МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По ладошке прокачусь»

НАТАЛЬЯ ГУТАРОВА
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По ладошке прокачусь»

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории:

Гутарова Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Продолжительность:15 минут.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „По ладошке прокачусь“» размещена в разделах

Цель: Развивать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.

Обучающие:

— активизировать словарь детей посредствам мелкой моторики рук;

-активизировать речь детей во время отгадывания загадок;

— накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на

развитие мелкой моторики.

Развивающие :

развивать мелкую моторику рук;

развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;

развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук;

-развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

— воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.

—воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к животным.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.

Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.

Наглядные: демонстрация животных, поделок из природного материала, рассматривание.

Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: клубок ниток, шишки по количеству детей, корзинка под шишки, сосна, игрушки (заяц, волк, лиса, медведь, природный материал: шляпки желудей и скорлупа орешка, пластилин, дощечки, влажные салфетки, мп3 «Пляска парная зверей».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Задачи для педагога:

1. Определить оптимальное время для регулярной работы по развитию мелкой моторики рук в режиме дня в процессе организации совместной деятельности с детьми.

2. Способствовать появлению и повышению интереса детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.

3. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

4. Организовать соответствующую предметно-развивающую среду в группе для стимулирования самостоятельной деятельности детей.

5. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук.

Ход занятия:

Как у наших у ворот

Сказка нынче в гости ждет.

Не русская народная,

Но доселе модная.

А вот чтобы не сбиться с пути нам волшебный клубок помоги,

Покрутись, побеги и нас в сказку приведи! (кидаем клубок)

Нам пора идти вперед,

Сказка новая, нас ждет!

идем за ним, приходим в лес, на полянку, предлагаю присесть на пеньки)

В зелёном лесу стояла раскидистая сосна. А на сосне висела Шишка. Какая она была?

Дети….

Самая обыкновенная – круглая сосновая шишка.

Ей надоело висеть на сосне. Она зажмурилась и прыгнула вниз. Шишка упала прямо на дорожку. И что же она сделала?

Дети….

Конечно, покатились по дорожке, напевая весё лую песенку:

На сосенке я висела

Во все стороны глядела.

На дорожку я упала

(Катать шишку между ладонями вперед-назад)

И по ней катиться стала.

Катится Шишка по дорожке. А на встречу ей пугливый зверек с длинными ушами. «Как тебя зовут?» -спросила Шишка. «Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:

Кто трусишка угадай-ка!

Это быстрый серый…»

Дети….

«Зайка», - ответила Шишка. «Верно», - заметил заяц и хотел взять Шишку, чтобы погрызть ее своими острыми зубками.

Шишка прыгнула на заячью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:

Я по лапке прокачусь,

(катать шишку между ладонями по кругу)

В середине поверчусь,

Покачусь на краешки,

(катать мишку по пальчикам)

Прыгну вниз, на камешки.

По дорожке на полянку,

(катать шишку между ладонями вперед-назад)

Не догоните беглянку».

Шишка спрыгнула с заячьей лапки и покатилась дальше по дорожке.

Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей зверёк. Лохматый серый зверь с острыми зубами. «Как тебя зовут?»- спросила Шишка.

«Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:

Он зубами щёлк, да щёлк

Это серый, хищный…»

Дети….

«Волк»,- ответила Шишка. «Верно»,- ответил волк и хотел взять Шишку, чтобы отнести её в своё логово.

Шишка прыгнула на волчью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:

Я по лапке прокачусь,

(катать шишку между ладонями по кругу)

В середине поверчусь,

Покачусь на краешки,

(катать мишку по пальчикам)

Прыгну вниз, на камешки.

По дорожке на полянку,

(катать шишку между ладонями вперед-назад)

Не догоните беглянку».

Шишка спрыгнула с волчьей лапки и покатилась дальше по дорожке. Катится Шишка по дорожке, а навстречу ей лесная красавица с рыжим хвостом. «Как тебя зовут?»- спросила Шишка. Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:

Есть в лесу одна краса

Это хитрая…»

Дети….

«Лиса», ответила Шишку. «Верно»,- ответила Лиса и хотел взять Шишку, чтобы отнести её в свою норку.

Шишка прыгнула на лисью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:

Я по лапке прокачусь,

В серединке поверчусь,

Покачусь на краешки,

(катать шишку по пальчикам)

Прыгну вниз, на камешки

По дорожке на полянку,

(катать шишку между ладонями вперед- назад).

Не догоните беглянку».

Катится Шишка по дорожке, а навстречу ей косолапый зверь в огромной бурой шубе. «Как тебя зовут?»- спросила Шишка. Отгадай про меня загадку, тогда и узнать. Ребята, помогите отгадать загадку:

Может громко зареветь,

Ест малинку. Кто…»

Дети….

«Медведь», ответила Шишку. «Верно»,- ответил медведь и хотел взять Шишку, чтобы отнести её в свою берлогу.

Шишка прыгнула на медвежью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:

Я по лапке прокачусь,

(катать шишку между ладонями по кругу)

В середине поверчусь,

Покачусь на краешки,

(катать мишку по пальчикам)

Прыгну вниз, на камешки.

По дорожке на полянку,

(катать шишку между ладонями вперед-назад)

Не догоните беглянку».

Шишка спрыгнула с медвежьей лапки и покатилась дальше по дорожке.

Катится Шишка по дорожке, а навстречу ей Мальчик с корзинкой. «Как тебя зовут?»- спросила Шишка. «Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь».

Ребята, помогите отгадать загадку:

Он нашёл гриб-боровик,

А зовут его…»

Дети….

«Грибник»,- ответила Шишка. «Верно», - ответил мальчик. Людей, которые собирают грибы, называют грибниками». Он стал рассматривать Шишку и протянул к ней ладошку.

Шишка прыгнула на ладошку и стала по ней кататься, напевая песенку:

Я по лапке прокачусь,

(катать шишку между ладонями по кругу)

В серединке повернусь,

Покачусь на краешки,

(Катать шишку по пальчикам)

Прыгну вниз, на камешки.

По дорожке на полянку,

(Катать шишку между ладонями вперед- назад)

Не догоните беглянку».

А пока Шишка пела песню, мальчик придумал, что можно из неё сделать. Он пригласил Шишку и себе в гости.

Дома мальчик надел Шишке на голову шапочку из скорлупы орешка, новые ботиночки из шляпок желудей, и получилось лесовинка. Она с уважением посмотрела на мальчика и засияла от счастья.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться

Сказка новая опять

Вас, ребята будет ждать!

И мы сейчас с вами вернемся в детский сад и попробуем сделать себе Лесовинку. Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

На лужок

На лужок пришел к нам заяц,

Дальше волк, потом медведь,

Да и хитрая лиса, в гости тоже к нам пришла.

На зеленый, на лужок

Приходи и ты, дружок!

Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.

(Дети делают поделку из природного материала).

Восп. Вы большие молодцы! Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети….

Предлагаю надеть шапочки мишки и зайки и станцевать!

парный танец для детей —«Пляска лесных зверят»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По ладошке прокачусь»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД