МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Поможем бабушке-хозяюшке»

Cветлана Демешкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Поможем бабушке-хозяюшке»

Программное содержание:

• Учить детей по внешнему виду и «голосу» различать домашних животных и птиц, правильно называть их;

Развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах, желание повторять звуки.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

• Воспитывать внимательное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушки: корова, коза, овца, курочка; звукозапись с имитацией голосов животных, картина с иллюстрацией домашнего двора. Конструктор-кирпичики, для постройки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Поможем бабушке-хозяюшке“» размещена в разделах

Словарная работа: корова, мычит, му, коза, курица,

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций дом. животных, чтение потешек со звукоподражанием животных.

Ход занятия:

(Появляется воспитатель, одетая в одежду бабушки)

-Здравствуйте ребята! Я - бабушка-хозяюшка, и пришла я к вам за помощью.

У меня большое хозяйство – есть и куры и коза, и корова, но вот беда, прохудился забор у меня и все животные разбежались кто куда. Я очень хочу, чтобы вы мне помогли найти моих животных. Поможете?

Ответы детей-Да!

Бабушка-хозяюшка : - Ну тогда собирайтесь в путь дорогу.

(Дети встают со стульчиков за бабушкой-хозяюшкой и идут друг за другом)

Слышится фонограмма голоса коровы-Му-у

Бабушка-хозяюшка :- Мне что-то послышалось, а вы что-то слышали?

Дети: Да, это корова мычит.

Бабушка-хозяюшка : Не моя ли это корова? Как она мычала?

Маша, Алена, как мычала корова?

(Побуждать детей отвечать на вопрос)

Дети: Мууу!

Бабушка-хозяюшка : Пойдем скорей искать мою корову!

(Дети находят корову.)

Бабушка-хозяюшка - Нашлась моя коровушка, плохо тебе было без хозяйки.

-Как ребята корова мычала?

(Ответы детей-Муу).

Бабушка-хозяюшка :- Пойдем дальше искать моих животных.

Слышится фонограмма голоса козы-Ме-е.

Бабушка-хозяюшка : - Опять мне слышится чей-то голос, а вы дети слышите? Что слышите? Что Таня слышишь? А Коля?

(ответы детей-Ме-е).

-Это моя коза зовёт на помощь. Пойдем её искать!

Бабушка-хозяюшка :- Вот моя коза (находят её). Как, ребята, коза звала на помощь?

(Побуждать детей произносить звукоподражание-Ме-е, хоровой и индивидуальный ответы.)

Бабушка-хозяюшка :- Какие вы молодцы ребятки!

Слышится фонограмма голоса курочки.

-А это кто же так зовёт нас?

Дети: Курочка.

Бабушка-хозяюшка : - Как же курочка квохчет? Оля, как курочка квохчет? Антон, как курочка квохчет?

Дети: Ко-ко – ко.

Бабушка-хозяюшка : - А вот и наша курочка нашлась! Она очень обрадовалась и сказала - «Ко-ко-ко».

-Как сказала курочка?

(Индивидуальные ответы - Ко-ко-ко.)

-Я так рада, что вы мне помогли найти всех животных. Давайте с вами поиграем!

Физминутка: «Курочка-хохлатка» (См. приложение)

Бабушка-хозяюшка :- Ребятки, а вы поможете мне сделать новый забор для животных, чтоб они больше не убегали от меня?

Дети: - Да, поможем.

Бабушка-хозяюшка : Строить мы будем из кирпичиков. Подходите ко мне.

(Дети строят забор из кирпичиков для животных.)

Бабушка-хозяюшка : - Какой забор получился хороший, прочный.

Итог занятия :

-Для кого вы строили забор?

(ответы детей - для животных)

-Для каких животных?

Ответы детей: - Для коровы, козы, курочки

-Как корова мычит?

Ответы детей:- Му-у-у.

-Как коза говорит?

Ответы детей:- Ме-е-е.

-Как курица квохчет?

Ответы детей: - Ко-ко-ко.

Бабушка-хозяюшка : - Какие вы молодцы, все сегодня старались мне помогать. Большое вам спасибо!

Приложение

Физминутка

«Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети-цыплят. Ходят по группе стайкой.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

…Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, «мяукает», и бежит за «цыплятами», они убегают к «курочке-маме»

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе «Домашние животные. Собачка Жучка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Домашние животные. Собака» для детей младшего дошкольного возраста(2-3лет) Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в сказочный лес». Цель. Продолжать учить детей различать по внешнему виду и по «голосу» животных и птиц, правильно называть их. Развивать артикуляционный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Поможем бабушке-хозяюшке»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД