Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Деревья и кустарники»

Татьяна Кожина
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Деревья и кустарники»

МБДОУ д/сад с. Репец

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе

                             «Деревья и кустарники»

Цель. Создавать  графическое предметное изображение деревьев и кустарников

Задачи

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Учить детей разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему; Учить детей проводить прямые  и ломанные, волнистые  линии, не отрывая карандаша от бумаги;           Обобщать знания детей о   существенных признаках  строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их  различий (у дерева один ствол, а у кустарника много). Воспитывать эстетическое восприятие и  интерес к природе, к  миру растений.

Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата, карандаши. Запись мелодии «Звуки природы»

Словарь и основные понятияДерево - тополь, кустарник - сирень, ствол, ветки, корень, стебли.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник».   Наблюдения в природе за деревом - тополь и кустарником - сирень : в ходе, которого отмечают их различия, обращают внимание на то, что у кустов веточки тонкие, переплетающиеся, а стеблей много и они маленькие, у деревьев – ветки толще  и они высоко – сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки.

                                                   

Ход занятия

 - Послушайте, я вам загадаю загадки,  а вы попробуйте их отгадать.  

  

   Его зимой и летом мы видели одетым.

   А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

       Но зимние метели в меха его одели.

       Кто скажите это?

                                         (Дерево)  

       Низок, сладок и пахуч,

       А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.

                                        (Кустарник)

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите, какой он грустный.

–Что случилось Мишка?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет.)

–Ребята, оказывается, Мишка никак не может понять что такое дерево и что такое кустарник. Давайте, поможем Мишке разобраться, какое же растение называют деревом, а какое   – кустарником.

–  Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).

–Правильно! А  что же такое кустарник? (Растение, у которого  есть корни, много стеблей и листьев)  

 - Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (Дерево и куст). Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что  деревья и кустарники  чем – то похожи, а чем- то отличаются.

 

- Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья, цветы, плоды)

- Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей).

–Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

  Но на прощание, ребята, давайте сделаем Мишке подарок, нарисуем ему дерево и куст, чтобы он не забыл о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

 -   Посмотрите, как я буду рисовать дерево - тополь : сначала я нарисую ствол (он у дерева большой, толстый) и его мы рисуем двумя  прямыми  линиями их одной точки  сверху вниз,  а теперь буду рисовать ветки – их у него много, они  наверху переплетающиеся.  Сейчас  я  буду рисовать   куст  - сирень, веточки у него  тонкие, переплетающиеся, стеблей у него много и они маленькие их мы рисуем снизу вверх.

 -   Я предлагаю вам взять черный или коричневый карандаш и вместе со мной в воздухе изобразить дерево (дети изображают) и куст (дети изображают).

     Физ. минутка   (про дерево)

Ветер тихо дерево качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз – наклон и два - наклон,

Зашумело   дерево листвой. (Дети имитируют движения)

- Получились красивые деревья. Подумайте, как  можно изобразить куст (ответы детей). У куста несколько стволов – значит надо встать двум или трем ребятам  вместе – это будут стволы. И поднять руки – это будут ветки. Попробуем?

(Воспитатель помогает близстоящим детям изобразить куст)

Самостоятельная работа

Дети садятся на свои места. Звучит мелодия «Звуки природы». Дети начинают рисовать, а воспитатель помогает им наводящими вопросами   и советами, показом приемов изображения  тем, кто в этом нуждается. Помогает  детям выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника. Воспитатель дает советы увеличить размер, если рисунок слишком мелкий, нарисовать  больше веточек, подкрепляя советы жестикуляцией в непосредственной близости от изображений. В случае необходимости он может на демонстративном листе показать разницу в способах изображения куста и дерева.

- Ребята давайте поиграем

  Физ. минутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою он.

 

 - Ребята, все вы молодцы, все хорошо поработали, все старались, помогли Мишке разобраться,  какое   растение называют деревом, а какое   – кустарником.

 -  Мишка, а чей  рисунок тебе понравился больше?

(Анализ работ.)

 - Все рисунки получились красивыми и интересными. А теперь мы с вами подарим ему наши рисунки,  поблагодарим его за то, что он к нам приходил, и пригласим его к нам еще прийти в гости.  

Подготовила:

воспитатель –

Кожина Т. Л.

 

2017г

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!»Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД