МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Марина Поспелова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Государственно бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1373»

Группы, реализующие образовательную программу дошкольного образования

Цель:

- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.

Задачи:

- формировать умение классифицировать предметы;

- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;

- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Словарная работа: фантазия, солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, мы с вами каждый день играем, а сегодня у нас будет необычное путешествие, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

А на чем отправимся мы, вы узнаете, отгадав мою загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

Правильно сегодня мы отправимся в путешествие на воздушном шаре, с помощью фантазии.

А что такое фантазия?

Ответы детей.

Фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи (включается музыка).

Закрываем глаза, представляем себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху летим над лесами, полями, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть.

Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это? Перед нами ворота, но мы не можем войти.

Послушайте загадку:

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Что мы можем сделать, чтобы открыть замок?

( Сказать волшебные слова: упражнение с пальчиковой гимнастикой)

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)

Кто его открыть бы смог? Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев)

Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по- прежнему сцеплены)

Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)

И открыли! (расцепляем ладошки)

Замок открыли, молодцы!

Ой, ребята, здесь письмо!

Письмо: Дорогие, любимые ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас, и дома, и леса, и солнышко. Помогите нам расколдовать страну.

Нужно помочь жителям страны. Поможем? (Да)

Ребенок читает загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались это (солнце)

А какое это солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков, злые волшебники разбросали лучики)

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

Надо выполнить задания и собрать все лучики.

Задание 1. С мячом – Назови ласково.

Дети становятся в круг. Возьмите мяч, станьте в центр круга, бросайте мяч каждому участнику поочередно, называя овощ. Игрок, принявший мяч, произносит уменьшительно-ласкательную форму слова, бросает мяч обратно.

• помидор – помидорчик;

• перец – перчик;

• огурец – огурчик;

• капуста – капусточка;

• картошка – картошечка;

• редис – редиска (редисочка);

• чеснок – чесночок;

• лук – лучок;

• репа – репка (репочка);

• патиссон – патиссончик;

• морковь – морковка (морковочка);

• тыква – тыквочка (тыковка).

Задание 2. Назови одним словом.

Играя в эту игру, мы определим, что все ли дети умеют классифицировать объекты по определённым признакам.

Вы согласны? (да).

Ребята, я вам буду показывать карточки с изображением объектов, а вы будете называть их, одним словом.

1. суп, каша, гуляш, кисель; (еда)

2. лошадь, корова, овца, свинья; (домашние животные)

3. курица, гусь, утка, индейка; (птицы)

4. волк, лиса, медведь, заяц; (дикие животные)

5. капуста, картофель, лук, свекла; (овощи)

6. пальто, куртка, шарф, костюм; (одежда)

7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки; (обувь)

Прикрепляем лучик.

Задание 3. Назови признаки.

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Цель. Учить определять предмет по нескольким признакам.

Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры. Ведущий показывает играющим предметную картинку и говорит: «Раз - два - три – признак назови», выбирает того, кто будет отвечать. Например, картинки с изображениями:

• яблоко - зеленое, круглое, сладкое;

• шапка – меховая, теплая, красивая;

• ягоды – красные, кислые, мелкие;

• стол - деревянный, большой, круглый.

Прикрепляем лучик.

Задание 5. Игра «Скажи наоборот»

Чтобы правильно выполнить задания, давайте сделаем разминку и поиграем в игру «Назови, слова противоположенные по смыслу»

День-ночь;

Белый-черный;

• восход — закат;

• добро — зло;

• утро — вечер;

• мир — война;

• огонь — вода;

• труженик — бездельник;

• лето — зима;

• друг — враг;

• правда-ложь;

Прикрепляем лучик.

Задание 6. Физ. минутка.

Вечером девочка Мила (Дети начинают шагать на месте.)

В садике клумбу разбила, (Совершают легкие прыжки.)

Брат ее, мальчик Иван

Тоже разбил… стакан! (Дети хлопают в ладоши.)

Видишь, бабочка летает, (Дети машут руками.)

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети хлопают в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Совершают легкие прыжки.)

За день, за два и за месяц… (Переходят к медленному шагу.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Повторяют хлопки.)

Даже мудрая пчела (Машут руками.)

Сосчитать бы не смогла!

Прикрепляем лучик.

Задание 7. Лепка.

Цель: закрепить приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание, развивать творческие способности.

Ребята, чтобы помочь жителям волшебной страны, мы с вами сейчас будем лепить маленькие солнышки. Лепка солнышек.

Дети выполняют задание и выкладывают их на тарелочку.

Молодцы ребята! Прикрепляется к солнышку последний лучик.

Жители страны говорят нам огромное спасибо! Мы помогли им, выполнили все задания, собрали все лучики. Воспитатель переворачивает макет солнышка. Какое теперь солнышко? ( ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

Воспитатель говорит пословицу:

При матери - добро, при солнышке – тепло.

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

Что было особенно трудно?

Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

А сейчас мы встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядышком стоять.

Ручками махать.

Все вы занимались,

И немножко баловались,

А теперь детвора,

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 9 января 2023 в 16:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД