Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Умка-белый медвежонок»

Марина Бородина
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Умка-белый медвежонок»

МКДОУ БГО

ЦРР д/с №19

Конспект интегрированного

занятия по математике в

старшей группе

2014

Воспитатель:

Бородина М. А.

Тема: «Умка-белый медвежонок».

Программное содержание: закрепить знания детей количественного счета, геометрических фигур. Продолжать учить логически мыслить, активизировать словарь детей. Учить сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки. Учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Развивать творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, безопасность.

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила вот этого медвежонка. Посмотрите, какой он. «Белый, мягкий, пушистый, маленький, ласковый.» А еще он грустный. Что с тобой случилось? И как тебя зовут.

Медвежонок: Меня зовут Умка. Меня привезли в зоопарк, но я очень скучаю по маме. Помогите мне, пожалуйста ее найти.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Умке найти его маму? Вон вдалеке виден лес, поищем ее там. А что бы нам легче было идти, выложим дорожку из камешек.

Д/и «Выложи дорожку.» (Блоки Дьенеша.) Классификация по цвету и форме.

А вот и лес. Это удивительное место и каждый может стать здесь волшебником. Хотите покажу вам фокус, а вы мне в этом поможите (Достает 3 банки с чистой водой, крышки в желтой, зеленой и голубой краске) Ты водица белая, ты водица студеная, стань как этот лес. Ребята, скажите, какой лес? (Дремучий, густой, непроходимый, зеленый.) Раз два три, вода в банке взбалтывается и становиться зеленой. Водица прозрачная, водица студеная стань как небо. Какое небо? (Чистое, высокое, голубое, безоблочное). Ты водица прозрачная, ты водица студеная, стань как солнце над нашем лесом. Какое солнце? (Яркое, щедрое, красивое, ясное, желтое.)

А чей же это хвост (лисий). А чья это мордочка? (лисья, а как зовут детенышей Лисы (лисята). У лисы лисята, а медвежонок никак не может найти свою маму - (большую медведицу). Умка, какая «твоя мама.

Медвежонок: она не маленькая, а. большая.

Не черная а белая

Не слабая а сильная

Не медлительная а. быстрая

Не травоядная а хищная

Не неуклюжая а ловкая

Лисица дает детям подсказку букву (с)

Дальше путь лежит через озеро. Нам надо построить плот. (Старшая подгруппа. Палочки Кюизенера). И лодку (младшая подгруппа. Моделирование из геометрических фигур по образцу).

А вот и 2 подсказка буква «В»

К. З. У. (часы)

Количество и счет (демонстрационный материал)

- сколько фигур, которые не имеют углов

- сколько красных фигур

- сколько треугольников

- сколько маленьких фигур

- как называются единственные фигуры

- сколько не желтых фигур

- На сколько групп можно разделить эти фигуры, по какому признаку.

За правильный ответ буква «Р». Игра «Мой, моя, моё». Игра: слова синонимы, антонимы. Что вы видите на листе.

Соедините точки между собой прямыми линиями. Какая фигура у вас получилась. Да, треугольник. Под треугольником нарисуйте квадрат. В треугольнике нарисуйте маленький круг, а в квадрате - маленький прямоугольник. Внизу листа нарисуйте прямую линию. На прямой линии -ломаную линию. У нас получилась картина, а вот и последние буквы. Две буквы «Е». Дети складывают из букв слово «север».

Мы оказываемся с вами не там искали. Белые медведи ведь живут на севере. Давайте вспомним слова связанные с севером (Снег, лед, вечная мерзлота дюлени, северные сияние.)

Заметет дорожки пороши (ш-ш-ш) Завьюжит вьюга (в-в-в) Закружит метель (у-у-у) (Выполняется под музыку).

А вот и мама медведица. Пусть они живут здесь на Севере, а нам пора возвращаться в детский сад.

На одной ножке покружись

В детский сад вернись.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Умка-белый медвежонок»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 23:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Консультация на тему: «Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников. Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего...
Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста»
Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией –су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить...
Мастер класс «Мобиль для новорожденного»
Мастер класс «Мобиль для новорожденного» Рождение ребенка радостное событие в жизни молодых родителей, а также бабушек и дедушек. Недавно в нашей семье...
Волшебство нетрадиционных техник рисования в детском саду
Решила поделиться с Вами своим восторгом от использования нетрадиционных техник рисования, в данном случае - Кляксографии на занятиях изобразительной...
Конспект итоговой ООД детей младшего возраста «Солнечный лучик в гостях у ребят»
Тема: "Cолнечный лучик в гостях у ребят" Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» ( формирование целостной картины...