Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во 2 младшей группе «Путешествие в осень»

Люция Низамова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во 2 младшей группе «Путешествие в осень»

Тема: «Путешествие в осень»

Цель: закрепить и обобщить у детей имеющиеся знания об осени, как о времени года.

закрепить знания и назначения одежды.

учить разделить по классификации фрукты и овощи.

через коллективную работу:

расширить словарный запас,

сблизить детей, наладить отношения между ними,

развить чувство ответственности за выполняемую работу, желание работать сообща.

Материал:

Игрушка: кукла, муляжи фруктов и овощей;

Картина «Осень»

Для рисования: 4 листа формата А3, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображением времени года, фруктов и овощей. Наблюдение за опадающими листьями и беседа о признаках осени на прогулке.

Структура занятия:

I – вводная часть: 3 минуты

- игровая мотивация;

- беседа с детьми;

II- Основная часть: 9 минут

- рассматривание картины, беседа

- чтение стихотворения;

- игра «Красные, желтые листья»;

- коллективная работа детей;

- д/и «Чудесный мешочек».

III – Заключительная часть: 3 минуты

-анализ работы и занятия.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, садитесь все правильно и послушайте, по-моему, кто то стучится.

(Вношу куклу Аленушку в осенней, теплой одежде)

Посмотрите, к нам Аленушка пришла. Поздоровайтесь. А как Аленушка одета?

Дети: тепло.

Воспитатель: Что одето на Аленушку?

Дети: куртка, шапка, теплые брюки.

Воспитатель: правильно. Аленушка одета тепло. А как вы думаете, почему Аленушка одета тепло?

Дети: потому что стало холодно, наступила осень.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, Аленушка нам что-то принесла.

(ставлю картину «Осень» на мольберт)

Что нарисовано на картине?

Дети: осень.

Воспитатель: почему вы решили, что это осень.

Дети: потому что на деревьях красные и желтые листья.

Воспитатель: ребята, кто знает стихотворение об осени?

Ребенок: Осень, осень к нам пришла

Сад весь ярко убрала.

И качаясь на ветру,

Листья пляшут поутру.

Воспитатель: Аленушка хочет с вами поиграть в игру. Посмотрите, это листочки – красные, желтые – какие красивые.

Падают, падают листья.

В нашем саду – листопад!

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят!

А сейчас, потихоньку, встаньте и послушайте меня. На счет «1, 2, 3 собери» мальчики собирают красные листья, девочки – желтые (2 раза)

Воспитатель: понравилось тебе, как наши дети играли? А еще у нас есть для тебя сюрприз. Мы, для тебя, красками на листе бумаги нарисуем осенние листья. Ребята, вы согласны? Будем рисовать листочки для Аленушки?

Дети: да, мы согласны.

(предлагаю группе детей разделиться на 4 подгруппы и каждой подгруппе раздаю по 1 листу формата А3, гуашь, баночку с водой, салфетки и кисточки. После выполнения

4 листа соединяем между собой и получаем 1 большую картину).

Воспитатель: понравился тебе наш подарок, Аленушка?

Аленушка: да, очень. Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились листочки. Мне понравился листочек красного цвета, он похож на кленовый, потому что у него есть зубчики. А тебе, Андрей, какой листочек понравился?

Андрей: желтый листочек.

Аленушка: какой он?

Андрей: большой.

Аленушка: Спасибо вам большое! Я хочу с вами поиграть в одну игру. Называется «Чудесный мешочек». Я вам подскажу, в этом мешочке фрукты и овощи. Я буду подзывать к себе по одному ребенку, а вы на ощупь будете отгадывать.

Д/игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь, давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали.

Дети: рисовали, рассматривали картину «Осень», играли в «Чудесный мешочек».

Воспитатель: вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с показом драматизации сказки «Теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок" Воспитатель: Попова Т. А. Подготовительная группа 20.11.2010.

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во 2 младшей группе «Путешествие в осень»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 13:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...