Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во 2 младшей группе «Путешествие в осень»

Люция Низамова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во 2 младшей группе «Путешествие в осень»

Тема: «Путешествие в осень»

Цель: закрепить и обобщить у детей имеющиеся знания об осени, как о времени года.

закрепить знания и назначения одежды.

учить разделить по классификации фрукты и овощи.

через коллективную работу:

расширить словарный запас,

сблизить детей, наладить отношения между ними,

развить чувство ответственности за выполняемую работу, желание работать сообща.

Материал:

Игрушка: кукла, муляжи фруктов и овощей;

Картина «Осень»

Для рисования: 4 листа формата А3, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображением времени года, фруктов и овощей. Наблюдение за опадающими листьями и беседа о признаках осени на прогулке.

Структура занятия:

I – вводная часть: 3 минуты

- игровая мотивация;

- беседа с детьми;

II- Основная часть: 9 минут

- рассматривание картины, беседа

- чтение стихотворения;

- игра «Красные, желтые листья»;

- коллективная работа детей;

- д/и «Чудесный мешочек».

III – Заключительная часть: 3 минуты

-анализ работы и занятия.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, садитесь все правильно и послушайте, по-моему, кто то стучится.

(Вношу куклу Аленушку в осенней, теплой одежде)

Посмотрите, к нам Аленушка пришла. Поздоровайтесь. А как Аленушка одета?

Дети: тепло.

Воспитатель: Что одето на Аленушку?

Дети: куртка, шапка, теплые брюки.

Воспитатель: правильно. Аленушка одета тепло. А как вы думаете, почему Аленушка одета тепло?

Дети: потому что стало холодно, наступила осень.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, Аленушка нам что-то принесла.

(ставлю картину «Осень» на мольберт)

Что нарисовано на картине?

Дети: осень.

Воспитатель: почему вы решили, что это осень.

Дети: потому что на деревьях красные и желтые листья.

Воспитатель: ребята, кто знает стихотворение об осени?

Ребенок: Осень, осень к нам пришла

Сад весь ярко убрала.

И качаясь на ветру,

Листья пляшут поутру.

Воспитатель: Аленушка хочет с вами поиграть в игру. Посмотрите, это листочки – красные, желтые – какие красивые.

Падают, падают листья.

В нашем саду – листопад!

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят!

А сейчас, потихоньку, встаньте и послушайте меня. На счет «1, 2, 3 собери» мальчики собирают красные листья, девочки – желтые (2 раза)

Воспитатель: понравилось тебе, как наши дети играли? А еще у нас есть для тебя сюрприз. Мы, для тебя, красками на листе бумаги нарисуем осенние листья. Ребята, вы согласны? Будем рисовать листочки для Аленушки?

Дети: да, мы согласны.

(предлагаю группе детей разделиться на 4 подгруппы и каждой подгруппе раздаю по 1 листу формата А3, гуашь, баночку с водой, салфетки и кисточки. После выполнения

4 листа соединяем между собой и получаем 1 большую картину).

Воспитатель: понравился тебе наш подарок, Аленушка?

Аленушка: да, очень. Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились листочки. Мне понравился листочек красного цвета, он похож на кленовый, потому что у него есть зубчики. А тебе, Андрей, какой листочек понравился?

Андрей: желтый листочек.

Аленушка: какой он?

Андрей: большой.

Аленушка: Спасибо вам большое! Я хочу с вами поиграть в одну игру. Называется «Чудесный мешочек». Я вам подскажу, в этом мешочке фрукты и овощи. Я буду подзывать к себе по одному ребенку, а вы на ощупь будете отгадывать.

Д/игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь, давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали.

Дети: рисовали, рассматривали картину «Осень», играли в «Чудесный мешочек».

Воспитатель: вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с показом драматизации сказки «Теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок" Воспитатель: Попова Т. А. Подготовительная группа 20.11.2010.

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во 2 младшей группе «Путешествие в осень»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...