МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике, ОБЖ, аппликации для второй младшей группы: «Непослушный Смешарик».

оксана неустроева
Конспект интегрированного занятия по математике, ОБЖ, аппликации для второй младшей группы: «Непослушный Смешарик».

Конспект интегрированного занятия по математике, ОБЖ, аппликации для второй младшей группы: «Непослушный Смешарик».

Воспитатель: Неустроева Оксана Анатольевна

Тема:

«Непослушный Смешарик»

Цель:

закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете и форме предметов; закрепить пространственные отношения: вверху, внизу, между, над, под;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике, ОБЖ, аппликации для второй младшей группы: „Непослушный Смешарик“,» размещена в разделах

развивать сенсорику: учить тактильно определять свойства предметов – гладкое, круглое, твердое, мягкое;

усвоить правила безопасности.

Материал:

Смешарик-папа, Смешарик-сын, геометрические фигуры, яркая коробка, бумажные смешарики разных цветов, четыре коробки разных цветов и размеров, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сегодня у нас на занятии много гостей. Им очень интересно узнать все ваши положительные качества. Я предлагаю с помощью мячика рассказать о себе.

Передаем мяч из рук в руки со словами: «Мы добрые», «Мы веселые», «Мы дружные» и т. д.

Раздается стук в дверь. Из-за ширмы появляется Смешарик-папа:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью: потерялся мой сыночек! Мы вместе пошли гулять, но он у меня такой проказник – взял и убежал от меня.

Воспитатель:

-А как выглядит ваш сын?

-Он очень похож на меня.

-Ребята, какой формы Смешарик-папа? Каким цветом? (ответы детей)

-Давайте поможем папе Смешарика и поищем его сыночка в нашей группе. Нужно обратить внимание на то, что в группе появились разные геометрические фигуры.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети вспоминают их названия.

Игра «Найди пару»

Дети должны найти в группе пару геометрической фигуре. Воспитатель направляет поиск детей словами: «под», «между» и др. В отмеченном месте дети ищут Смешарика.

Возле последней фигуры дети находят яркую коробку.

Воспитатель:

-Я не могу достать эту волшебную коробку без вашей помощи. Вы должны объяснить мне и гостям, где стоит коробка – вверху или внизу, между какими игрушками, что находится над ней и под ней. (Ответы детей).

-Молодцы, теперь я могу достать волшебную коробку. Предлагаю всем вместе посмотреть, что в ней находится, может в ней спрятался проказник Смешарик? (Дети садятся вокруг стола).

Игра «Чудесный короб»

Короб имеет два отверстия, в которые вшиты рукава. В коробке находятся разные на ощупь предметы, причем их количество на один меньше количества детей.

Воспитатель:

-Вы должны с помощью своих пальчиков определить, что лежит внутри и дать описание этому предмету: гладкий, мягкий и т. д.

При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. Ребенок просовывает руки в рукава, выбирает предмет, называет свойство предмета. После этого достает и показывает предмет детям.

Последний ребенок обнаруживает, что внутри ничего не осталось.

Воспитатель:

-Мы достали все предметы, а кого искали, не нашли. Может быть мне тоже посмотреть в коробке? (из потайного отсека в коробке достает грязного Смешарика).

-Что ты там делал, Смешарик, и почему ты такой грязный?

Смешарик:

-Я убежал от папы, заблудился, упал в грязь. Мне было очень страшно. Я залез в коробочку и заснул.

Воспитатель:

-Ребята, разве можно убегать от своих родителей? Почему, ведь это весело? (ответы детей)

-Вот, Смешарик, ребята тебе объяснили, что убегать от папы нельзя. Чтобы не попасть в беду надо слушаться взрослых.

-Запомните простые правила безопасности:

1. Не ходи гулять без спроса.

2. Родители должны знать, где ты гуляешь.

3. Не гуляй долго.

- А теперь оставим Смешарика с папой, пусть они поговорят и приведут сына в порядок.

Физминутка «Мы веселые Смешарики»

Мы, веселые Смешарики,

Любим прыгать все как шарики.

Артикуляционная гимнастика «Вкусный торт»

Дыхательная гимнастика «Задуем свечи»

Дети рассаживаются за столы, звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам испечь торт для наших гостей Смешариков. Мы будем делать его из красивых коробочек.

Дети рассматривают коробки, называют их цвет, сравнивают по размеру. С помощью воспитателя склеивают их по размеру: от наибольшей к наименьшей.

Воспитатель:

-Украшать торт будем маленькими бумажными смешариками. Посмотрите, они одинаковые или есть отличие? (отличаются цветом). Выберите себе смешарика и скажите, каким он цветом. Теперь нужно приклеить его на коробочку такого же цвета.

Дети наклеивают смешариков на торт. Воспитатель напоминает правила работы с клеем. Готовый торт дети дарят гостям Смешарикам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы. «Сильным, ловким вырастай!» Спортивное развлечение СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ ВЫРАСТАЙ! Це ль: приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье. Ход развлечения:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике, ОБЖ, аппликации для второй младшей группы: «Непослушный Смешарик».
Опубликовано: 21 января 2013 в 19:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД