Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Поможем бабушке-хозяюшке»

Cветлана Демешкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Поможем бабушке-хозяюшке»

Программное содержание:

• Учить детей по внешнему виду и «голосу» различать домашних животных и птиц, правильно называть их;

Развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах, желание повторять звуки.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

• Воспитывать внимательное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушки: корова, коза, овца, курочка; звукозапись с имитацией голосов животных, картина с иллюстрацией домашнего двора. Конструктор-кирпичики, для постройки.

Словарная работа: корова, мычит, му, коза, курица,

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций дом. животных, чтение потешек со звукоподражанием животных.

Ход занятия:

(Появляется воспитатель, одетая в одежду бабушки)

-Здравствуйте ребята! Я - бабушка-хозяюшка, и пришла я к вам за помощью.

У меня большое хозяйство – есть и куры и коза, и корова, но вот беда, прохудился забор у меня и все животные разбежались кто куда. Я очень хочу, чтобы вы мне помогли найти моих животных. Поможете?

Ответы детей-Да!

Бабушка-хозяюшка: - Ну тогда собирайтесь в путь дорогу.

(Дети встают со стульчиков за бабушкой-хозяюшкой и идут друг за другом)

Слышится фонограмма голоса коровы-Му-у

Бабушка-хозяюшка:- Мне что-то послышалось, а вы что-то слышали?

Дети: Да, это корова мычит.

Бабушка-хозяюшка: Не моя ли это корова? Как она мычала?

Маша, Алена, как мычала корова?

(Побуждать детей отвечать на вопрос)

Дети: Мууу!

Бабушка-хозяюшка: Пойдем скорей искать мою корову!

(Дети находят корову.)

Бабушка-хозяюшка - Нашлась моя коровушка, плохо тебе было без хозяйки.

-Как ребята корова мычала?

(Ответы детей-Муу).

Бабушка-хозяюшка:- Пойдем дальше искать моих животных.

Слышится фонограмма голоса козы-Ме-е.

Бабушка-хозяюшка: - Опять мне слышится чей-то голос, а вы дети слышите? Что слышите? Что Таня слышишь? А Коля?

(ответы детей-Ме-е).

-Это моя коза зовёт на помощь. Пойдем её искать!

Бабушка-хозяюшка:- Вот моя коза (находят её). Как, ребята, коза звала на помощь?

(Побуждать детей произносить звукоподражание-Ме-е, хоровой и индивидуальный ответы.)

Бабушка-хозяюшка:- Какие вы молодцы ребятки!

Слышится фонограмма голоса курочки.

-А это кто же так зовёт нас?

Дети: Курочка.

Бабушка-хозяюшка: - Как же курочка квохчет? Оля, как курочка квохчет? Антон, как курочка квохчет?

Дети: Ко-ко – ко.

Бабушка-хозяюшка: - А вот и наша курочка нашлась! Она очень обрадовалась и сказала - «Ко-ко-ко».

-Как сказала курочка?

(Индивидуальные ответы - Ко-ко-ко.)

-Я так рада, что вы мне помогли найти всех животных. Давайте с вами поиграем!

Физминутка: «Курочка-хохлатка» (См. приложение)

Бабушка-хозяюшка:- Ребятки, а вы поможете мне сделать новый забор для животных, чтоб они больше не убегали от меня?

Дети: - Да, поможем.

Бабушка-хозяюшка: Строить мы будем из кирпичиков. Подходите ко мне.

(Дети строят забор из кирпичиков для животных.)

Бабушка-хозяюшка: - Какой забор получился хороший, прочный.

Итог занятия:

-Для кого вы строили забор?

(ответы детей - для животных)

-Для каких животных?

Ответы детей: - Для коровы, козы, курочки

-Как корова мычит?

Ответы детей:- Му-у-у.

-Как коза говорит?

Ответы детей:- Ме-е-е.

-Как курица квохчет?

Ответы детей: - Ко-ко-ко.

Бабушка-хозяюшка: - Какие вы молодцы, все сегодня старались мне помогать. Большое вам спасибо!

Приложение

Физминутка

«Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети-цыплят. Ходят по группе стайкой.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

…Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, «мяукает», и бежит за «цыплятами», они убегают к «курочке-маме»

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе «Домашние животные. Собачка Жучка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Домашние животные. Собака» для детей младшего дошкольного возраста(2-3лет) Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в сказочный лес». Цель. Продолжать учить детей различать по внешнему виду и по «голосу» животных и птиц, правильно называть их. Развивать артикуляционный.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Поможем бабушке-хозяюшке»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...