Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы

Надежда Авдеева
Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы

Перспективное планирование по математическому развитию

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й недели

«Огород. Овощи» Тема и цели занятия 3-й недели

«Сад. Фрукты» Тема и цели занятия 4-й недели-«Деревья и кустарники. Лес»

1 2 3 4 5 6

Сентябрь Тема Занятие№1

«Повторение материала второй младшей группы» Занятие №2

«Количественный счет до двух» Занятие №3

«Счет до двух, знакомство с цифрами 1,2» Занятие №4

«Ориентировка в пространстве, закрепление знаний цифр 1,2»

Цели 1. Закреплять:

• представление о длине предметов: длинный, короткий;

• представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

2. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: сколько же, поровну; один, много; больше, меньше.

(Л. В. Минкевич стр. 7)

1. Учить:

• количественному счету (до двух);

2. Закреплять:

• представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

• знания о временных отношениях: времена года.

(Л. В. Минкевич стр. 9) 1. Продолжать количественному счету (до двух).

2. Познакомить с цифрами 1,2.

3. Закрепить представление:

• о ширине предметов: широкий, узкий;

• о том, что предметы могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную.

(Л. В. Минкевич стр. 11) 1. Учить сравнивать 2 предмета: толстый, тонкий.

2. Закреплять знания цифр 1,2.

3. Дать представление о пространственных отношениях: от себя.

4. закрепить представление

о том, что предметы могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную.

(Л. В. Минкевич стр. 13)

Октябрь Тема Занятие №5

«Счет до трех, цифра 3» Занятие №6

«Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех» Занятие №7

«Вчера, сегодня завтра, счет звуков» Занятие №8

«Счет предметов в разном расположении, счет звуков»

Цели 1. Учить количественному счету (до трех).

2. Познакомить с цифрой 3.

3. Закрепить представление о:

• пространственных отношениях: от себя;

• толщине предметов: толстый, тонкий.

(Л. В. Минкевич стр. 15)

1. Учить сравнивать два предмета: тяжелый, легкий.

2. Дать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

3. Продолжать учить количественному счету (до трех).

4. Закрепление цифр 1,2,3.

(Л. В. Минкевич стр. 17)

1. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех)

3. Закреплять представление о:

• весе предмета: тяжелый, легкий;

• геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

(Л. В. Минкевич стр. 20)

1. Учить:

• устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;

• счету предметов в разном расположении.

2. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

3. Продолжать учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).

(Л. В. Минкевич стр. 23)

1 2 3 4 5 6

Ноябрь Тема Занятие №10

«Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом». Занятие№11 «Ориентирование в пространстве, сравнение предметов по длине» Занятие №12

«Группировка предметов по форме, ширина предметов» Занятие №13

«Счет до пяти, цифра 5»

Цели 1. Учить определять отношения трех предметов по длине.

2. Дать представление о геометрической фигуре: овал.

3. Продолжать учить количественному счету (до четырех).

4. Закреплять знание цифры 4.

(Л. В. Минкевич стр. 27)

1. Учить определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах четырех).

2. Дать представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении.

3. Продолжать учить определять отношения четырех предметов по длине.

4. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

(Л. В. Минкевич стр. 30)

1. Учить:

группировать предметы по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные;

• определять отношения трех предметов по ширине.

2. Продолжать учить определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах четырех).

3. Закреплять представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении.

(Л. В. Минкевич стр. 31)

1. Учить количественному счету (до пяти).

2. Познакомить с цифрой 5.

3. Продолжать учить:

группировать предметы по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные;

• определять отношения трех предметов по ширине.

(Л. В. Минкевич стр. 33)

Декабрь Тема Занятие №14 «Временные отношения, знакомство с прямоугольником». Занятие №15

«Счет движений, высота предметов». Занятие №16

«Порядковый счет до пяти!». Занятие №17 «Толщина предметов, ориентировка в пространстве».

Цели 1. Закреплять знания о временных отношениях: времена года, части суток.

2. Дать представление о геометрической фигуре: прямоугольник.

3. Продолжать учить количественному счету (до пяти).

4. Закрепить знание цифры 5.

(Л. В. Минкевич стр. 35)

1. Учить:

• считать движения и обобщать их числу (до пяти);

• определять отношение трех предметов по высоте.

2. Закреплять знания о временных отношениях: времена года, части суток.

3. Совершенствовать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

(Л. В. Минкевич стр. 38)

1. Учить порядковому счету (до пяти).

2. Закрепить представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

3. Продолжать учить:

• считать движения и обобщать их числу (до пяти);

• определять отношение трех предметов по высоте.

(Л. В. Минкевич стр. 41)

1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.

2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.

3. Продолжать учить порядковому счету (до пяти).

4. Совершенствовать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

(Л. В. Минкевич стр. 43)

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6

Январь Тема Занятие №18 «Счет до шести, знакомство с цифрой 6». Занятие №19 «Сравнение двух групп предметов, длина предметов». Занятие №20 «Порядковый счет до шести, группировка предметов по форме». Занятие №21 «Счет до семи, знакомство с цифрой 7».

Цели 1. Учить количественному счету (до шести).

2. Познакомить с цифрой 6.

3. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.

4. Продолжать учить определять отношения четырех предметов по толщине.

(Л. В. Минкевич стр. 46)

1. Закрепить умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

2. Продолжать учить определять отношения пяти предметов по длине.

3. Совершенствовать умение находить общее и различное в геометрических фигурах.

(Л. В. Минкевич стр. 51)

1. Продолжать учить:

• порядковому счету (до шести);

группировать предметы по форме: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

2. Совершенствовать умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

3. Продолжать учить определять отношения пяти предметов по длине.

(Л. В. Минкевич стр. 53)

1. Учить количественному счету (до семи).

2. Познакомить с цифрой 7.

3. Продолжать учить группировать предметы по форме: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

4. Совершенствовать счет предметов в разном расположении.

(Л. В. Минкевич стр. 56)

Февраль Тема Занятие №22 «Ширина предметов, общее и различное в геометрических фигурах». Занятие №23 «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8». Занятие №24 «Закрепление счета до восьми, независимость количества предметов от их расположения». Занятие №25 «Высота предметов, закрепление количественного и порядкового счета».

Цели 1. Продолжать учить:

• отношение пяти предметов по ширине;

• находить общее и различное в геометрических фигурах.

2. Совершенствовать количественный счет до семи.

3. Закреплять значение цифры 7

4. Продолжать учить порядковому счету (до семи).

(Л. В. Минкевич стр. 58)

1. Учить количественный счет до восьми.

2. Познакомить с цифрой 8.

3. Продолжать учить считать звуки, движения и обобщать их по числу.

(Л. В. Минкевич стр. 62)

1. Учить устанавливать логические связи между группами предметов по форме.

2. Закреплять значение цифры 8

3. Совершенствовать:

• количественный счет (до восьми);

• счет предметов разном расположении.

4. Дать представление о независимости количества предметов от их расположения в пространстве.

(Л. В. Минкевич стр. 64)

1. Закреплять:

• умение определять отношения пяти предметов по высоте;

• количественный и порядковый счет (до восьми);

• представление о независимости количества предметов от их расположения в пространстве.

2. Продолжать учить устанавливать логические связи между группами предметов по форме.

(Л. В. Минкевич стр. 66)

f

1 2 3 4 5 6

Март Тема Занятие №26 «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9». Занятие №27 «Толщина предметов, закрепление счета и цифр». Занятие №28 «Счет до десяти, знакомство с цифрой 10». Занятие №29 «Закрепление пространственных отношений, счета и числа 10».

1. Учить количественный счет до девяти.

2. Познакомить с цифрой 9.

3. Закреплять умение определять отношения пяти предметов по высоте.

4. Совершенствовать знания о временных отношениях: части суток, времена года.

(Л. В. Минкевич стр. 69)

Закреплять:

• умение определять отношения пяти предметов по толщине;

• представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр;

• количественный и порядковый счет (до девяти);

• знание цифры 9.

(Л. В. Минкевич стр. 73)

1. Учить количественному счету (до десяти).

2. Познакомить с числом 10.

3. Закреплять:

• умение определять отношения пяти предметов по толщине;

• представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

(Л. В. Минкевич стр. 76)

Закреплять:

• представление о пространственных отношениях: от себя;

• представление о геометрических фигурах;

• количественный и порядковый счет (до десяти);

• значение числа 10.

(Л. В. Минкевич стр. 78)

Апрель Тема Занятие №30 «Закрепление счета предметов в разном расположении и цифр» Занятие №31 «Равенство и неравенство двух групп предметов» Занятие №32 «Закрепление ориентирования в пространстве» Занятие №33 «Закрепление ориентирования во времени»

Цели 1. Совершенствовать счет предметов в разном расположении.

2. Закреплять:

• представление о геометрических фигурах;

• представление о пространственных отношениях: от себя;

• знание цифр.

(Л. В. Минкевич стр. 80)

1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

2. Совершенствовать:

• знания о временных отношениях: частях суток; вчера, сегодня, завтра;

• счет предметов в разном расположении.

3. Закреплять знание цифр.

(Л. В. Минкевич стр. 82)

Закреплять:

• представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении;

• количественный и порядковый счет (до десяти);

(В. П. Новикова стр. 68) Закреплять:

• знания о временных отношениях: частях суток; вчера, сегодня, завтра;

• количественный и порядковый счет (до десяти);

(В. П. Новикова стр. 73)

1 2 3 4 5 6

Май Тема Занятие №35 «Закреплять умение определять отношения предметов по величине» Занятие №36 «Закрепление знаний о порядковом и количественном счете (до десяти)». Занятие №37 «Повторение пройденного материала» Занятие №38 «Повторение пройденного материала»

Закреплять:

• умение определять отношения пяти предметов по высоте;

• умение определять отношения пяти предметов по толщине;

• представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

(В. П. Новикова стр. 78)

Закреплять:

• количественный и порядковый счет (до десяти);

• представление о пространственных отношениях.

(Е. В. Колесникова зан. №27)

Закрепить:

• количественный и порядковый счет (до десяти);

• знание цифр до 10

• представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

• представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

(В. П. Новикова стр. 80)

Выявить знания детей пятого года жизни по всему разделу «Математического развития»

(В. П. Новикова стр. 83)

Используемая литература:

1. Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» (средняя группа)- М. издательство «Скрипторий 20032 2010г

2. В. П. Новикова «Математика в детском саду» (конспекты занятий с детьми 4-5 лет) –издание 2, М. –Мозаика –Синтез 2010г

3. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - ТЦ «Сфера» -М. 2008г

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы
Опубликовано: 9 октября 2012 в 21:49
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...
Аппликация «Снежинки-веселинки»
На изготовление снежинок - веселинок меня вдохновил пост Оксаны Корнеевой «Весёлые снежинки». Снежинки были настолько милы, что не оставили меня равнодушной....