не спасем принцессу? Ключи у нас волшебные, сказочные, на них зашифрованы примеры и нам надо их решить, а ответ закрасить определенным цветом. (Дети решают примеры, ответы закрашивают определенным цветом, затем предлагают друг другу проверить)

Воспитатель: Вот и ключи готовы. Раз, два и вот наша дверь открыта. Вот и наша царевна. Молодцы! Освободили царевну, на этом наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в сад. Может мы возьмем царевну с собой? (Ответы детей)

Воспитатель: А на чем будем возвращаться в сад? Может мы что – то смастерим сами и удивим нашу Царевну. (Предложения детей)

Сделаем кораблики, самолетики из бумаги способом оригами.

(Дети берут лист бумаги и выполняют)

Транспорт готов к отправке.

Воспитатель: Ребята, я опять предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Эники, бэники, ву – мы оказались в саду».

Воспитатель: Вот мы и в саду. Закончилось наше путешествие в страну сказки. Понравилось вам, ребята? А что именно вам понравилось и запомнилось? Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Все вы дружные ребята. Давайте возьмемся за руки, и передадим нашу дружбу дальше.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук» Содержание. Введение…3 с. Цель работы…. 3с. Задачи работы…. 3 с. Предполагаемые.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Золушка» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Логика и математика» Логика и математика. П. /содержание: 1)ориентировка на листе бумаги; 2).закрепление знания геометрических фигур, 3)решение и составление.

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Страна Математика» Цель:продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр. Задачи: -писать цифру 5; -повторять.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

Видеозапись интегрированного открытого занятия по математике «Путешествие по сказке» Проведение открытых занятий-это эффективный способ демонстрации коллегам уровня своего профессионального мастерства. Именно через занятия.

Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять умение последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД