Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Екатерина Жукова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Составила: Жукова Екатерина Николаевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 71, город Череповец

Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года) .

Количество детей: 16 человек.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ „Зимние забавы“» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: групповая.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель : уточнить и закрепить представления детей о зимних играх.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о зимних развлечениях ; активизировать и обогатить словарный запас детей существительными, мороз, снежинка, снегопад, вьюга; закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

Развивающие :

Развивать речевую активность, силу голоса, артикуляционный аппарат память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение;

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.

Оборудование: игрушка львенок, снежинки (5 шт, запись на магнитофоне вьюга, картина «Зимние забавы», клей, заготовки, салфетки, клеенки на столы.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картины «Зимние забавы».

Словесные: беседа, речевая игра «Назови ласково», игра «Снежные комочки».

Практические: игра на внимание «Найди снежинку», аппликация «Подарок львенку».

Предварительная работа:

Наблюдения за развлечениями, характерными для зимы;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (С. Есенин «Поет зима аукает, Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей»);

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Хорошо, что снежок пошел»)

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;

Ход занятия.

1. Вводная часть:

В гости к нам пришел маленький Львёнок.

Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы.

Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный.

Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…

Поможем львенку расскажем, какая у нас зима.

Какими словами можно рассказать о зиме? Какая зима?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная) .

Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная) .

Отгадайте загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые.

(Снежинки)

2. Основная часть: Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите, где спрятались снежинки, давайте найдем их!

Игра на внимание «Найди снежинку».

Скажите, какие они? (легкие, воздушные, красивые). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга). А сейчас мы послушаем, как воет вьюга. (запись на магнитофоне)

Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. Кому на руку попадет снежинка, тот изобразит вьюгу (2-3 чел). Потом дети произносят звукоподражание хором.

- Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Мы снежок слепили,

Раз подкинем, два поймаем,

Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.

(Дети выполняют движения по тексту) .

Игра «Снежные комочки».

В. : Ой, как мы с вами повеселились. А сейчас вы выполните мое задание. Я буду называть слова, а вы отгадывать, про какую игру я говорю!

Лепить, кидать, попадать – снежки.

Скатывать, ставить, украшать – лепим снеговика.

Берем, садимся, катимся – санки.

Заливаем, катаемся – горка и т. д.

Как можно гулять зимой весело, чтобы было всем интересно?

- (кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика) .

- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .

Рассматривание картины «Зимние забавы»

(педагог демонстрирует картину Зимние забавы») .

Воспитатель: ребятки, посмотрите, какая картина у нас есть!

Воспитатель: Что делают ребята, изображенные на картине?

Ответ: играют.

Воспитатель: Во что играют дети?

Ответ: в снежки, катаются с горки….

Игра «Назови ласково»

Ребята, я буду называть вам предмет, а вы назовете его ласково, например: санки-саночки, снег-снежочек, снеговик-снеговичок, горка-горочка и т. д.

Воспитатель : А теперь посмотрите, как ребята одеты. Они тепло одеты?

Ответ: да.

Воспитатель: во что они одеты?

Ответ: куртка, шапка, сапоги, варежки.

Воспитатель: ребята вам нравится гулять?

Дети : да.

Воспитатель: Какие лица у детей? (веселые, радостные). Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное) .

3. Заключительная часть: Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш рассказ о зиме и зимних забавах. Он обязательно вернется к нам следующей зимой, и мы с вами покажем ему, как умеем веселиться! А теперь львенку пора возвращаться к себе домой, скажем ему до свидания!

Аппликация «Подарок львенку». Давайте оставим воспоминание о зимних забавах нашему другу львенку. А потом отправим ему письмо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами» Цель: способствовать развитию речи детей как.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме, о явлениях природы. Задачи: Продолжать развивать интерес к различным.

Конспект развлечения совместно с родителями во второй младшей группе «Зимние забавы» ЦЕЛЬ: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы» Ход занятия 1. Организационный момент Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы» Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе Забавы Зимушки – зимы. Цель: Закрепление и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД