МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни»

Елена машкина
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру

Тема «Камни»

Цель:

Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений о камнях, о их свойствах, актуализировать свои воспоминания, учить составлять рассказ на их основе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема „Камни“» размещена в разделах

Развивающая: Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, произвольного внимания.

Воспитывающая: Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: магнитофон с записями шума моря, посылка, пластилин, камни на каждого ребенка, лупы, деревянный брусок, гвозди, молоток, тазики с водой, конфеты «Морские камушки» как сюрпризный момент.

Ход занятия.

Сегодня к нам в детский сад поступило письмо. А нам ли оно адресовано или нет я не знаю.

- Дети, скажите, может кто- нибудь из вас знает адрес детского сада? (ответы детей)

Письмо: Здравствуйте дорогие дети

Я отправляю вам посылку

Она прямоугольной формы,

Обвязана розовой лентой,

Но чтобы найти ее, вы должны

Выполнить мое задание! Хозяйка Медной Горы!

Дети, а давайте поищем посылку, где же она?

Ой, а здесь еще и записка:

«Открыть меня вы сможете, если отгадаете мою загадку:

«В сережках у мамы огнем он горит, на пыльной дороге ненужный лежит». (Камень)

(В коробке лежат камни, а под ними конфеты – морские камушки)

Дети, давайте сядем поудобнее на коврик, закроем глаза и представим себе ту картину, которую подскажет вам музыка, которая пронесется над вами. Что вы увидели? (Шум моря, как оно бьется о берег, омывает камни и песок). А теперь еще закройте глазки и представьте себе, какое вы увидели море (синее, голубое, ленивое, злое, коварное, спокойное). Да, волны набегая друг на друг, бьются о камни и песок.

- а теперь, ребята, давайте сядем за столы

- скажите мне, какие бывают камни (Морские, речные)

- возьмите морской камень, какой он?

- Гладкий, черно – белый, круглый и т. д.

- а речной какой?

- он с уголками

- Да, речная вода не так как морская действует на камни, не так сильно их точит, но цвета они могут быть одинакового.

- а теперь возьмите все по камешку в ладошки, и сожмите их крепко, а теперь разожмите ладошку, что произошло с вашим камнем? (Ничего)

- А почему? (камень очень твердый, его нельзя сжать)

- А теперь возьмите в руку пластилин. И также сожмите его в ладошке. Что произошло с пластилином?

Вывод:

Пластилин мягче камня, а камень твёрже пластилина. Возьмите все лупу и рассмотрите свой камень. Какой он? А теперь подойдите все ко мне и встаньте полукругом возле этого стола.

- Что вы здесь видите?

- Большой камень, брусок, гвозди и молоток.

- Давайте я попробую вбить гвоздь в камень, что произошло с гвоздём?

- Он не вбивается!

- Потому, что камень круглый

- А теперь давайте вобьём в деревянный брусочек!

- Что произошло? гвоздь забился!

- А почему?

Вывод:

Потому что брусок мягкий,он мягче камня, а камень твёрдый он твёрже

дерева.

- А теперь подойдите все ко мне и мы сядем в круг на колени и поиграем в игру которая называется «Камешки».

А правило игры такое: Возьмите в руку все по 6 камешек, и пока я подброшу камешек вверх и посчитаю до 3, вы должны выложить из своих камешек любую геометрическую фигуру.

А теперь давайте подойдите к следующему столу.

- Ребята, возьмите все по камешку и давайте его отпустим в воду.

- Что произошло с камнем?

- Он утонул!

-А почему?

- Потому, что он тяжёлый.

- А теперь возьмите брусок и опустите его в воду

- Что произошло с бруском?

- Он поплыл и не тонет!

- А почему?

- Он легче воды.

Вывод:

Камень тяжелее воды, а дерево легче воды.

А теперь ручками достаньте камень из воды.

- Сравните камень, который был в воде и лежал у нас на тарелочке.

- Да, один мокрый, а другой сухой.

А сейчас я хочу превратить вас в маленьких каменных человечков.

- А мы попросим кого-нибудь из гостей оторвать, отломить один кусочек.

- Камень крепкий, твёрдый, прочный.

Игра «Гора и камешки».

«Жила-была большая, большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождём и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил всё маленькие камешки и песчинки с её поверхности. Вот скатился с горы камешек, потом другой, третий. Гора становилось всё меньше и меньше и в конце концов стала совсем не заметной. Так ветер и вода трудились день за днём и победили большую гору».

А сейчас я приглашаю гостей встать вместе с детьми в круг лицом к лицу, и положите, пожалуйста, свои ладошки на ладошки ребёнка.

У друга тёплая и нежная ладошка,

Погладим друга по руке немножко

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга трудно жить- запомнить это надо!

Почувствовали тепло ваших ладошек?

- В конце занятия вернуться к посылке, найти конфеты «морские камушки» и раздать детям.

Публикации по теме:

Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями Основная образовательная задача Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная.

Превращение камнейПревращение камней Рисование на камнях в старшей группе. Мы в детском саду в непосредственно образовательной деятельности рисованием с воспитанниками рисуем.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни»
Опубликовано: 19 января 2015 в 10:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД