«Мы на ярмарку пойдем…». Конспект интегрированного занятия НОД в подготовительной группе (рисование, музыка)

Наталья Константинова
«Мы на ярмарку пойдем…». Конспект интегрированного занятия НОД в подготовительной группе (рисование, музыка)

Конспект интегрированного занятия по

непосредственно образовательной деятельности

(рисование, музыка)

в подготовительной группе

Мы на ярмарку пойдем…

Воспитатель: Константинова Наталья Алексеевна

Тема: Рисование по мотивам РН искусства.

Задачи: Закреплять представления об особенностях художественной росписи: Хохлома, Гжель, Дымка, Городец.

Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, творческие способности в рисовании.

Развивать у детей эмоциональный отклик на художественный образ, умение выделять средства выразительности которыми пользуются народные мастера, выделять особенности каждой росписи.

Развивать художественный вкус, чувство цвета, ритма, композиции. Активизировать и обогащать словарь детей.

Регулировать темп речи, следить за правильным построением предложений.

Оборудование и материалы: предметы декоративно-прикладного искусства, планшеты, разрезные карточки с элементами росписей, поднос с угощением, костюмы Скомороха и Коробейника, фонограмма с русской народной музыкой.

Для детей: гуашевые краски, кисти разной толщины, салфетки, стаканчики с водой для кистей, костюмы в народном стиле.

Дополнительный материал: стихи о различных видах росписи.

Ход занятия: Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Кто догадался?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами пришли на ярмарку. А кто скажет, что такое ярмарка?

(Ответы детей: Где продают сделанное, созданное своими руками)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь различных предметов. Какие они яркие, красочные. Давайте назовем эти вещи одним словом (Добиваемся, чтобы дети назвали это народным искусством)

Воспитатель: А как вы думаете, кто сделал все эти красивые вещи, как можно назвать этих людей?

Дети: Мастер, умелец, художник…

Воспитатель: Всю эту красоту сделали люди с добрым, щедрым сердцем, с открытой душой. На Руси издавна любили все красивое, полезное. Чтобы жить было веселей и легче, люди украшали свое жилище и все свои вещи красивыми узорами и орнаментами.

Скажите, какие предметы обычно расписывали?

Дети: Посуду, сундуки, игрушки, прялки …

Воспитатель: В разных уголках России появились различные промыслы- или иначе сказать деревеньки, где мастера своим особым способом расписывали эти вещи. Теперь там целые фабрики и мастера работают в своих мастерских.

- Ребята, а какие промыслы знаете вы? (Ответы детей: Городецкий, Дымковский, Хохломской и др.)

Воспитатель: Давайте найдем на ярмарке предметы Городецкой росписи. (Дети подходят к лотку с росписью)

Воспитатель: Как вы догадались, что это Городецкая роспись?

Дети: Роспись, цветы, бутоны начинают рисовать с круга. Листья почти круглые. Цвета берут любые, но обязательно оттенки розово-красного, сине-голубого. Вся роспись оживляется белой и черной краской (оживка)

Ребенок:

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Воспитатель: А сейчас давайте найдем Хохломскую роспись. (Дети подходят к лотку с Хохломой)

Воспитатель: Расскажите, по каким особенностям вы определили Хохломскую роспись?

Дети: В хохломской росписи весь узор начинается от завитка и украшается цветами, листьями, ягодами. Еще в роспись вводят птиц, рыб.

Воспитатель: Как еще называют хохломскую роспись? (Золотой)

Почему?

Что пишут этой краской?

Ребенок:

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома,

Золотая Хохлома!

Воспитатель: О каком промысле мы еще не говорили?

Дети: О Дымковской игрушке.

Воспитатель: Давайте подойдем к лотку с Дымковской игрушкой.

- Из какого материала сделаны эти игрушки? (Из глины)

- Какие основные элементы росписи используют мастера для росписи игрушек? (Круги, точки, полосы, штрихи, волнистые линии)

Ребенок:

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где – то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково – поселок

Окаймлен лесами уголок веселый…

Воспитатель: Ребята, ну а это что за синие букетики на посуде?

Дети: Это Гжельская роспись.

Воспитатель: По каким особенностям догадались?

Дети: Рисунки цветов в голубом цвете, округлой формы, обводка синяя.

Ребенок:

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе,

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель…

Входит скоморох.

Скоморох: Как на ярмарку попасть?

Яблоку негде упасть!

-Это что за ребятня? Вы откуда и куда?

Воспитатель: Мы на ярмарку пришли, все промыслы знаем и их особенности росписи.

Скоморох: Молодцы, а я хочу узнать точно ли вы знаете элементы этих росписей. Вот на этом столе лежат карточки с элементами росписей. Называя элемент каждой карточки, вы должны положить его к планшету с подходящей росписью.

Скоморох: Молодцы, правильно определили все элементы росписи. За это я хочу покатать вас на карусели. (Игра «Карусель»)

Воспитатель: Спасибо, Скоморох, тебе за веселье. (Скоморох уходит)

Входит коробейник.

Коробейник: Как на ярмарку попасть, негде яблоку упасть!

Узнаете вы меня? (Ответы детей: Коробейник)

Здравствуйте, мастера и мастерицы! Я по ярмарке хожу и товары продаю.

Все товара я распродал, прошу у вас помощи, распишите для ярмарки тарелки, разделочные доски, игрушки.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побыть мастерами? (Ответы детей). Тогда выбирайте себе изделие (шаблон – заготовку, которую вы хотите расписать, проходите за столы и принимайтесь за работу. Для росписи изделий можно использовать как кисточки (для рисования завитков, травки, цветов, птиц, так и тычки (для рисования ягод).

Коробейник: Перед работой давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

1. Поспешишь-людей насмешишь!

2. Дело мастера боится!

3. Конец-делу венец!

4. Раньше начнешь- раньше кончишь!

5. К большому терпенью- идет и уменье! (И другие)

Воспитатель: Помните, что работать нужно аккуратно.

(Во время работы детей, тихо звучит русская народная мелодия)

По окончании работы дети приносят расписанные изделия Коробейнику. Он хвалит детей за красиво расписанную посуду и приглашает в хоровод.

Хоровод «Сударушка». Музыка русская народная.

Вступление: Пары строят круг.

1. Идут парами по кругу переменным шагом с выносом ноги в сторону на носок.

2. Боковым приставным шагом расходятся в разные стороны, на счет 4- ногу на каблук, руки в стороны. (Повторить в другую сторону).

3. Кружение в паре переменным шагом в одну сторону, поменявши руки – в другую сторону.

4. Девочки идут в круг переменным шагом, кружатся, возвращаются обратно к партнеру, кружатся. Мальчики – присядка.

5. Кружение в паре повторяют вправо и влево.

6. Девочки и мальчики выполняют в паре «распашонку».

7. Кружение в паре.

Коробейник: Молодцы ребята, так хорошо свои работы расписали! Покупаю их у вас, а рассчитаюсь с вами не деньгами, а пирогами. (Вносит угощение, чай. Дети садятся за столы пьют чай, едят угощения)

«Мы на ярмарку пойдем…». Конспект интегрированного занятия НОД в подготовительной группе (рисование, музыка)
Публикации по теме:

Осенний гостьОсенний гость Поделка выполнена воспитанником подготовительной группы "Василек", руководитель Константинова Наталья Алексеевна, воспитатель. Работа выполнена.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
«Мы на ярмарку пойдем…». Конспект интегрированного занятия НОД в подготовительной группе (рисование, музыка)
Опубликовано: 5 октября 2013 в 16:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...