Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Поможем инспектору Дорожкину» (5 фото)

Ольга Александрова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Поможем инспектору Дорожкину»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о правилах БДД, развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать умение работать в команде, отзывчивость.

Ход занятия:

Вед. : Проходите, ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Вед. : Давайте, ребята поздороваемся и с солнцем, и с ветерком…

Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Раздается стук в дверь. Ведущий открывает дверь. Входит дорожный инспектор.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада „Поможем инспектору Дорожкину“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Поможем инспектору Дорожкину»

Инсп. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Дорожкин.

Узнал я, ребята, что у вас в детском саду много книг и игр по правилам дорожного движения. Наверное вы занимаетесь и много знаете об этих правилах?

Дети: Да!

Инсп. : Тогда я правильно сделал, что пришел к вам. Знаете, ребята, мне прислали письмо Смешарики из волшебной страны. Вот послушайте:

Уважаемый инспектор Дорожкин!

В нашей стране Смешариков построили дороги, нам машины подарили, а правилам дорожным научить забыли. Поэтому в стране у нас шум и суета: разбиты все машины, ушиблены бока! А Лосяш лишь знает про светофор, который есть у нас с недавних пор, а что такое улица, какой-то переход, что с нашими машинами никто не разберет! Инспектор Дорожкин, вы помогите, об этом скорее нам напишите!

Хотел я помочь, но беда случилась: упал, поскользнувшись, и все позабылось. Помогите мне, ребята, расскажите, что вы знаете об улице, переходе и машинах. А я потом все-все напишу и отправлю письмо в волшебную страну.

Вед. : Ну что, ребята, поможем инспектору Дорожкину и Смешарикам?

Дети: Да!

Вед. : Давайте тогда по группе пройдем и много интересного мы с вами найдем (Подходят к столу с макетом улицы) Посмотрите, макет улицы. Только мне кажется что-то здесь не так. Наверное, здесь бушевал ураган, все разбросал он по разным местам. Давайте, ребята, все исправим, игрушки на места поставим. Катя, посмотри и скажи, что стоит не на своем месте?

Фото «Поможем инспектору Дорожкину»

Катя: Нет. Машины должны ездить по проезжей части.

Дети по- очереди исправляют ошибки, объясняя свой выбор

Инсп. : Молодцы, ребята! Как вы хорошо мне все об улице рассказали, спасибо!

Вед. : Пожалуйста, инспектор Дорожкин! А сейчас пойдемте дальше. Посмотрите, и здесь улица! А сколько на ней городского транспорта! Ребята, а какие виды городского транспорта вы знаете?

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада - фото

Дети: пассажирский, грузовой, легковой.

Инсп. : А что это за пассажирский транспорт?

Дети: автобус, троллейбус, трамвай.

Инсп. : А почему его называют пассажирским?

Дети: Потому что он перевозит пассажиров.

Вед. : Саша, сосчитай, пожалуйста, сколько на этой улице машин пассажирского транспорта.

Саша: На этой улице 4 машины пассажирского транспорта.

Инсп. : Тимоша, а сколько на этой улице машин грузового транспорта?

Тимоша: На этой улице 2 машины грузового транспорта.

Вед. : Ребята, какой вид городского транспорта мы еще не сосчитали?

Дети: Легковой

Вед. : Оля, сосчитай, сколько на этой улице машин легкового транспорта.

Оля: На этой улице 3 машины легкового транспорта.

Инсп. : Молодцы, ребята! И виды городского транспорта вы знаете, и считать умеете! А сейчас присядьте, отдохните, о том как Лосяш учит Смешариков мультфильм посмотрите!

Дети смотрят мультфильмы из серии «Азбука безопасности»

Вед. : Вот мы с вами посмотрели, как Лосяш объясняет правила дорожного движения Смешарикам. А вы, ребята, что-то новое узнали?

Дети: Да. Нельзя переходить на мигающий зеленый сигнал светофора.

Инсп. : Почему?

Дети: Потому что можно не успеть перейти дорогу до появления красного сигнала.

Инсп. : Ребята, посмотрите что у меня есть. (Достает светофор) Что это?

Дети: Светофор.

Инсп. : Вы знаете, что есть два вида светофора. Какие?

Дети: Светофор для водителей и светофор для пешеходов.

Инсп. : А какой светофор у меня?

Дети: Светофор для водителей

Инсп. : Правильно, и вы сейчас будете водителями, вот вам рули. Поиграем в игру «Будь внимателен». Если я показываю красный сигнал, вы должны присесть, если показываю желтый сигнал, то вы встаете и заводите свои моторы. А на зеленый сигнал вы едете. Начинаем

Проводится п/игра «Будь внимателен»

Инсп. : Хорошо, ребята! Вы были внимательны, все выполняли правильно.

Вед. : Ребята, мы отдохнули, поиграли, пора идти дальше. Посмотрите-ка, какая машина у нас здесь стоит! Инспектор Дорожкин, а вы знаете из каких частей состоит машина?

Инсп. : Не помню!

Вед. : А ребята знают. Давайте напомним инспектору, из каких частей состоит машина.

Дети: Кабина, кузов, фары, окна, колеса, в кабине – руль, сиденья.

Вед. : Ну что, инспектор Дорожкин, вы вспомнили из каких частей состоит машина?

Инсп. : Да! Если вы, ребята, сторлько знаете о машинах, то сможете мне помочь отремонтировать машины Смешарикам. Они в авариях побывали, сломались. Вот, посмотрите, что от них осталось!

Фото №1 Цель уточнить и систематизировать знания детей о правилах БДД развивать речевую и двигательную активность детей воспитывать умение работать в команде отзывчивость

Вед. : Да от них остались одни кабины! Ребята, а чего не хватает?

Дети: Колес, окон, фар.

Вед. : А как же нам помочь, как отремонтировать машины?

Дети предлагают варианты:, нарисовать.

Инсп. : Но я смотрю, у вас здесь нет ни кисточек, ни карандашей, ни фломастеров, как же вы сможете нарисовать колеса, окна и фары?

Если дети не могут ответить, то ведущий обращает их внимание на материал для нетрадиционного рисования. Дети берут по листу с машиной, садятся и дорисовывают недостающие части.

Фото №2 Ход занятия Вед

Инсп. : Вот спасибо вам, ребята! Смешарики будут рады отремонтированным машинам и моему письму с правилами дорожного движения, ведь благодаря вам я их все вспомнил!

Вед. : Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня делали и о чем рассказали инспектору Дорожкину.

Подводится итог занятия

Инсп. : Я правильно сделал, что пришел именно к вам. Вы мне очень помогли, и в благодарность я приготовил вам сладкий сюрприз. Угощайтесь.

Вед. : Инспектор Дорожкин, наши ребята любят дома с родителями рисовать. И вот недавно они как раз приготовили рисунки с правилами дорожного движения. Мы очень хотим, чтобы вы их отправили Смешарикам вместе со своим письмо.

Инсп. : Хорошо. Спасибо вам, ребята, но мне уже пора. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы»Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы» Задачи: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Уточнить знания о правилах уличного движения.

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Поможем инспектору Дорожкину»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 17:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД