Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» (7 фото)

Ольга Волкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о весне. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „К нам пришла весна!“» размещена в разделах

Образовательные:

- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать логическое мышление.

– Развивать художественные и творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, подснежник, перелетные птицы.

Методические приёмы:

Показ презентации «Весна», загадывание загадки, вопросы к детям, п/игра «Птички», пальчиковая гимнастика, чтение стихотворений о весне, обобщающая беседа.

Оборудование:

Презентация «Весна», изображения божьей коровки без чёрных точек на крыльях, пластилин чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Планируемый результат: Вызвать рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности.

Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ ч`] [ к ].

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, недавно я ходила в лес гулять и его не узнала. Как же изменился лес! (Показ слайда) Что стало со снегом?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Правильно, снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. А с деревьями что произошло?

Дети: Распустились листочки. (Показ слайда)

Воспитатель: А какие цветы первыми появляются в лесу? (Показ слайда)

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Подснежники появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Тает снег, распускаются листочки, растут подснежники - все эти признаки одного времени года. Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года в ней говориться.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня….

Дети: Весна

Воспитатель: Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается.

О весне написано много стихотворений. Сейчас Соня Кобзева прочитает стихотворение «Весна» И. Токмаковой.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины.

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Весной происходят изменения не только в природе, но и в жизни диких животных леса. Каких диких животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Меняют зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой? (слайд)

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной стал, какой? (слайд)

Дети: Серый.

Воспитатель: Весной почти у всех лесных зверей появляются?.

Дети: Детёныши.

Воспитатель: Дети, а кто возвратился к нам весной из тёплых стран?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и назовём птиц, которые прилетают к нам весной. (Грач, ласточка, скворец) (слайды)

Воспитатель предлагает Максиму Коновалову прочитать стихотворение А. Плещеева «Ласточка»

Воспитатель: Какие бывают ласточки (Ловкие, шустрые, быстрые)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птички»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

И присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: Дети, чем питаются птицы? (Жучками, червячками)

Правильно, насекомые тоже проснулись весной. Каких вы знаете насекомых?

Дети рассматривают слайды и называют насекомых.

Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте сядем за столы и посмотрим, какой жучок нас уже ждёт.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Это жучок – божья коровка. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. Ещё есть ноги. А вот на крылышках чего - то не хватает? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть чёрные точки. Давайте поможем жучкам и украсим крылышки.

Воспитатель: Чтобы сделать чёрные точки на крылышках божьей коровке нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатывать из них шарики. Затем прикрепить шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.

Физкультминутка

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы лепить опять!

(Дети приступают к выполнению задания, под спокойную весеннюю мелодию. Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении приёмов лепки, следит за осанкой).

Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

А какое весной у всех настроение? У растений, птиц, животных, людей? – Радостное, весёлое, весеннее, солнечное, счастливое.

Фото «К нам пришла весна!»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе К нам пришла весна Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Цель Формировать и систематизировать знания детей о весне

Прикреплённые файлы:

vesna_v6mo1.pptx | 5434,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам пришла весна» Ход занятия. 1 Воспитатель: Дети, станьте в кружок Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло, повернемся, улыбнемся – Словно наше.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему «Весна» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах. Программное содержание: • Закрепить и расширить представления.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа по картине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях происходящих в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 10:33
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД