Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Золотые листики»

Полина Саляева
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Золотые листики»

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать красками при помощи пальца;

2. Продолжать знакомить с цветом – желтым;

3. Закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево, на нем много листьев;

4. Развивать мелкую моторику рук; формировать бытовые навыки (вытирать палец влажной салфеткой);

5. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Активизация словаря: желтый, листочки, макать.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе „Золотые листики“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними листьями, пальчиковая гимнастика, рисование пальчиком следов на тему «Маша пошла погулять – топ-топ», игра с листочками; прослушивание музыкальных произведений «Классика для малышей» :

П. И. Чайковский «Октябрь» (Времена года).

Материалы: желтая гуаши; лист бумаги; влажные салфетки; осенние листья; игрушка – мишка; запись музыкальных произведений; презентация с изображением осеннего леса, магнитная доска.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришли гости,давайте мы с вами поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Игровой момент.

Воспитатель: ой, посмотрите,кто же это спит у нас под елкой?

Дети: мишка.

Воспитатель : Что же это он спит? Давайте мы его разбудим!

Мишка, Мишка, просыпайся,

Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

(Мишка просыпается, дети здороваются

с ним, гладят его).

Воспитатель : Мишка, что за корзинку ты нам принес,

что в ней такое?

Воспитатель : Дети, мишка говорит,что он подарок принес от своих друзей из осеннего

леса: желтые листочки,и хочет, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

Воспитатель : какого цвета осенью листочки?

Дети : желтого.

Игра с листьями под музыкальное сопровождение.

Воспитатель : ребята, давайте, мы с вами мишке покажем танец с осенними листочками.

(раздаю каждому ребенку по два листочка,дети танцуют с листочками под музЗолотые листики»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось,

как вы танцевали с листьями.

(Присаживаются на стульчики).

Компьютерная презентация.

Воспитатель: Ребята. Мишка хочет показать, где он живет.

Посмотрите на эти картинки.

(Дети рассматривают картинки).

Воспитатель: На этих картинах нарисован осенний лес, в котором живет

Мишка. Посмотрите, как же красиво осенью в лесу! Все кусты и деревья переоделись в

золотистые наряды. В солнечный день все это великолепие буквально светится в лучах! И как-то

необычно тихо осенним днем в лесу. Только слышно «шур-шур» под ногами. Это опавшая листва

шуршит. Красиво, ребята? Вам,нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите,что это такое (показываю на деревья).

Дети : деревья.

Воспитатель : что это на деревьях (показываю на листья).

Дети : листья.

Воспитатель : какого цвета листья на деревьях, на земле?

Дети : желтого

(Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель : Ребята, вам понравился подарок от Мишки?

(Ответы детей).

Воспитатель : Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок.

Нарисуем листочки.

Практическая часть.

(На столах приготовлены гуашь желтого цвета, листы бумаги с изображением дерева,

без листьев, влажные салфетки, мольберт,на мольберте образец).

Воспитатель: Ребята,проходите, садитесь на свои места. Ручки убрали на коленки, сидим

красиво и внимательно слушаем меня.

Посмотрите на наши рисунки, что нарисовано?

Дети : дерево.

Воспитатель : а чего не хватает на наших деревьях?

Дети: листочков.

Воспитатель : а какого цвета листья осенью?

Дети : желтого.

Воспитатель : Правильно, желтого. А листья будем рисовать

пальчиком. Покажите свой указательный палец.

(Дети показывают указательный палец).

Показываю рисование листочков пальчиком.

Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на

бумаге, вот так у меня получился один желтый листочек.

Будем рисовать много желтых листочков.

В краску пальчик я макну,

Рисовать быстрей начну.

Вот так, вот так, получился листопад.

А теперь возьму салфетку

Этот пальчик я протру.

Посмотрите у меня получился настоящее осеннее дерево.

Давайте и мы с вами нарисуем листочки, но сначала подготовим наши пальчики.

Физкультминутка.

Осень, осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла.

Кап- кап, кап- кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад

Листья кружатся, летят.

Шур-Шур, Шур- Шур.

Листья кружатся, летят.

Воспитатель: давайте для начала мы попробуем без краски. Покажите, свой указательный

палец, а теперь прижмите палец к листу. Молодцы! А теперь все это выполним с краской.

Какого цвета у нас краска?

Дети: желтого.

Воспитатель: начинаем рисовать.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно на весь лист

бумаги. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями.

Рисование, сопровождается медленной композицией.

Воспитатель: А теперь возьмем все салфетки,и аккуратно протираем пальчики.

Посмотрите, какие красивые осенние деревья у вас получились. Мишка,посмотри какой

подарок сделали,тебе ребятки.

Выставляю работы детей на мольберте.

Воспитатель: а у нас получился настоящий осенний лес! Мишке очень нравится ваш

подарок!

Итог.

Воспитатель: что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: листочки.

Какого цвета листья осенью?

Дети: желтого.

Воспитатель: Кому мы подарим наши рисунки?

Дети: Мишке и его друзьям.

Воспитатель: да, Мишка вот тебе от нас подарок!

Подношу Мишку к своему уху. Ребята, Мишка говорит, что в корзинке с листочками для

вас есть от него сюрприз. Достаю корзинку с листочками, а под листочками яблоки.

Это угощение от Мишки и от его друзей! Скажем спасибо Мишке за яблоки! И

попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А мы с вами пойдем мыть руки, а потом угощаться яблоками.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят». Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Золотые листики»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 18:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД