Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»

Бородкина Елена
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»

Задачи:

1. Дать представления о видах городского транспорта : о легковых и грузовых машинах, о пассажирском транспорте ; об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).

2. Продолжить знакомить с правилами дорожного движения.

3. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

4. Развивать логическое мышление

Активизация словаря:

Расширять словарь детей за счет имен существительных (пешеход, тротуар, кабина, кузов, руль, шофер, имен прилагательных (легковой, грузовой, пассажирский).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе „Знакомимся с городом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: предметные картинки: «Транспорт», «Чего не хватает?», картина «Улица города», атрибуты к играм (2 шнура по 4 м., пособие «Светофор», цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Заучивание домашнего адреса.

2. Рисование «Дом, в котором я живу»

3. Рассматривание предметных картинок с видами транспорта.

Ход занятия:

1. Орг. момент «Утро в городе».

- Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.

-Мы сегодня поиграем в городской пассажирский транспорт.

Есть у транспорта забота –

Отвезти всех на работу.

Он работает с утра,

На работу всем пора!

-Все торопятся по делам – кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу, кто-то в д/с. Кто из вас хочет быть водителем автобуса? (троллейбуса, трамвая)

( Дети должны произносить: «Я буду водителем автобуса…»)

-Сейчас вы поведете свой транспорт по этой дороге.

(Дорога обозначена с помощью 2-х положенных параллельно шнуров)

-Троллейбусы в путь!

(Водители троллейбусов выходят из шеренги и «едут» по дороге, держа воображаемый руль. Маршрут заканчивается около стульев, на которые дети садятся)

-Автобусы в путь!

-Трамваи в путь!

-Кем ты был, (имя? А ты?

2. Подбираем рифму.

-Какой еще вид транспорта вы видели на улицах города?

-А какой - под землей?

-Я начала придумывать стихи-загадки про городской транспорт. Помогите мне их закончить, подберите нужное слово-рифму.

У грузовой машины –

Все четыре… (шины).

Налили бензину,

Завели… (машину).

Не заблужусь я никогда –

Всегда держусь за… (провода).

Опустела мостовая –

И уехали… (трамваи).

«Потрудиться я привык», -

Говорит нам… (грузовик).

Нажимаю на педаль –

И машина мчится… (вдаль).

Хочешь ехать – не зевай!

Встал под буквой «Т»(трамвай).

Поднялась с дороги пыль –

Это мчит… (автомобиль).

-Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли!

3. Правила дорожного движения.

городе очень много транспорта. Для того, чтобы машины и люди не мешали друг другу, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на 2 половины: по одной из них машины едут направо, а по другой – налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а каждая двигается в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть… тротуары, по которым пешком ходят люди, и зовут их … пешеходами.

(Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием картины «Улица города»)

-Покажите, где находится проезжая часть?

-А где тротуары?

-Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить её можно только в специальном месте – по пешеходному переходу. На таком переходе всегда стоит светофор.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу.

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

-Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный свет – иди!

-Повторим все вместе сигналы светофора.

4. Игра «Светофор».

-Встаньте около своих стульчиков. Сейчас вы должны не только сказать, но и показать, что вы будете делать при разных сигналах светофора.

(«стой» и «жди» - стоять, «иди» - шагать на месте)

5. Посчитаем.

-Посмотрите на картину. Сосчитайте, сколько легковых машин едет по улице?

-А грузовиков?

-Сколько пешеходов идет по тротуару?

-Есть ли на улице светофор?

-Какой на нем горит свет?

-Можно ли переходить улицу на этот сигнал светофора?

6. Физкультминутка «Шла по улице машина»

7. «Чего не хватает?»

-Где в свободное время отдыхают машины?

-Там же их чинят. Моют и готовят к поездкам. В нашем гараже стоят машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и дорисуйте, чего не хватает вашей машине.

(Дети дорисовывают детали, говорят о неисправностях их машин)

8. Итог занятия.

-Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города?

-И машины, и пассажирский транспорт, и пешеходы подчиняются сигналам… (светофора).

-расскажите о сигналах светофора.

Игры и задания для закрепления материала:

1. Аппликация «Светофор».

2. Чтение художественных произведений.

3. Рассматривание картинок с изображением транспортных средств.

Литература:

1. Илларионова О. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1976.

2. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. – СПб Паритет, 2006, - 208с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» одержание: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 22:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД