Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»

Елена Аксиненко
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»

Воспитатель: Аксиненко Е. В.

Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму.

Задачи: развивать образное представление,учить детей передавать в рисунке характерные черты. Учить подбирать цветовую гамму.

Воспитывать интерес к народному творчеству, закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами,закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти.

Материал к занятию : белая бумага, шаблоны елочки, снеговика, карандаш,образец рисунка,

Иллюстрации, гуашь, кисти, стаканы с водой.

Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним,беседы на тему зимы, ее признаков, проведение дидактических игр «В гостях у сказки «, «Зима «.

А также прослушивание произведения П. И. Чайковского и Римского – Корсакова.

Организация детей: фронтально за столами.

Ход занятия :

В. Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами будем рисовать «Новогоднюю открытку «. Для этого нам понадобятся необходимые материалы, кто же их назовет?

Д. бумага, гуашь, кисти, шаблоны, стаканы с водой.

В. Молодцы, дети! Правильно ответили. А теперь мы с вами будем отгадывать загадки:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Д. Зимой

В. Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

Д. Снежинка

В. Чьи рисунки на окне,как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос зимний дедушка….

Д. Мороз

В. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат опадет.

Д. Иней

В. Зацепилась за карниз, головой свисает вниз.

Акробатка – крохотулька, зимний леденец -….

Д. Сосулька

В. Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки! Посмотрите, ребята, у меня есть очень красивые картинки, давайте их рассмотрим: это зима, елки, снег. А это снеговик.

Назовите, пожалуйста, признаки зимы.

Д. Снег,мороз,день становится короче,ночь длиннее, реки и озера покрыты льдом.

В. Молодцы, ребятки и с этим заданием вы справились хорошо!

А теперь приступим к нашему рисунку

(воспитатель показывает готовый экземпляр и ставит его на видном месте) .

В. Наш рисунок состоит из нескольких частей, давайте их назовем.

Д. елочка, снеговик, шляпа, снежинка.

В. Какие вы молодцы - все детали разглядели! А теперь мы возьмем шаблон для елочки, приложим его к листу бумаги и обведем. Не забудьте – шаблон двигать нельзя, иначе получится неровно!

(дети берут шаблон елки, прикладывают его и обводят,кладут в сторону).

В. Теперь приступим к снеговику, поступаем точно так же!

(дети берут шаблон снеговика, прикладывают, обводят и кладут в сторону).

В. Сделали, умнички!

Теперь приступим к снежинке, посмотрите, какие бывают красивые снежинки. А мы с вами нарисуем ее очень просто.

(дети рассматривают снежинки, рисуют карандашом как показывает воспитатель) .

В. Мы немножко устали, давайте выйдем из-за столов и немного поиграем.

(дети выходят из – за столов и выполняют движения под слова):

Игра «Снеговик «:

Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы! И нет снеговика.

В. Мы немного отдохнули, теперь вернемся за столы и продолжим наше занятие :

У нас уже готова елочка, снеговик и снежинки,осталось их раскрасить. Берем кисточку,макаем в воду и берем гуашь нужного цвета. Кто то сначала раскрасит снеговика, а кто то елочку,решайте сами.

(дети берут кисточку, мочат ее и выбирают цвет. Дети сами решают, в какой последовательности разукрашивать).

В. Какие дети молодцы, аккуратно все разукрасили. Только снеговик наш немного грустный, может кто – то скажет, почему?

Д. нету шляпы, глаз, носа, метлы.

В. Правильно, давайте нарисуем ему глазки, нос, шляпу и метлу. Я сейчас на доске покажу, как можно нарисовать, а вы нарисуете на своих открытках.

(дети смотрят на доску, потом рисуют на открытках)

В. Вот теперь наша Новогодняя открытка готова! Давайте все открытки положим на один стол и внимательно на них посмотрим.

(дети складывают открытки на один стол и рассматривают их вместе с воспитателем)

Посмотрите, ребята, какие замечательные открытки получились, у каждого своя особенная. А как красиво вы нарисовали снеговикам глазки и носик, теперь он доволен!

В. Ручки наши устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Упражнение «Снежок «:

Раз, два, три, четыре,

Мы снежок с тобой лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И…. сломаем.

В. Молодцы, дети, сделали замечательные Новогодние открытки, сделали гимнастику для ручек – поиграли. На этом наше занятие закончено

Публикации по теме:

Информационная газета «Лето» Скоро наступит долгожданное лето. В связи с этим мною была подготовлена информация для родителей (газета) .В ней я постаралась отразить.

Я стала победительницей.Я стала победительницей. В преддверии Нового года в нашем городе проходил традиционный творческий конкурс среди воспитателей дошкольных учреждений по номинациям:"Новогодняя.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 23:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...