Ольга Кутейникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые»
МБДОУ «Погорельский детский сад»
с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи
«Насекомые»
младшая группа детского сада
Автор:
воспитатель
Кутейникова Ольга Петровна
2012 год
Цели:
1 .Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.
2. Учить детей составлять изображение божьей коровки из готовых форм (овал и кружочки разного размера и цвета).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
3. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова : брюшко, усики, крылья.
Индивидуальная работа:
Тренировка в чётком и правильном произношении звуков «3» и «Ж».
Приё мы и методы:
Сюрпризный момент, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, рассказ детей, поощрение, объяснение, демонстрация.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Предполагаемый результат:
Углубление знаний детей о мире насекомых.
Оборудование: мягкая игрушка- пчела, картинки с изображением насекомых, картон, клей-карандаш,заготовки из цветной бумаги.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
-Он поделится медком. (Пчела)
2. Артикуляционная гимнастика.
1. «Выгляни из домика»
2. «Вкусный мёд»
З. Чистоговорка.
Жук жужжит: жу-жу, жу-жу!
Я на дереве сижу.
Жёлтый жёлудь жук жуёт,
Жадный жук, жужжа, живет!
4. Повторение названий насекомых.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие насекомые пришли к
Мухе-Цокотухе в гости.
Загадки:
1 .Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Я трудилась круглый год,
Будет вам душистый мед. (Пчела)
3. Очень сильные, очень смелые,
Самые сильные и умелые. (Муравьи)
4. Я - зелёный конёк,
Скачу, вдаль и поперёк,
Я скачу, как лечу,
А ещё я стрекочу. (Кузнечик) 5. Осенью в щель забьётся,
А весной проснётся.
Вокруг носа вьётся,
А в руки не даётся. (Комар)
6. Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
Игра: «Пчёлы и комары»- звукоподражание.
5. Беседа об особенностях насекомых.
Воспитатель: У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела, затем просит детей показать их и назвать).
6 .Физкультминутка.
7. Рассказ о насекомом.
(Воспитатель раздаёт картинки с изображением насекомых - дети рассказывают : где живут, чем питаются, какую пользу приносят).
8. Аппликация. «Божья коровка».
Загадка:
Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (Божья коровка).
Пальчиковая гимнастика. Божья коровка
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба
Чёрного и белого
Только не горелого
Выполняемые движения –
руки сомкнуты, взмахи кистями рук руки вместе, пальцы согнуты взмахи руками влево и вправо грозят пальчиком.
Итог занятия : О каких насекомых мы беседовали? Какое насекомое вам особенно понравилось? Выставка работ. Похвалить всех детей.