Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Поможем Смешарикам»

Евгения Сушенцова
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Поможем Смешарикам»

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о светофорах и его сигналах, правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

• Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

• Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

• Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход занятия.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и мне передали письмо. Вот оно. Но без вас я его не стала открывать, попробуем прочитать его вместе? (ДА)

- Нам пишут Смешарики и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.)

- А как же мы можем помочь Смешарикам навести порядок в городе? (Нужно собрать дорожные знаки и рассказать, что они обозначают)

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка». Примерные ответы детей Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам. Это предписывающий знак.

- А какие еще предписывающие знаки вы знаете? (велосипедная дорожка)

2 группа. Знак - «Пункт медицинской помощи». Примерные ответы детей. Он означает, что поблизости находится больница или пункт медицинской помощи.

- Какие знаки сервиса вы знаете? (пункт питания, туалет, питьевая вода)

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено». Примерные ответы детей. Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя. Это запрещающий знак.

- А запрещающие знаки еще знаете? (

4 группа. «Дорожные работы». Примерные ответы детей. Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным. Этот знак предупреждающий.

- А еще предупреждающие знаки вы знаете? (ж/д переезд без шлагбаума, ж/д переезд со шлагбаумом)

- Молодцы, ребята! очень много можете рассказать о дорожных знаках

- Для закрепления знаний о дорожных знаках, предлагаю поиграть в игру

Проводится игра «Определи знак». (у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, знак сервиса, предписывающий.

- Молодцы, и с этим заданием вы быстро справились.

- Ребята, а сейчас пора немного отдохнуть.

Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сначала смотри налево. Потом смотри на право.

Топни правою ногой: раз – два - три,

Топни левою ногой: раз-два-три

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

- Понравилась вам игра? (Да)

- Предлагаю еще раз поиграть.

- А теперь, ребята, я предлагаю подойти к нашему макету дороги и вспомнить все элементы дороги. (Задаются вопросы детям, ребенок показывает, где этот элемент)

- Ребята, скажите, из каких частей состоит дорога? (проезжая часть и тротуар)

- Как называется место, где пересекаются дороги? (перекресток)

- По какой части дороги разрешено ходить пешеходам? (по тротуарам)

- По какой части дороги разрешено ездить автомобилям? (по проезжей части)

- Как называется часть дороги, по которой ездят трамваи? (трамвайные пути)

Пешеход идет пешком

По тротуару ходит он.

Проезжая часть для машин –

Это знают малыши

Для трамваев нужны они.

Называются трамвайные пути

- Как называется полоса, которая делит проезжую часть пополам и на ней растут травка или цветы? (разделительная полоса)

- А это что за линия? (показывает воспитатель, а дети отвечают: это стоп-линия – около нее должны останавливаться автомобили)

Водитель, дальше ты не мчись

Перед стоп-линией остановись

- А это линия, как называется? (это сплошная линия, она разделяет проезжую часть на две части)

Налево, друг мой, посмотри,

До «сплошной линии» дойди

Потом направо посмотри

И дальше ты переходи

- Молодцы, ребята все элементы дороги вы знаете и правильно их показали

- А скажите, мне ребята, как называется прибор, который регулирует движение транспорта? (светофор)

- Какие бывают светофоры? (для транспортов и пешеходов)

- Чем они отличаются? (у одного – три световых сигнала, у другого – два)

- Зачем транспорту желтый сигнал? (чтобы транспорт успел остановиться или приготовиться к следующему сигналу светофора)

- Правильно, ребята!

- А сейчас давайте по играем в игру «Веселый светофорик»

- Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

- Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

- А вы любите отгадывать загадки? (да) тогда попробуйте их разгадать. (С каждой отгаданной загадкой ребенок берет картинку с транспортом и выставляет ее на доску)

На крыше маячок горит,

Сирена громко говорит.

Для всех людей она важна,

Тем более, больным нужна. (Скорая медицинская помощь)

На крыше маячок там светит,

Когда она на вызов едет.

В ней люди в форме управляют,

Что хулиганов охраняют (Полиция)

С виду красная она.

Туда мчится, где беда.

С нее водичкой поливают

И пламя враз уничтожают (Пожарная охрана)

В нем инспектор за рулем сидит,

По сторонам внимательно глядит,

Чтоб на дорогах правила все соблюдали,

Их пешеходы и водители не забывали («ДПС»)

- Молодцы, ребята!

- Скажите, а как называется этот транспорт? (специальный) Правильно!

- А как по другому можно назвать этот транспорт? (Автомобили оперативных служб) Давайте вместе проговорим…

- Послушайте стихотворение про специальный транспорт:

Специальный транспорт людям в помощь.

«Скорая медицинская помощь» мчится,

Чтобы больному помочь излечиться.

«Пожарная охрана» выезжает,

Огонь водою заливает.

«Полиция» к тому спешит,

Кто плохой поступок совершил.

Порядок на дороге есть,

Там, где машина «ДПС»

- Молодцы! Вы показали хорошие знания, я вами горжусь!

- Мы еще будем продолжать изучать правила дорожного движения и в подготовительной группе, узнаем много интересного. А в город смешарикам, для Неразбирихи предлагаю отправить письмо с фотографиями с нашего занятия, чтобы она тоже знала правила дорожного движения и соблюдала их. А в группе мы сделаем фотовыставку для родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра "Занимательный куб" Цель: Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие).

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Поможем Смешарикам»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...