«Мы на ярмарку пойдем…». Конспект интегрированного занятия НОД в подготовительной группе (рисование, музыка)

Наталья Константинова
«Мы на ярмарку пойдем…». Конспект интегрированного занятия НОД в подготовительной группе (рисование, музыка)

Конспект интегрированного занятия по

непосредственно образовательной деятельности

(рисование, музыка)

в подготовительной группе

Мы на ярмарку пойдем…

Воспитатель: Константинова Наталья Алексеевна

Тема: Рисование по мотивам РН искусства.

Задачи: Закреплять представления об особенностях художественной росписи: Хохлома, Гжель, Дымка, Городец.

Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, творческие способности в рисовании.

Развивать у детей эмоциональный отклик на художественный образ, умение выделять средства выразительности которыми пользуются народные мастера, выделять особенности каждой росписи.

Развивать художественный вкус, чувство цвета, ритма, композиции. Активизировать и обогащать словарь детей.

Регулировать темп речи, следить за правильным построением предложений.

Оборудование и материалы: предметы декоративно-прикладного искусства, планшеты, разрезные карточки с элементами росписей, поднос с угощением, костюмы Скомороха и Коробейника, фонограмма с русской народной музыкой.

Для детей: гуашевые краски, кисти разной толщины, салфетки, стаканчики с водой для кистей, костюмы в народном стиле.

Дополнительный материал: стихи о различных видах росписи.

Ход занятия: Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Кто догадался?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами пришли на ярмарку. А кто скажет, что такое ярмарка?

(Ответы детей: Где продают сделанное, созданное своими руками)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь различных предметов. Какие они яркие, красочные. Давайте назовем эти вещи одним словом (Добиваемся, чтобы дети назвали это народным искусством)

Воспитатель: А как вы думаете, кто сделал все эти красивые вещи, как можно назвать этих людей?

Дети: Мастер, умелец, художник…

Воспитатель: Всю эту красоту сделали люди с добрым, щедрым сердцем, с открытой душой. На Руси издавна любили все красивое, полезное. Чтобы жить было веселей и легче, люди украшали свое жилище и все свои вещи красивыми узорами и орнаментами.

Скажите, какие предметы обычно расписывали?

Дети: Посуду, сундуки, игрушки, прялки …

Воспитатель: В разных уголках России появились различные промыслы- или иначе сказать деревеньки, где мастера своим особым способом расписывали эти вещи. Теперь там целые фабрики и мастера работают в своих мастерских.

- Ребята, а какие промыслы знаете вы? (Ответы детей: Городецкий, Дымковский, Хохломской и др.)

Воспитатель: Давайте найдем на ярмарке предметы Городецкой росписи. (Дети подходят к лотку с росписью)

Воспитатель: Как вы догадались, что это Городецкая роспись?

Дети: Роспись, цветы, бутоны начинают рисовать с круга. Листья почти круглые. Цвета берут любые, но обязательно оттенки розово-красного, сине-голубого. Вся роспись оживляется белой и черной краской (оживка)

Ребенок:

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Воспитатель: А сейчас давайте найдем Хохломскую роспись. (Дети подходят к лотку с Хохломой)

Воспитатель: Расскажите, по каким особенностям вы определили Хохломскую роспись?

Дети: В хохломской росписи весь узор начинается от завитка и украшается цветами, листьями, ягодами. Еще в роспись вводят птиц, рыб.

Воспитатель: Как еще называют хохломскую роспись? (Золотой)

Почему?

Что пишут этой краской?

Ребенок:

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома,

Золотая Хохлома!

Воспитатель: О каком промысле мы еще не говорили?

Дети: О Дымковской игрушке.

Воспитатель: Давайте подойдем к лотку с Дымковской игрушкой.

- Из какого материала сделаны эти игрушки? (Из глины)

- Какие основные элементы росписи используют мастера для росписи игрушек? (Круги, точки, полосы, штрихи, волнистые линии)

Ребенок:

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где – то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково – поселок

Окаймлен лесами уголок веселый…

Воспитатель: Ребята, ну а это что за синие букетики на посуде?

Дети: Это Гжельская роспись.

Воспитатель: По каким особенностям догадались?

Дети: Рисунки цветов в голубом цвете, округлой формы, обводка синяя.

Ребенок:

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе,

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель…

Входит скоморох.

Скоморох: Как на ярмарку попасть?

Яблоку негде упасть!

-Это что за ребятня? Вы откуда и куда?

Воспитатель: Мы на ярмарку пришли, все промыслы знаем и их особенности росписи.

Скоморох: Молодцы, а я хочу узнать точно ли вы знаете элементы этих росписей. Вот на этом столе лежат карточки с элементами росписей. Называя элемент каждой карточки, вы должны положить его к планшету с подходящей росписью.

Скоморох: Молодцы, правильно определили все элементы росписи. За это я хочу покатать вас на карусели. (Игра «Карусель»)

Воспитатель: Спасибо, Скоморох, тебе за веселье. (Скоморох уходит)

Входит коробейник.

Коробейник: Как на ярмарку попасть, негде яблоку упасть!

Узнаете вы меня? (Ответы детей: Коробейник)

Здравствуйте, мастера и мастерицы! Я по ярмарке хожу и товары продаю.

Все товара я распродал, прошу у вас помощи, распишите для ярмарки тарелки, разделочные доски, игрушки.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побыть мастерами? (Ответы детей). Тогда выбирайте себе изделие (шаблон – заготовку, которую вы хотите расписать, проходите за столы и принимайтесь за работу. Для росписи изделий можно использовать как кисточки (для рисования завитков, травки, цветов, птиц, так и тычки (для рисования ягод).

Коробейник: Перед работой давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

1. Поспешишь-людей насмешишь!

2. Дело мастера боится!

3. Конец-делу венец!

4. Раньше начнешь- раньше кончишь!

5. К большому терпенью- идет и уменье! (И другие)

Воспитатель: Помните, что работать нужно аккуратно.

(Во время работы детей, тихо звучит русская народная мелодия)

По окончании работы дети приносят расписанные изделия Коробейнику. Он хвалит детей за красиво расписанную посуду и приглашает в хоровод.

Хоровод «Сударушка». Музыка русская народная.

Вступление: Пары строят круг.

1. Идут парами по кругу переменным шагом с выносом ноги в сторону на носок.

2. Боковым приставным шагом расходятся в разные стороны, на счет 4- ногу на каблук, руки в стороны. (Повторить в другую сторону).

3. Кружение в паре переменным шагом в одну сторону, поменявши руки – в другую сторону.

4. Девочки идут в круг переменным шагом, кружатся, возвращаются обратно к партнеру, кружатся. Мальчики – присядка.

5. Кружение в паре повторяют вправо и влево.

6. Девочки и мальчики выполняют в паре «распашонку».

7. Кружение в паре.

Коробейник: Молодцы ребята, так хорошо свои работы расписали! Покупаю их у вас, а рассчитаюсь с вами не деньгами, а пирогами. (Вносит угощение, чай. Дети садятся за столы пьют чай, едят угощения)

«Мы на ярмарку пойдем…». Конспект интегрированного занятия НОД в подготовительной группе (рисование, музыка)
Публикации по теме:

Осенний гостьОсенний гость Поделка выполнена воспитанником подготовительной группы "Василек", руководитель Константинова Наталья Алексеевна, воспитатель. Работа выполнена.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
«Мы на ярмарку пойдем…». Конспект интегрированного занятия НОД в подготовительной группе (рисование, музыка)
Опубликовано: 5 октября 2013 в 16:07
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...