Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Подводные спасатели»

Ольга Варзина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Подводные спасатели»

Цели:

Развивать познавательную активность, любознательность, умения находить ответа на вопросы экспериментальным путем.

Способствовать формированию интеллектуальных умений, развитию мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения, обобщения, умение рассуждать, доказывать свое мнение, делать выводы и умозаключения.

Формировать основы экологического сознания чрез вовлечение детей в решение экологических проблем доступными им способами.

Создать условия для развития фантазии, воображения, дать возможность испытать радость творчества и волшебных превращений. Активизировать речевое словотворчество, желание экспериментировать со словом.

Формировать умение управлять своим поведением, использовать невербальные средства (мимики, жесты, движения) для передачи эмоциональных состояний.

Развивать коммуникативные способности, умение работать в коллективе и паре, договариваться, соотносить свои действия с партнером по игре.

Необходимые материалы:

Посылка; большая морская раковина из папье – маше; диктофон с записью голоса Нептуна; бутылка с грязной водой; большой контейнер; 6 колб, 6 воронок, 6 мерных стаканчиков, фильтры (вата, бинт, салфетка, поролон, камушки, песок); большая клеенка на стол; «часы» ученых (на каждого ребенка); пиктограммы с изображением фильтров и колб с водой разной степени очистки (чистая вода, частично очищенная, грязная); разноцветные очки из бумаги (на каждого ребенка); заготовка картины «Морское дно» (тонированный ватман, обитатели морского дна наклеены из прозрачного двухстороннего скотча); 6 контейнеров с цветным песком (мелкой крупой); магнитофон с записью музыки для психогимнастики; ноутбук, фрагмент мультфильма «Подводная братва» и видеозаписью Нептуна; коробочка с конфетами «Морские камушки»; разноцветные рыбки из бумаги (6 синих, 6 красных).

Ход:

Воспитатель входит в группу с посылкой в руках.

Здравствуйте ребята. В нашем детском саду произошло непонятное событие - пришла посылка, а адрес на ней не наш. Посмотрите, здесь написано – Детский сад…. Группа…. Получается, что это ваша посылка? Хотите заглянуть внутрь и узнать, что же в ней такое вам пришло? Ой, здесь раковина. Какая она большая, красивая.

Крутит раковину в руках, показывает ее ребятам и незаметно нажимает на диктофон, который лежит внутри раковины. Звучит голос морского царя Нептуна:

Вам привет с морской пучины

Пишет царь с морского дна.

Плачу я, в том ест причина

У седого Нептуна.

На берегу у самых вод

Построили большой завод

Но очистных сооружений

Там нет, к большому сожаленью

И льется грязная вода

Во владенья Нептуна.

Гибнет, гибнет жизнь на дне

Помогите, люди, мне!

В. Да, настоящая беда приключилась у морского царя.

Заглядывает в посылку. Достает бутылку с грязной водой, дети обнаруживают записку с «Образец воды с морского дна».

В. Да в такой воде конечно все живое погибнет. Что будем делать, ребята? Как нам помочь Нептуну? Как же можно очистить воду? У меня идея! Я случайно прихватила с собой свою передвижную лабораторию. Там есть все необходимое для проведения опытов. Помогите мне развернуть её.

Дети помогают воспитателю: расстилают клеенку, расставляют колбы с воронками, емкости для воды, коробочки с пиктограммами.

В. Посмотрите, у меня есть часы ученых. Оденьте их на руку. На них изображены части морских животных. Найдите на столе, колбу, на которой это животное изображено полностью, это будет ваше место для работы. Обращает внимание детей, что у них получились пары, значит, около каждой колбы будут работать два человека и им придется договариваться друг с другом.

В. Я налью вам немного воды в ваши мерные стаканчики, а вы будете переливать их потихоньку через фильтр и наблюдать, что же произойдет.

Дети проводят опыт, обмениваются впечатлениями.

В. Выберете из коробочки с пиктограммами те, что соответствуют вашему опыту и наклейте их на письмо: на первый кружочек пиктограмму с изображением фильтра, который вы использовали, на второй – что у вас получилось, как очистилась вода. Какой мы мажем сделать вывод? Лучше всего воду очищает активированный уголь с ватой. Давайте отметим это каким - нибудь значком.

Дети перечеркивают красным те фильтры, которые плохо очистили воду и рисуют восклицательный знак рядом с лучшим фильтром. В то время когда дети работают в лаборатории, воспитатель незаметно выкладывает на пол лист ватмана и изображением морского дна.

В. Замечательно мы справились с работой. Теперь надо поскорей отправить это письмо директору завода, чтобы он поставил очистные сооружения. Как можно сделать побыстрее? Выслушивает ответы детей. Ой, я совсем забыла. У меня же есть факс. Давайте отправим письмо по факсу и он сразу же попадет к директору завода.

Дети «отправляют» письмо.

В. (делает вид, что звонит директору завода). Алло, это директор завода бумажных изделий? Примите, пожалуйста факс. Мы отправляем вам письмо, которое поможет вам выбрать хороший фильтр для очистных сооружений. И, пожалуйста, поскорее установите эти сооружения на своем заводе, а то в море исчезает жизнь.

В. Ребята, а вы хотели побывать на морском дне, узнать, что же там происходит на самом деле? Садитесь в нашу «подводную лодку», отправляемся в царство Нептуна.

Дети встают в круг, берутся за руки.

В. Сейчас начнутся чудеса,

Закройте поскорей глаза

Раз, два, три, все замрем,

В мир подводный попадем.

Дети присаживаются, затем встают, открывают глаза.

В. Оглянитесь вокруг, вы ничего необычного не заметили? Обращает внимание на лист ватмана с изображением морского дна.

В. Посмотрите, правду сказал царь Нептун. Морское дно есть, а ни одного обитателя нет. Что же делать? Выслушивает ответы детей.

В. Да без волшебства здесь не обойтись. К счастью я прихватила с собой волшебные очки, которые помогут нам превратиться в настоящих волшебников и волшебный песок. Разбейтесь на пары по цвету ваших часов. Возьмите мешочек (контейнер) с таким же цветом значка. В нем цветной песок. Засыпайте им морское дно. Дети засыпают лист слоем разноцветного песка.

В. А теперь давайте потихоньку возьмем и стряхнем лишний песок в поднос.

Дети стряхивают лишний песок и видят, что на «Морском дне» появились морские обитатели: рыбки, морские звезды и т. п. Обитатели были наклеены из двухстороннего прозрачного скотча заранее. Песок приклеился к скотчу и рисунок проявился.

В. Да мы с вами настоящие волшебники, посмотрите какое замечательное морское дно у нас получилось. А вам не кажется, что рыбки вам улыбаются?

Если это рыбка, то у нее улыбка,

Если это рыбочка, то у нее ….(улыбочка)

Если это рыбища, то у нее … (улыбища)

Если это рыбонька, то у нее (улыбонька)

В это время начинает звучать музыка. Воспитатель проводит психогимнастику «Подводный мир»

В. Представьте, что вы - морское дно. Оно спокойно и расслаблено. Оно -единое целое. Дотроньтесь до соседа справа и слева пальцами рук и ног. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Вот покачиваются водоросли. Они крепко ухватились корнями за морское дно (встать, подошвы прижать к полу, перебирать пальцами ног). Они равнодушны, спокойны, отдаются на волю движения воды (туловище раскачивать в стороны). Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все (соединив руки подушечками пальцев, делать руками плавные движения вправо, влево, бегая по залу за названным ребёнком стайкой). Рыбки очень любопытны (мимика, что там, а что здесь? Любят общаться, но не слышно, что они говорят (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами). А дельфины добрые (мимика, весёлые (мимика, они любят выпрыгивать из воды с радостным криком (соединённые руки вверх, бег врассыпную с прыжками вверх на месте и радостным тонким выкриком -У- губы трубочкой. Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. Дети становятся в круг, взявшись за руки. На громкую музыку прибоя, взявшись за руки, подняв руки вверх, идут вперёд, на тихую -согнувшись, опустив руки, - назад. Музыка затихает.

В. Ну что же ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наша миссия выполнена. На морском дне опять кипит жизнь. Я думаю, что Царь Нептун будет доволен. Беритесь за руки, держитесь покрепче.

Волны, волны, расступитесь

Дети в детский вернитесь.

В. Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вы довольны нашим путешествием? А собой? Конечно, нам есть, чем гордиться, ведь мы же сделали большое дело. Обращает внимание на компьютер. Ой, ребята, на мой компьютер пришло сообщение. Давайте посмотрим, что там такое? Присаживайтесь, я включу компьютер.

На экране появляется Нептун (запись) и благодарит детей.

Нептун. Спасибо вам ребята. Благодаря вашему письму на заводе поставили хорошие очистные сооружения, и в мое море океан снова вернулась жизнь. В благодарность за ваше доброе дело я отправил вам гостинец. Вы найдете его в коробочке, на которой нарисована морская раковина. До свидания. Приезжайте ко мне в гости, я всегда буду вам рад. Дети находят в группе коробочку с угощением – конфетами «Морские камушки».

В. Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я хочу на память о нашем путешествии подарить этих замечательных рыбок. Но у меня есть одно условие: тот кому больше понравилось быть ученым берет синюю, а тот кому больше понравилось быть волшебником – красную. (Дети могут взять обе рыбки, главное - объяснить свой выбор).

Самоанализ

Главная цель, которую я ставила перед собой на сегодняшнем мероприятии – дать детям почувствовать себя учеными, исследователями и немного волшебниками.

Работа в лаборатории была направлена на развитие познавательной активности, любознательности, Дети сами готовили свое рабочее место, с интересом экспериментировали, делали свои маленькие открытия, выводы, рассуждали, доказывали свое мнение. находили ответы на вопросы экспериментальным путем.

Хочется отметить высокий уровень развития интеллектуальных умений детей: они свободно оперировали с пиктограммами, составляли схему, находили целое по его части, доказывали свое мнение.

Удачно выбранная мотивация позволила мне вовлечь детей в решение экологической проблемы загрязнения воды доступными им способами.

Прием с волшебной картиной создал ситуацию для развития фантазии, воображения, дал возможность испытать радость творчества и волшебных превращений. Разноцветные очки усилили эффект волшебства. Словесная игра «Рыбкина улыбка» активизировала речевое словотворчество детей, вызвала желание экспериментировать со словом.

В психогимнастике дети учились, использовать невербальные средства (мимики, жесты, движения) для передачи эмоциональных состояний. Хочется отметить, что дети очень контактны, раскрепощены, эмоционально открыты. Умеют работать в коллективе и паре, договариваться, соотносить свои действия с партнером по игре.

В целом я удовлетворена детьми, собой и тем, что у нас с ребятами получилось

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала.Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала. Многолетний опыт работы по формированию элементарных математических представлений в детском саду, в разных возрастных группах, предполагает.

Консультация для родителей и педагогов «Формирование интеллектуальных умений как ведущая задача развития личности ребенка» Формирование интеллектуальных умений и навыков – первостепенная задача обучения. Под интеллектуальными умениями в психологической литературе.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Детские писатели
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Подводные спасатели»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....