Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с профессиями в старшей группе «Путешествие в Здоровьеград»

Елена Кулькова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с профессиями в старшей группе «Путешествие в Здоровьеград»

Цель: расширять представления детей о врачебных специальностях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о разных специальностях врачей;

- учить составлять рассказ с использованием схемы;

- закрепить правила поведения в транспорте.

Развивающие:

- обогащать словарь детей новыми терминами: медицинские работники, медицинское учреждение.

- активизировать речь детей;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать интерес к здоровому образу жизни;

- развивать познавательный интерес к миру профессий.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с профессиями в старшей группе „Путешествие в Здоровьеград“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду врача.

Используемый материал: презентация о врачах разных специальностей и схемой для рассказа, пригласительные талоны с цифрами 1-6, интерактивная д/и «Найди лишний предмет», руль, 2 конверта с цифрой 2 с разрезными картинками изображения ЛОРа,

Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о профессиях врачей.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, я рада всех вас видеть здоровыми и весёлыми. Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами:

Встали мы в веселый круг,

Ты мне друг, и я твой друг.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы посетим удивительный город «Здоровьеград». А кто там живет, вы узнаете, отгадав загадку:

Мы от простуды все страдаем

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист,

А кто же тот специалист…

Дети: Врач.

Воспитатель: Правильно, в этом городе живут и работают врачи, а также

люди, которые им помогают. А я знаю, как по-другому называются врачи и их помощники – это «медицинские работники». Повтори, Вова (спросить ещё 2-3 детей).

Воспитатель: Запомнили? Хорошо. А место, где они работают, называют «медицинское учреждение». Повтори, Саша. А сейчас я усложню задание, повторите вместе Аня и Коля. А теперь … (спросить ещё 2 пары).

Воспитатель: А какие медицинские учреждения вам знакомы?

Дети: Поликлиника, больница.

Воспитатель: Отлично. А как называются люди, которые посещают врача?

Дети: Пациенты, больные.

Воспитатель: Во что обычно одеваются врачи (в белый халат и специальную форму, белую шапочку на голове).

Воспитатель: Вижу, всё знаете. Нам пора отправляться в путешествие. А на чем можно добраться в другой город?

Дети: На автобусе, на поезде, на электричке, на самолёте, на машине. Воспитатель: В этот город ведёт автодорога. Можем мы поехать на автомобиле?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите как нас много, разве мы уместимся все в автомобиле?

Дети: Нет.

Воспитатель: А на чем нам удобней поехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Хорошо. Водителем предлагаю выбрать Максима. Он очень ответственный, внимательный, будет вести нас аккуратно и осторожно. Давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе?

Дети: Не толкаться, не кричать, сидеть спокойно, не бегать по салону, не высовываться в окно, уступать место пожилым людям, не мешать водителю.

Воспитатель: Отлично! Отправляемся в путь. Постройтесь парами за нашим водителем (дать руль водителю, а дети встают в пар).

Звучит песня «Автобус», по окончании первого куплета дети останавливаются у доски.

Воспитатель: Водитель, остановитесь, пожалуйста, вот наша остановка. Мы приехали (подводит детей к доске с изображением врачей - педиатр, ЛОР, окулист, стоматолог, медсестра, ветеринар).).

СЛАЙД 1. Изображение врачей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько жителей нас встречают. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Вспомните, как их всех можно назвать?

Дети: Медицинские работники.

Воспитатель: Правильно, они приглашают нас посетить их на работе и дали нам пригласительные талоны (воспитатель обращает внимание детей на талоны). Итак, давай посмотрим, к кому у нас первый талон. Подойди, Максим, возьми талон с цифрой один и покажи его детям (ребёнок берёт талон и показывает его всем).

Воспитатель: Кто догадался, к какому врачу мы сейчас пойдём?

Дети: К педиатру.

Воспитатель: Ты согласен, Максим?

Ребё нок: Да.

СЛАЙД 2. Педиатр в кабинете.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Кто же такой педиатр и, что он делает? (рассказ воспитателя или ребёнка - Это врач, который лечит детей, детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно).

СЛАЙД 3. Медицинские инструменты.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Перед вами различные инструменты. Вам надо назвать те, которые нужны для работы педиатру.

Интерактивная дидактическая игра «Найди лишний предмет».

Воспитатель: А почему вы не назвали молоток?

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Очень хорошо. Игорь, пройди и возьми талон с цифрой два.

Ребёнок берёт талон и показывает детям.

Воспитатель: А этот талон содержит знак вопроса. Чтобы это значило (воспитатель берёт конверты с цифрой два). Посмотрите, здесь конверты с цифрой два. Я догадалась! Чтобы узнать, кто нас ждет, нужно сложить картинку, которая спряталась в конвертах. А для этого вам нужно разделиться на две группы и подойти к столам. Работу выполнять надо молча, ведь в медицинских учреждениях должно быть тихо.

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Дети встают, делятся с помощью воспитателя на две группы и складывают разрезные картинки на столах). (ЛОР).

Воспитатель: К какому же врачу мы сейчас пойдём?

Дети: К ЛОРу.

Воспитатель: По дороге сделаем разминку:

Все в затылок подравнялись, на носочки приподнялись.

Потянулись, опустились.

Спину прямо держим все, нос не опускаем,

Так мы весело идем, дружно все шагаем.

СЛАЙД 4. Кабинет ЛОРа

Воспитатель: Вот мы и пришли в кабинет ЛОРа. Присаживайтесь на стулья. Давай выясним, кто такой ЛОР и что же он лечит? (выслушиваются ответы детей, затем педагог делает обобщение). ЛОР предлагает нам сделать дыхательную гимнастику для носа.

Гимнастика для носа.

1. Вдох через нос, выдох через рот.

2. Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно).

Воспитатель: Молодцы. Я беру талон с цифрой три (поворачиваю картинку «Очки»). Вы догадались, кто нас приглашает теперь?

Дети: Окулист.

СЛАЙД 5. Кабинет окулиста.

Воспитатель: А что лечит окулист?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Окулист очень хочет, чтобы вы рассказали о его труде по специальной схеме. Посмотрите на экран.

СЛАЙД 6. План-схема рассказа об окулисте.

Воспитатель: Кто хочет с использованием этой схемы рассказать об окулисте, его работе и результатах труда (вызвать желающего).

(Окулист, это врач, который занимается болезнями, связанными со зрением. Он работает в специальном кабинете. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, назначает лечение для глаз, выписывает лекарства. У него есть различные аппараты для обследования зрения и специальные инструменты. В результате его труда у человека поправляется и улучшается зрение.

Вызвать 2 детей.

Воспитатель: А сейчас окулист предлагает вам сделать гимнастику для глаз. Встаньте у стульчиков.

Гимнастика для глаз «Тренировка».

Раз – налево, два – направо, (посмотреть влево, вправо)

Три – наверх, четыре – вниз, (посмотреть вверх, вниз)

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир

(повторить 2 раза)

Воспитатель: Отправляемся в следующий кабинет. Иди, Аня, возьми талон с цифрой 4.

Ребёнок показывает картинку детям и называет изображение.

Ребё нок: На этом талоне нарисован зуб.

Воспитатель: Вы догадались, к какому врачу мы сейчас попадем.

Дети: К стоматологу.

Воспитатель: Правильно, к стоматологу. Зайдём к нему в кабинет.

СЛАЙД 7. Кабинет стоматолога.

Воспитатель: Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Воспитатель: Есть ещё один медицинский работник (показывает талон №5 с изображением медсестры, который ждет нашего прихода. Кто это? (медицинская сестра).

СЛАЙД 8. Медсестра.

Воспитатель: Медсестра – это главный помощник любого врача. Она порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. А кто знает, что делает медсестра?

Дети: Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения врача.

Воспитатель: Вот и последний талон с приглашением. Какой странный талон! На нем изображены животные. Ничего не пойму. Может, вы мне подскажете, какой врач ждет нас теперь?

Дети: Ветеринар.

Воспитатель: Ах, какие вы всезнайки! Ведь верно, есть ещё врач, только очень необычный, который лечит животных.

СЛАЙД 9. Ветеринар.

Воспитатель: А где он работает (работает он в ветеринарной клинике). Его главная задача – это осмотр и лечение животных. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.

Воспитатель: Мы побывали по приглашениям у всех врачей. Давайте вспомним, у кого в гостях мы были, но сделаем это необычным способом. Выходите в круг. Вы не рассказывайте, у какого врача были, а покажите это в действии. Можно, я первая покажу?

Игра-пантомима «Где мы были, мы не скажем, что умеем мы – покажем».

Сначала воспитатель показывает действие врача, а дети отгадывают, что он делает и как называется врач. Затем дети сами показывают действия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими. А теперь нам пора домой. Встаньте в круг. Домой мы отправимся на солнечных лучиках. Протяните руки вперед, соедините их, закройте глаза, почувствуйте тепло ваших рук. Они теплые и добрые, как солнечные лучики. Откройте глаза. Мы вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с профессиями в старшей группе «Путешествие в Здоровьеград»
Опубликовано: 10 января 2022 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД