Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Фарида Бакеева
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Бакеева Фарида ТОКТАРОВНА,воспитатель.

Конспект интегрированного

занятия по математике в средней группе

Цель :Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе» размещена в разделах

Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами ; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи рассуждать, закрепить навыки работы с клеем для создания аппликации, воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Оборудование: «Ковёр – самолёт», геометрические фигуры – «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница - ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра Четвёртый ишний», развивающие пособия «Блоки Дьенеша»,аудизапись «Полёт кондора».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре – самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

(Карточки с условными обозначениями, Блоки Дьенеша.)

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

(Включается музыка).

Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Выходит Красная Шапочка.

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Желтеют листья, часто идут дожди, холодает, животные впадают в спячку, или меняют шубу, птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: А вот в сказочной стране всегда весна. И к нам прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.

Птички (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая) рассаживаются в соответствии с цифрой (палочки Кюизенера).

Воспитатель: Ребята, на поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветочков веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее (цветы по окраске соответствуют цветам палочек Кюизенера).

Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка?

Дети: Волка.

Воспитатель: А кто ещё боится волка?

Дети: Заяц.

Физминутка

Зайцы скачут

Скок-скок-скок

На зелёный, на лужок

Приседают, слушают,

не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках

скок- скок- скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделится на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?

Дети: Белый.

Воспитатель: В какое время года заяц белый?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какого цвета зайца выложила ваша команда?

Дети: Серого.

Воспитатель:Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

Дети отвечают на вопрос.

Игра «Четвёртый лишний».

На подносе четыре блока Дьенеша (три прямоугольника и один круг, три красных и одна синяя фигура).

Воспитатель: Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. а теперь давайте для Красной Шапочки и её бабушки сделаем подарок – разноцветные бусы.

Аппликация «Бусы» с чередующимися элементами.

Во время аппликации проводится краткий анализ.

Дети прощаются с Красной Шапочкой, встают на «Ковёр- самолёт» и под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках…» Программное содержание: закрепить с детьми правила поведения в лесу, понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2015 в 12:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД