Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с искусством для детей подготовительной группы «Вот оно какое, наше лето!»

Валентина Ничипоренко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с искусством для детей подготовительной группы «Вот оно какое, наше лето!»

Ничипоренко В. И. МБДОУ №5

г. Ковдор Мурманская область

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Вот оно какое наше лето»

Материалы и оборудование: картины А. А. Пластов «Летом», «Сенокос»,

ГерасимовА. М. «После дождя»

Видеозаписи звуков природы- Приложение 1. - насекомые, птицы, шум ветра

Приложение 2.- ливень, гроза

А. Вивальди Времна года. Лето.

Цель: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки и живописи.

Развитие творческого воображения, способности к восприятию картины посредством элементов ТРИЗ-технологии.

Ход занятия

Ребята, сегодня, когда я шла к вам, мне было и радостно, и грустно. Радостно, потому что снова хотела встретиться с вами. А грустно, оттого, что хотя по календарю наступила весна, а на улице ещё лежат огромные сугробы снега. Как вы думаете, почему это так происходит?

Да, мы живём на Севере, в Заполярье, и поэтому у нас зима длится очень долго.

Лингвистические цепочки.

Зима какая? (холодная, снежная, морозная, вьюжная, ветреная, белая)

Сугробы какие? (белые, серые, глубокие, рыхлые, жесткие, высокие) Снег что может делать? (лететь, лежать, таять, липнуть, кружиться)

Зима никак не хочет уступать свое место. Только я подумала, что ЗИМА - это не так уж и плохо! (работа с противоречиями Игра "Хорошо-плохо")

А что хорошего в зиме? (можно кататься с горки, на коньках, лыжах, можно лепить различные постройки, встречать Новый год).

Что плохого? (сильные морозы, снегопады, мало света, гололедица, вьюги).

А вы соскучились по лету? Давайте с вами поиграем в игру "Скажи наоборот" (Антонимические цепочки). Зима холодная, а лето – теплое. (темное – светлое, белое – разноцветное (черное, жара – стужа, жарко – морозно, мягкий – твердый, мокрый – сухой, толстый – тонкий, грустно – весело, тяжело – легко).

А вы хотели бы прямо сейчас попасть в лето?

Как это можно сделать? (отправиться в отпуск)

А сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие.

Какие вещи нам необходимо взять с собой?

(рюкзак, фотоаппарат, корзинку, воду питьевую и пр.)

(Звучит видеозапись звуков природы- насекомых пение, птиц, шум ветра,

приложение 1.)

Мы пришли на летний луг. (Идём на месте)

Как красиво всё вокруг! (Разводим в стороны руками)

Здесь травинки и листочки,

Разноцветные цветочки. (Сводим руки перед собой)

Мы по лугу побежим (Бежим на месте)

Мы на травке полежим. (Разводим руки ладошками вверх)

На лугу мы отдохнём

Солнечным и тёплым днём. (Приседаем)

Как же здесь тепло и красиво! Давайте немного отдохнем на пригорке.

Достаю звезду «Я - Вижу».

Волшебник «Я – Вижу» оставил нам подзорную трубу. В нее можно посмотреть и увидеть что-то интересное. Давайте расскажем, что мы видим.

На мольберте выставляется картина Пластова «Летом»

(Труба передается каждому ребенку. Дети по очереди рассказывают, что они видят).

Воспитатель:

Перед нами – картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова - «Летом». Лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов, грибов!

Что же мы видим на этой картине? На полотне художник изобразил двух грибников: женщину и девочку, отдыхающих в берёзовой роще. Изумрудная трава служит им мягким ковром. Неподалёку изображена поляна, и видно, что палящие лучи хорошо прогревают землю. Две берёзки склонились над путниками, будто хотят защитить грибников от знойного солнца. Женщина с девочкой очень устали, так как мы видим, что рядом с ними стоят две полные корзины грибов. Женщина уснула в берёзовой прохладе, сложив свои натруженные руки. В ногах девочки – полная чашка с питьём, она только что налила его из стоящего в траве глиняного большого кувшина.

Она вспоминает о том, как радостно было находить рыжие и белые шапочки грибов, весело глядящие теперь из корзин! От неё ведь не смог спрятаться ни один хитрый гриб! Всех нашла! А как рада была такой помощнице мама! Засолят, и засушат – ох и вкусные будут грибы, хоть и достались с таким трудом. Вот будет что зимой им вспомнить! И теперь как приятно в тени берёз отдохнуть после такого тяжелого труда! Мысли девочки прервало чьё-то сопение. Рядом с ней верный четвероногий друг – собака. Видно, она тоже очень сильно устала, так как была верной попутчицей грибникам, сопровождая их от самого дома.

Свернувшись калачиком, собака наверняка размышляет об обратном пути домой. Ведь идти придётся не налегке, а с полными корзинами щедрых летних даров!

Воспитатель: А эту звезду оставил нам мой помощник, волшебник «Я - Чувствую». У кого в руках окажется эта звезда, тот услышит и почувствует, что происходит на поляне. (Анализ картины с помощью различных органов чувств)

(восприятие картины разными органами чувств- запахи, звуки, тактильные ощущения).

Воспитатель: Когда я была маленькой, мы с друзьями любили собирать лесную землянику и малину.

А давайте мы с вами тоже отправимся на эту чудесную полянку и наберём ягод.

Игра-занятие "Ягоды"

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

Много ягод наберём.

Раз - клубника,

Два - черника,

Три - румяная брусника,

А четыре - земляника.

Пять - лесная вишня,

Нам не будет лишней.

Шесть - калина красная,

Ягода прекрасная.

Семь - малина сладкая,

Очень ароматная.

Восемь - ежевика,

Девять - костяника,

Десять - голубика

Просят: "Собери-ка!"

Включается запись приближающихся видеозапись приближения грозы, звуки ливня)

Воспитатель: Как неожиданно налетела гроза! Как же от дождя нам спрятаться?

(Если дети предлагают встать под дерево- рассказать что это можно делать только в том случае, если просто дождь, а если молнии сверкают-в таком случае это опасно).

На мольберт выставляется картина Александра Михайловича Герасимова «После дождя».

Дети, смотрите, какая замечательная терраса. Может быть там мы сможем переждать дождь? Заходите скорей. (Вхождение в картину).

И что же здесь мы видим?

Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди - пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра). На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж - летний сад, омытый дождем.

Закройте глаза, сядьте и попробуйте расслабиться под чарующие звуки дождя. Представьте, что вы остались наедине с дождем. Шум и стук капель о деревянные перила веранды.

Включение видеозаписи Приложение2. Ливень Гроза.

Но вот гроза проходит и только отдаленные раскаты грома уводят дождь в сторону. Еще не успели упасть последние капли с неба, а уже слышно радостное пение птиц.

Раз, два, три, четыре, пять -

Снова мы идём гулять. (Идём на месте)

А над нами что такое?

Это небо голубое. (Поднимаем руки вверх)

Солнышко там ярко светит. (Руки вверху, растопыриваем пальцы)

Рады солнышку все дети. (Опускаем руки через стороны

А по небу что плывёт?

Это белый пароход? (Поднимаем руки вверх)

К нам плывут издалека,

Словно лодки, облака (Водим руками справа налево)

В небе птички пролетают

Высоко и низко. (Машем руками, как крыльями)

А живут где эти птички?

Далеко и близко. (Машем руками перед собой)

На мольберте уже знакомая детям картина Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».

Ребята, а как вы думаете, кто эти люди и чем они заняты?

(Это косари, они косят траву, чтобы зимой кормить животных сеном)

Взгляните на этих людей. Какая сила и какой размах в их движениях! На лицах людей радость, улыбка играет на губах. Их радует веселое разноцветие, пышное и яркое цветение трав.

Они стоят плечом к плечу, так, чтобы не пропустить рядков с некошеной травой, косят энергично, только звон стоит, будто коса поет: «Дзинь, дзинь, дзинь».

Присмотритесь. Вы узнаете на этом разноцветном ковре каждый цветок: вот вежливые голубые колокольчики, они как бы кланяются нам, а вот пушистые, изогнутые розовые «раковые шейки», пышные желтые купальницы, здесь же цветы со сказочными названиями — иван-чай иван-да-марья. Как живые цветы, перелетают со стебелька на стебелек бабочки: желтая лимонница, расписанная оранжево-бело-черным узором крапивница, а рядом с ней — рыженькая с черными крапинками перламутровка.

Смотришь на этот пейзаж и будто чувствуешь, как веет от него запахом медовых трав, теплым свежим ветерком, слышится голос кукушки в дальнем лесу, стрекотание кузнечика под ногами косарей.

Давайте представим себя каким-то персонажем этой картины… Я хочу быть бабочкой. Я буду порхать над цветами. А кем хотите быть вы?

Слушание отрывка из альбома А. Вивальди «Времена года» Лето.

Ну вот, время нашего путешествия подходит к концу, пора нам возвращаться в детский сад.

Понравилось ли наше путешествие? Я желаю вам приятного летнего отдыха, новых ярких впечатлений.

Публикации по теме:

«Вот оно какое, наше лето!» Отчет о летней оздоровительной работе«Вот оно какое, наше лето!» Отчет о летней оздоровительной работе 1 июня в МДОУ «Журавушка» была создана разновозрастная группа, куда вошли дети 5-7 лет. Для реализации ряда задач работа с детьми проводилась.

Фотоотчет «Вот оно какое наше лето»Фотоотчет «Вот оно какое наше лето» Лето, наверное, самое долгожданное время года для каждого ребенка. Они только и мечтают о теплых солнечных днях, когда смогут вдоволь наиграться.

Летний праздник «Вот оно какое, наше лето» для детей 5–6 лет Программное содержание: Обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года;.

Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!»Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!» МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель : Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Проект по организации летнего отдыха детей старшей группы «Вот оно какое наше лето» Цель проекта:Создать в ДОУ эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» Продолжение 1 неделя «Зоологическая» 3 – 7 августа Беседы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Польза домашних животных», «Польза диких.

Проект «Вот оно какое, наше лето!» во второй младшей группеПроект «Вот оно какое, наше лето!» во второй младшей группе Информационная карта проекта Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями.

Стенгазета «Вот оно какое наше лето!»Стенгазета «Вот оно какое наше лето!» Лето - самое удивительное, увлекательное и запоминающееся время года не только для взрослых, но и для детей. Радует окружающая обстановка:.

Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!».Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!». Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голова. Сколько солнца, сколько света! Как прекрасна летняя пора! Летом природа представляет.

Вот оно какое, наше лето… Презентация о том как ребята из средней группы проводят летние денечки! 2 слайд Отчего  Так много света? Отчего Вокруг тепло? Оттого, Что.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с искусством для детей подготовительной группы «Вот оно какое, наше лето!»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс изготовления обережной куколки-малышки Травницы
Доброго времени суток всем, заглянувшим в гости! Сегодня я расскажу об изготовлении обережной куколки-малышки Травницы. Секрет этой куклы в том, что...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление настольного конусного театра»
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном...
Орешки для белочки
Тема: Орешки для белочки Занятие с детьми 3-4 лет В подгруппе ребенок с задержкой психического развития. На момент занятия возраст ребенка 3 года 10 месяцев...
Роспись деревянных болванок в народном хохломском стиле в старшем дошкольном возрасте
Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица,...
Занятие с детьми с синдромом Дауна 3 лет
Занятие с детьми с синдромом Дауна трех лет. Цели и задачи: 1. Формирование навыков общения у детей: привлекать внимание ребенка к действиям других детей;...