Конспект интегрированного занятия по математике, ОБЖ, аппликации для второй младшей группы: «Непослушный Смешарик».

оксана неустроева
Конспект интегрированного занятия по математике, ОБЖ, аппликации для второй младшей группы: «Непослушный Смешарик».

Конспект интегрированного занятия по математике, ОБЖ, аппликации для второй младшей группы: «Непослушный Смешарик».

Воспитатель: Неустроева Оксана Анатольевна

Тема:

«Непослушный Смешарик»

Цель:

закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете и форме предметов; закрепить пространственные отношения: вверху, внизу, между, над, под;

развивать сенсорику: учить тактильно определять свойства предметов – гладкое, круглое, твердое, мягкое;

усвоить правила безопасности.

Материал:

Смешарик-папа, Смешарик-сын, геометрические фигуры, яркая коробка, бумажные смешарики разных цветов, четыре коробки разных цветов и размеров, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сегодня у нас на занятии много гостей. Им очень интересно узнать все ваши положительные качества. Я предлагаю с помощью мячика рассказать о себе.

Передаем мяч из рук в руки со словами: «Мы добрые», «Мы веселые», «Мы дружные» и т. д.

Раздается стук в дверь. Из-за ширмы появляется Смешарик-папа:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью: потерялся мой сыночек! Мы вместе пошли гулять, но он у меня такой проказник – взял и убежал от меня.

Воспитатель:

-А как выглядит ваш сын?

-Он очень похож на меня.

-Ребята, какой формы Смешарик-папа? Каким цветом? (ответы детей)

-Давайте поможем папе Смешарика и поищем его сыночка в нашей группе. Нужно обратить внимание на то, что в группе появились разные геометрические фигуры.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети вспоминают их названия.

Игра «Найди пару»

Дети должны найти в группе пару геометрической фигуре. Воспитатель направляет поиск детей словами: «под», «между» и др. В отмеченном месте дети ищут Смешарика.

Возле последней фигуры дети находят яркую коробку.

Воспитатель:

-Я не могу достать эту волшебную коробку без вашей помощи. Вы должны объяснить мне и гостям, где стоит коробка – вверху или внизу, между какими игрушками, что находится над ней и под ней. (Ответы детей).

-Молодцы, теперь я могу достать волшебную коробку. Предлагаю всем вместе посмотреть, что в ней находится, может в ней спрятался проказник Смешарик? (Дети садятся вокруг стола).

Игра «Чудесный короб»

Короб имеет два отверстия, в которые вшиты рукава. В коробке находятся разные на ощупь предметы, причем их количество на один меньше количества детей.

Воспитатель:

-Вы должны с помощью своих пальчиков определить, что лежит внутри и дать описание этому предмету: гладкий, мягкий и т. д.

При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. Ребенок просовывает руки в рукава, выбирает предмет, называет свойство предмета. После этого достает и показывает предмет детям.

Последний ребенок обнаруживает, что внутри ничего не осталось.

Воспитатель:

-Мы достали все предметы, а кого искали, не нашли. Может быть мне тоже посмотреть в коробке? (из потайного отсека в коробке достает грязного Смешарика).

-Что ты там делал, Смешарик, и почему ты такой грязный?

Смешарик:

-Я убежал от папы, заблудился, упал в грязь. Мне было очень страшно. Я залез в коробочку и заснул.

Воспитатель:

-Ребята, разве можно убегать от своих родителей? Почему, ведь это весело? (ответы детей)

-Вот, Смешарик, ребята тебе объяснили, что убегать от папы нельзя. Чтобы не попасть в беду надо слушаться взрослых.

-Запомните простые правила безопасности:

1. Не ходи гулять без спроса.

2. Родители должны знать, где ты гуляешь.

3. Не гуляй долго.

- А теперь оставим Смешарика с папой, пусть они поговорят и приведут сына в порядок.

Физминутка «Мы веселые Смешарики»

Мы, веселые Смешарики,

Любим прыгать все как шарики.

Артикуляционная гимнастика «Вкусный торт»

Дыхательная гимнастика «Задуем свечи»

Дети рассаживаются за столы, звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам испечь торт для наших гостей Смешариков. Мы будем делать его из красивых коробочек.

Дети рассматривают коробки, называют их цвет, сравнивают по размеру. С помощью воспитателя склеивают их по размеру: от наибольшей к наименьшей.

Воспитатель:

-Украшать торт будем маленькими бумажными смешариками. Посмотрите, они одинаковые или есть отличие? (отличаются цветом). Выберите себе смешарика и скажите, каким он цветом. Теперь нужно приклеить его на коробочку такого же цвета.

Дети наклеивают смешариков на торт. Воспитатель напоминает правила работы с клеем. Готовый торт дети дарят гостям Смешарикам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы. «Сильным, ловким вырастай!» Спортивное развлечение СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ ВЫРАСТАЙ! Це ль: приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье. Ход развлечения:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике, ОБЖ, аппликации для второй младшей группы: «Непослушный Смешарик».
Опубликовано: 21 января 2013 в 19:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...